Екатерина Семенова: Золотое кольцо МКАДа

Въезд в Москву может стать платным уже в 2015 году. РБК, ссылаясь на источники, близкие к Кремлю и мэрии, сообщает, что Кремль уже одобрил это решение. В марте или августе 2015 года поездка по МКАД будет стоить около 200 руб.

СМИ страны активно публикует противоречивые сообщения и рассуждения по данному вопросу. РБК печально возвещает, что дело плохо — инициатива введения платных дорог одобрена, и ждать осуществления сего предложения осталось недолго.

INTERFAX.RU не поддерживает данное заявление, а представляет слова первого замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова о неодобрении идеи платного проезда. «У нас есть Конституция — закон прямого действия, единое экономическое и транспортное пространство, которые предполагают свободное перемещение товаров и услуг по всей Российской Федерации, поэтому платный въезд в Москву — абсолютный нонсенс» — подчеркнул Лысаков — «Давайте тогда всю страну заставим шлагбаумами, поскольку наверняка после Москвы плату за въезд в свой город захотят брать и другие — Тула, Рязань, Казань, Воронеж и т.д.».

2

Заметим, что в случае, если решение будет принято, прочие города, действительно, могут взимать плату за проезд. Так, ТАСС сообщает о том, что «подготовленный Министерством транспорта проект Федерального закона «Об организации дорожного движения» предусматривает наделение регионов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки городов России, но не содержит ни названий регионов, ни размер платы». Таким образом, становится очевидным, что нет никаких препятствий поделить страну на участки, наставить блокпостов и взимать плату за проезд. Всё это напоминает эдакого Соловья-Разбойника, берущего дань со всех проезжающих купцов. Пострадают, кстати, в первую очередь, именно люди, зарабатывающие на жизнь поездками на личном авто: курьеры, продавцы и т.д.

3

Также есть «утешающие» сведенья о том, что, если инициатива о платном проезде приживется, новый закон предусмотрит всевозможные нюансы по обеспечению безопасности и устойчивости движения. То есть и общественный транспорт тоже должен будет претерпеть изменения, в лучшую сторону для народа. Однако мы с вами прекрасно знаем, в каком печальном состоянии сейчас находится транспорт для социума. Нельзя сказать, что не хватает, как говорят в народе, «скотовозок», но людям приходится в буквально смысле передвигаться к Москве и по самой столице «как селедка в банке». Те же электрички ходить чаще уже не способны — они итак прибывают на московские вокзалы с интервалами в пять минут. Видимо, составители платного проекта считают, что нет предела совершенству и народ должен ездить в транспорте, как в Индонезии.

People seen outside a commuter train illegally ride the train in Depok, Indonesia's West Java province

ГОВОРИТМОСКВА заявляет о словах руководителя департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова по поводу мнения о платном проезде самих москвичей. По его словам, почти  50 процентов жителей столицы согласны с решением о введении платного въезда в отдельные районы Москвы. Якобы подобные меры должны улучшить транспортную ситуацию в городе. Сразу же на ум приходит выражение классика: «Свежо предание, а верится с трудом». Во-первых, для действительного прогресса правительству нужно заложить немало финансов и времени не только на средства, контролирующие «сборы податей», но и на общественный транспорт и дороги. Во-вторых, скорее всего, все траты снова «выльются» в повышение стоимости проезда на том же социальном транспорте. И, наконец, в-третьих, среднему слою населения лучше уж точно не станет — когда это было видано, чтоб становилось счастливее от поднятия цен?! Заметим, что законопроект предоставляет право регионам  организовывать платные парковочные места, размер платы за которую будет устанавливать непосредственный владелец парковки. Также есть сомнения по  поводу резкого снижения количества автомобилей в центре. Приведем пример внедрения на наши железные дороги электричек-спутников. Несомненно, плюсами таких экспрессов стали скорость и комфорт. Минусами, соответственно, — дороговизна билетов. Что же стало с количеством пассажиров? Да, в спутниках вываливающихся из вагона людей не увидишь, но и пустых мест там тоже нет. В итоге, половина пассажиров едет стоя, заплатив за билет дороже в два раза. Не хочешь — езжай на обычной электричке, или плати, чтоб стоять с комфортом.

11

Коммунистическая партия уже давно обращала внимание правительства на транспортную проблему. В программе партии, например, есть предложение вывести на окраины Москвы склады, автосалоны и таможенные терминалы, принимающие грузы. Только одним этим решением можно значительно сократить количество ненужных Москве автомобилей. Если же согласовать все предложенные КПРФ транспортные решения, проблема будет искоренена!

На данный момент многие предложения партии не принимаются правительством. Все по-настоящему действенные программы продвигаются тяжело. Поэтому очередная правительственная инициатива по улучшению транспортной ситуации в столице выходит для нас боком. Остается надеяться на заверения чиновников о том, что вводить закон будут лишь после его обсуждения с жителями города, а уж мы-то с вами знаем, за что проголосовать!

Загрузка...