Катится, катится золотой вагон

Новогодние праздники подходят к концу. В понедельник москвичи, как и жители всей России, массово выйдут на работу. И у них останется 19 дней, чтобы приобрести «на будущее» пару-тройку проездных билетов по старым ценам. Потому что с 1 февраля цены на проезд в общественном транспорте столицы, особенно в метро, резко вырастут.

В наибольшей степени это коснется билетов на 1 и 2 поездки в метро. Одна поездка будет стоить 50 рублей, против 40 в прошлом году. Это не 7%, о которых много говорили в прессе, а все 25%. Две поездки, соответственно, будут стоить 100 рублей против 80 в прошлом году.

Стоимость проезда по карте «Тройка», которой пользуется более четверти столичных пассажиров, вырастет менее значительно, в метро она составит 30 рублей, в наземном транспорте – 29 рублей.

Самые популярные билеты – на 60 поездок – вырастут в цене на 7,7% в метро и на 6,3% в наземном общественном транспорте.

При этом власти Москвы обещают снизить на 15% стоимость Единых безлимитных проездных билетов на 30 и 90 дней – с 2350 до 2000 рублей и с 5550 до 5000 рублей соответственно. Цена на безлимитные билеты на 3 и 7 дней не изменятся. Цены на проезд для льготников также останутся прежними. Налицо тенденция: городу выгоднее, чтобы пассажиры пользовались «многодневными» билетами.транспорт 2

Москвичам обещано, однако, понижение цен на проезд в маршрутках. Но только москвичам. В области ситуация не столь радужна: так, в городе Мытищи с 27 декабря 2014 года проезд в маршрутке подорожал с 30 до 35 рублей.

Между тем, жители Подмосковья и те москвичи, кто в праздники выезжал в область, уже ощутили на себе повышение цен на проезд в электричках, о котором «Красная Москва» уже писала недавно. Стоимость проезда в пределах одной зоны с 1 января выросла с 17,5 до 19 рублей. По Москве на электричке теперь можно проехать за 30 рублей (в прошлом году – за 28). РЖД планируют также повышение цен на проезд в поездах дальнего следования.

Пока не ясна ситуация с ценой на билет «90 минут». Напомним, что такой билет дает возможность в течение 90 минут совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Вполне выгодный вариант для тех, кому нужно разово съездить в отдаленный уголок столицы, но постоянно пользоваться картой «90 минут» не станешь: ежедневный квест «проберись по московским пробкам за полтора часа» выдержит не каждый, да и небезопасна может быть такая спешка.

Цены на проезд в Москве и Подмосковье, так или иначе, растут как на дрожжах. Напомним, что последнее повышение было только в июне. В СССР же цены на проезд не повышались по многу лет: и в 1965, и в 1982 году разово проехать на метро можно было всего за 5 копеек.

Есть такие «приметы времени», которые с ностальгией вспоминают даже те, кто не очень-то любил это время. То, что в СССР был очень дешевый проезд на общественном транспорте, вам скажут даже ярые антисоветчики. 20 поездок на метро в 1962 году стоили 1 рубль. Зарплата, к примеру, офицера в звании лейтенанта тогда составляла 230 рублей. Даже при условии, что человек пользовался метро ежедневно (а не только в будни), у него уходило на это всего 3 рубля, или менее 1,5% зарплаты. Сейчас московский лейтенант получает около 45 тысяч рублей, а проездной на 60 поездок в метро стоит 1300, то есть расходы на транспорт повысились примерно на 1,5%, а с февраля этот разрыв еще увеличится. Еще значительнее разница в расходах у ученых, инженеров, преподавателей вузов – у большинства людей, занятых в научной и технической сферах, а также на «простых» работах. Правда, есть и профессии, представители которых сейчас находятся в более выгодном положении: например, весьма низкой в советское время была зарплата бухгалтера банка – в том же 1962 году она составляла 120 рублей. Сейчас московский бухгалтер в среднем зарабатывает не меньше, чем тот же лейтенант. А вот транспортные расходы школьного учителя в 1962 году и сейчас оказались равны. Правда, еще лет 5 назад нам бы так не показалось: материальное положение учителей выровнялось совсем недавно. Да и работа учителя сейчас, по отзывам пожилых педагогов, стала сложнее и тяжелее морально, чем в 60-е, но это тема для отдельной статьи.

В любом случае, повышению тарифов ни москвичи, ни жители области не рады. Использовать Единые безлимитные билеты выгодно не такому уж большому проценту пассажиров. А для остальных «голубой вагон» электрички, метро или трамвая вполне может стать «золотым».транспорт 3

Автор: Любовь Варина

Фото: Вячеслав Богомолов

Загрузка...