Однажды в супермаркете…

Все чаще поход по магазинам превращается в приключение, а то и похуже – в настоящую борьбу за свои деньги и за своё здоровье. Каждый день расставляются ловушки для простодушных покупателей. Противостоять обману поможет только наша проницательность. И дело часто не только в переклеивании ценников, когда цену на продукт постепенно поднимают, чтобы потом объявить о «выгодном предложении». И не в том, что наиболее дорогие продукты «подсовывают» покупателю буквально под нос, в то время как более дешёвые аналоги нужно еще отыскать.

Покупали товары на 500 рублей, а на кассе с вас берут тысячу? И кто из нас не становился свидетелем подобных историй, периодически происходящих с бабушками пенсионного возраста? А они или молча откладывают покупки, или громко возмущаются. И есть повод. Все дело в том, что «совершенно случайно» ценники прикреплены так, что очень трудно в них не запутаться. И только на кассе вы понимаете, что с вас взяли гораздо больше, чем обещали. Но в этих случаях может спасти наблюдательность. Уловки маркетологов гораздо опаснее.

Речь идёт о психологических хитростях и откровенном обмане, когда низкосортный продукт пытаются выдать за качественный и дорогой. Ну, в самом деле, кто бы мог подумать, что на полке с маслом и в хорошо нам понятной и известной упаковке масла нас поджидает… масло? Нет, спред (в отличие от масла, содержит не только животные, но и растительные жиры). Во всяком случае, так говорится на ценнике. Удивлены? Существует закон, не позволяющих продуктам называться «маслом», если они не содержит нужного количества животных жиров. Но никто, видимо, не может запретить упаковать спред или маргарин в обертку, вызывающую невольные ассоциации с маслом.

 «100 процентов натуральный продукт», «живая» и «настоящая» вода! Ни за одну из этих надписей производитель не несёт ответственности. А как приятно звучит! Дело в том, что нет чёткого определения, что является на все 100 процентов «натуральным продуктом». Да и разобрать, что написано в составе, можно только с лупой. Для более внимательных покупателей производитель может по-другому назвать ингредиенты. И вот продуктами «без сои», «без консервантов», «без сахара» пестрят полки магазинов. Да, может, сахара нет, но его заменяют искусственные ингредиенты, которые вредны чуть ли не больше несчастного сахара.

Наверное, нельзя утверждать, что нас все время хотят обвести вокруг пальца, во всяком случае, очень хочется в это верить…

Автор: Людмила Гушкова

Загрузка...