Валерий Рашкин: Не надо препятствовать акциям протеста дальнобойщиков

Фото: ТАСС

В связи с тем, что власти всячески препятствуют проведению протестных акций дальнобойщиков против налога для большегрузов и системы «Платон» 30 ноября и 5 декабря 2015 года, депутат Госдумы от КПРФ, заместитель председателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин обратился к президенту РФ Владимиру Путину и направил депутатские запросы председателю Правительства Дмитрию Медведеву, в Генпрокуратуру, МВД и ФСБ.

Президенту Российской Федерации

В.В. ПУТИНУ

ОБРАЩЕНИЕ

«В связи с акциями протеста владельцев транспортных средств»

Уважаемый Владимир Владимирович!

Введение с 15.11.2015 так называемой «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №504) вызывает все большее социальное напряжение, которое в самое ближайшее время может перерасти в широкомасштабный протест с непредсказуемыми последствиями.

Транспортники изначально были не согласны с введением несправедливой «платы». Мало того, что она приводит к удорожанию перевозок, ухудшает и без того сложное материальное положение владельцев транспортных средств, так еще и порядок ее взимания создает значительные сложности и при этом явно указывает: этот сбор пойдет не на улучшение качества дорог, а на покрытие потерь, понесенных близкими к власти олигархами от введенных против них зарубежных санкций.

Система «Платон», через которую уплачиваются деньги, при этом рассчитана сразу и на другие виды транспортных средств, помимо большегрузов, что означает введение в самой ближайшей перспективы полномасштабной «дани» со всех автомобилистов России.

Вместе с тем, органы власти изначально взяли курс на игнорирование требований транспортников и на принятие только паллиативных мер, слегка смягчающих недовольство, но не решающих возникшую проблему.

Начавшиеся протесты «дальнобойщиков» не привели к каким-либо изменениям ситуации. Наоборот, вместо организации полноценного диалога, органы власти начали затягивать время, ожидая, что транспортники, неся материальные потери от простоя, согласятся принять навязанные им условия. При этом были приняты меры по расколу протеста, подкупу лидеров транспортных профсоюзов.

Несмотря на все эти действия власти, большинство «дальнобойщиков» намерено бороться за свои права. Ими было объявлено о проведении акции протеста 30 ноября 2015 года в Москве. 5 декабря состоится всероссийская акция протеста, инициированная КПРФ.

Однако власть немедленно начала чинить препятствия акциям транспортников. Почти повсеместно органы власти запрещают проведение митингов 5 декабря.

Большегрузы, приближающиеся к Москве, останавливают, досматривают и, по имеющейся информации, заставляют давать подписку о неучастии в протестах, запугивают уголовной ответственностью. Есть сведения, что на подъездах к Москве стягиваются БТР, правоохранительные органы готовы применить силу к «дальнобойщикам», если они не откажутся от участия в протесте.

Поскольку большинство транспортников не намерено отступать, это может в самое ближайшее время спровоцировать насилие (в котором власть потом обвинит водителей транспортных средств). Конфликт может серьезно обостриться и в других регионах, в частности, в Дагестане, где «дальнобойщиков» блокируют на границах республики.

Требования транспортников об отмене «платы» с большегрузов и об отказе от использования системы «Платон» являются абсолютно законными. Их поддерживают владельцы других транспортных средств, и простые граждане, которые не желают удорожания товаров из-за введения «платы» и которые — против введения феодальной «дани» с простых людей, чтобы финансово «помочь» близким к власти олигархам.

Законными являются и проводимые транспортниками акции протеста. Они являются единственным средством достучаться до власти, которая не желает их слышать. Воспрепятствование этим акциям, применение к протестующим силовых мер может серьезно дестабилизировать ситуацию в стране, делигитимировать власть.

Учитывая изложенное, обращаюсь к Вам, как к гаранту Конституции Российской Федерации, с просьбой:

  1. Защитить конституционные права транспортников и всех граждан России, которые пострадают от введения «платы» с транспортных средств.
  2. Дать указание силовым органам, в том числе МВД России, не препятствовать проведению акций протеста транспортников 30 ноября 2015 года и 5 декабря 2015 года. Поручить Правительству Российской Федерации организовать полноценный диалог с «дальнобойщиками». Не применять к протестующим мер уголовной и административной ответственности.
  3. Дать указание Правительству Российской Федерации отменить взимание «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и отказаться от использования системы «Платон».

В.Ф. Рашкин

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А. МЕДВЕДЕВУ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О недопущении воспрепятствования акциям протеста владельцев транспортных средств и об организации полноценного диалога с ними»

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Введение с 15.11.2015 так называемой «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №504) вызывает все большее социальное напряжение, которое в самое ближайшее время может перерасти в широкомасштабный протест с непредсказуемыми последствиями.

Транспортники изначально были не согласны с введением несправедливой «платы». Мало того, что она приводит к удорожанию перевозок, ухудшает и без того сложное материальное положение владельцев транспортных средств, так еще и порядок ее взимания создает значительные сложности и при этом явно указывает: этот сбор пойдет не на улучшение качества дорог, а на покрытие потерь, понесенных близкими к власти олигархами от введенных против них зарубежных санкций. Так, сбором платы занимается фирма, совладельцем которой является сын Аркадия Ротенберга Игорь, причем эта фирма намерена оставлять себе почти пятую часть от всего собранного с «дальнобойщиками».

Система «Платон», через которую уплачиваются деньги, при этом рассчитана сразу и на другие виды транспортных средств, помимо большегрузов, что означает введение в самой ближайшей перспективы полномасштабной «дани» со всех автомобилистов России.

Вместе с тем, органы власти изначально взяли курс на игнорирование требований транспортников и на принятие только паллиативных мер, слегка смягчающих недовольство, но не решающих возникшую проблему. Так, взимаемая «плата» была уменьшена, немного упрощена регистрация транспортных средств. Однако, очевидно, что это лишь уловки, позволяющие выиграть время, после чего «дань» с транспортников начнет взиматься в полном объеме.

Начавшиеся протесты «дальнобойщиков» не привели к каким-либо изменениям ситуации. Наоборот, вместо организации полноценного диалога, органы власти начали затягивать время, ожидая, что транспортники, неся материальные потери от простоя, согласятся принять навязанные им условия. При этом были приняты меры по расколу протеста, подкупу лидеров транспортных профсоюзов.

Несмотря на все эти действия власти, большинство «дальнобойщиков» намерено бороться за свои права. Ими было объявлено о проведении акции протеста 30 ноября 2015 года в Москве. 5 декабря состоится всероссийская акция протеста, инициированная КПРФ.

Однако власть немедленно начала чинить препятствия акциям транспортников. Почти повсеместно органы власти запрещают проведение митингов 5 декабря. Большегрузы, приближающиеся к Москве, останавливают, досматривают и, по имеющейся информации, заставляют давать подписку о неучастии в протестах, запугивают уголовной ответственностью. Есть сведения, что на подъездах к Москве стягиваются БТР, правоохранительные органы готовы применить силу к «дальнобойщикам», если они не откажутся от участия в протесте.

Поскольку большинство транспортников не намерено отступать, это может в самое ближайшее время спровоцировать насилие (в котором власть потом обвинит водителей транспортных средств). Конфликт может серьезно обостриться и в других регионах, в частности, в Дагестане, где «дальнобойщиков» блокируют на границах республики.

Требования транспортников об отмене «платы» с большегрузов и об отказе от использования системы «Платон» являются абсолютно законными. Их поддерживают владельцы других транспортных средств, и простые граждане, которые не желают удорожания товаров из-за введения «платы» и которые — против введения феодальной «дани» с простых людей, чтобы финансово «помочь» близким к власти олигархам.

Законными являются и проводимые транспортниками акции протеста. Они являются единственным средством достучаться до власти, которая не желает их слышать.

Учитывая изложенное, и выступая в защиту конституционных прав владельцев транспортных средств, всех граждан России, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предлагаю Вам:

  1. Незамедлительно принять решения об отмене «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и об отказе от использования так называемой системы «Платон».
  2. Организовать полноценный диалог с транспортниками и лично принять в нем участие.
  3. Не препятствовать проведению акций протеста транспортников 30 ноября 2015 года и 5 декабря 2015 года, принять меры по недопущению нарушения их конституционных прав.

О принятых решениях просим немедленно проинформировать Государственную Думу.

В.Ф. Рашкин

Министру внутренних дел Российской Федерации

генерал-полковнику полиции

А.В. КОЛОКОЛЬЦЕВУ

Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации

генералу армии

А.В. БОРТНИКОВУ

Генеральному прокурору

Российской Федерации

Ю.Я. ЧАЙКЕ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О недопущении воспрепятствования акциям протеста владельцев транспортных средств и о защите их конституционных прав»

Уважаемый Владимир Александрович!

Уважаемый Александр Васильевич!

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Введение с 15.11.2015 так называемой «платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 №504) вызывает все большее социальное напряжение, которое в самое ближайшее время может перерасти в широкомасштабный протест с непредсказуемыми последствиями.

Транспортники изначально были не согласны с введением несправедливой «платы». Мало того, что она приводит к удорожанию перевозок, ухудшает и без того сложное материальное положение владельцев транспортных средств, так еще и порядок ее взимания создает значительные сложности и при этом явно указывает: этот сбор пойдет не на улучшение качества дорог, а на покрытие потерь, понесенных близкими к власти олигархами от введенных против них зарубежных санкций. Так, сбором платы занимается фирма, совладельцем которой является сын Аркадия Ротенберга Игорь, причем эта фирма намерена оставлять себе почти пятую часть от всего собранного с «дальнобойщиками».

Система «Платон», через которую уплачиваются деньги, при этом рассчитана сразу и на другие виды транспортных средств, помимо большегрузов, что означает введение в самой ближайшей перспективы полномасштабной «дани» со всех автомобилистов России.

Вместе с тем, органы власти изначально взяли курс на игнорирование требований транспортников и на принятие только паллиативных мер, слегка смягчающих недовольство, но не решающих возникшую проблему.

Начавшиеся протесты «дальнобойщиков» не привели к каким-либо изменениям ситуации. Наоборот, вместо организации полноценного диалога, органы власти начали затягивать время, ожидая, что транспортники, неся материальные потери от простоя, согласятся принять навязанные им условия. При этом были приняты меры по расколу протеста, подкупу лидеров транспортных профсоюзов.

Несмотря на все эти действия власти, большинство «дальнобойщиков» намерено бороться за свои права. Ими было объявлено о проведении акции протеста 30 ноября 2015 года в Москве. 5 декабря состоится всероссийская акция протеста, инициированная КПРФ.

Однако власть немедленно начала чинить препятствия акциям транспортников. Почти повсеместно органы власти запрещают проведение митингов 5 декабря.

Большегрузы, приближающиеся к Москве, останавливают, досматривают и, по имеющейся информации, заставляют давать подписку о неучастии в протестах, запугивают уголовной ответственностью. Есть сведения, что на подъездах к Москве стягиваются БТР, правоохранительные органы готовы применить силу к «дальнобойщикам», если они не откажутся от участия в протесте.

Поскольку большинство транспортников не намерено отступать, это может в самое ближайшее время спровоцировать насилие (в котором власть потом обвинит водителей транспортных средств). Конфликт может серьезно обостриться и в других регионах, в частности, в Дагестане, где «дальнобойщиков» блокируют на границах республики.

Требования транспортников об отмене «платы» с большегрузов и об отказе от использования системы «Платон» являются абсолютно законными. Их поддерживают владельцы других транспортных средств, и простые граждане, которые не желают удорожания товаров из-за введения «платы» и которые — против введения феодальной «дани» с простых людей, чтобы финансово «помочь» близким к власти олигархам.

Законными являются и проводимые транспортниками акции протеста. Они являются единственным средством достучаться до власти, которая не желает их слышать. Воспрепятствование этим акциям, применение к протестующим силовых мер может серьезно дестабилизировать ситуацию в стране.

Учитывая изложенное, и выступая в защиту конституционных прав владельцев транспортных средств, всех граждан России, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предлагаю Вам:

  1. Не препятствовать проведению акций протеста транспортников 30 ноября 2015 года и 5 декабря 2015 года.
  2. Принять меры по недопущению нарушения конституционных прав владельцев транспортных средств и недопущению насилия. Отказаться от применения любых силовых мер против них.
  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций, незамедлительно разрешать их путем диалога. При злоупотреблении сотрудниками правоохранительных органов своими полномочиями, незамедлительно привлекать виновных к ответственности.

О принятых решениях просим немедленно проинформировать Государственную Думу.

В.Ф. Рашкин

Загрузка...

2 комментария

  1. Так всё ничего, но года пишут «Уважаемый президент» или еще там кто-то, то пока они уважаемы они так и будут настаивать на своем.

Комментарии закрыты.