Андрей Клычков: «Дептранс покрывает градостроительные ошибки городских властей повышением цен на парковку»

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Андрей Клычков обратился к заместителям Мэра, курирующим строительство и транспорт — Марату Хуснуллину и Максиму Ликсутову с депутатскими запросами по поводу согласования проекта строительства многоквартирного дома в Пресненском районе ЦАО. В соответствии с распространенной в СМИ информацией Москомэкспертизы, согласован проект строительства 79 квартирного жилого дома с учебным центром на первом этаже. На нужды жильцов и гостей дома, а также посетителей учебного центра запланировано всего 44 парковочных места на плоскостной и подземной стоянках.

«Очевидно, что указанный проект формирует локальный дефицит парковочных мест на улично-дорожной сети. И как бы дорого не стояла парковка, двести рублей или пятьсот, жильцы 79 квартир не смогут припарковаться на 44 парковочных местах. Необходимо учесть изменившуюся транспортную ситуацию в городе. Предложенное решение не актуально для Москвы. Кроме того, в согласовании такого строительства необходимо участвовать Депртансу, чтобы еще на этапе проектировки отклонятьтакие предложения. В противном случае центр города будет парализован инвестиционным строительством, за которое придется расплачиваться москвичам», — сказал А. Клычков.

В запросе к М.С. Ликсутову депутат Клычков пояснил, что, являясь противником реализуемой в городе программы платного паркинга, он тем не менее считает, что одобрение подобных проектов застройки полностью размывает положительный эффект от увеличения тарифов и других вводимых для автомобилистов ограничений.

«Действия властей в вопросах насаждения платного паркинга на всей территории города вызывают массовый протест жителей. 15 декабря пройдет митинг против платных парковок, на котором мы обобщим доводы москвичей против этой системы. Но уже сейчас проекты застройки, такие как этот в Пресненском районе, показывают халатность исполнителей из Депртанса. Жертвами несогласованности становятся сначала покупатели этих дорогостоящих квартир, которым негде будет парковаться, а потом все городские автомобилисты», — сказал Андрей Клычков.

Руководитель фракции КПРФ в МГД отметил, что сначала следовало провести проверки реализуемых проектов строительства и внести изменения в нормативы проектировки с учетом актуальной транспортной ситуации. Только после этого, за неимением других способов регулирования загруженности парковочного пространства, можно было обсуждать повышение цен.

«Сейчас мы обратились к городским властям, чтобы транспортники включились в согласование проектов строительства не только объектов транспортной инфраструктуры, а Стройкомплекс, в свою очередь, пересмотрел устаревшие нормы проектировки», — добавил Андрей Клычков.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

Заместителю мэра Москвы по

вопросам транспорта и развития

дорожно-транспортной

инфраструктуры города Москвы

М.С. Ликсутову

 

 Уважаемый Максим Станиславович!

5 декабря Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов распространил сообщение о согласовании проекта строительства многоквартирного дома на 79 квартир (http://mke.mos.ru/presscenter/news/detail/4363873.html). Помимо жилых помещений в доме будет оборудован учебный центр и подземный паркинг. Учебный центр включает группу кратковременного пребывания и помещения курсов повышения квалификации. Многоэтажка будет возведена в Пресненском районе ЦАО. В соответствии с проектной документацией будет оборудована плоскостная стоянка рядом с домом на 15 машино-мест. Вместительность подземного паркинга по проекту 29 машино-мест.

В настоящее время в городе ведется работа по увеличению количества участков улично-дорожной сети, где вводится плата за парковку. Цена услуги тоже повышается. Эти меры административного давления на автомобилистов осуществляются якобы в интересах жителей и позволят разгрузить парковки в непосредственной близости с местом их проживания.

В связи с этим прошу Вас указать, в чьих интересах осуществляется согласование проектов строительства многоквартирных домов в Центральном административном округе, где еще на этапе проектирования закладывается дефицит парковочных мест. В указанном случае на 79 многокомнатных квартир в дорогостоящей новостройке без учета трафика, создаваемого учебным центром, планируется всего 44 парковочных места. Очевидно, что покупатели жилых помещений в Пресненском районе имеют большую потребность, чем одно парковочное место на семью.

Являясь противником реализуемой Вашим ведомством программы распространения на городских улицах платного паркинга, я, тем не менее считаю, что одобрение подобных проектов полностью нивелирует положительный эффект от увеличения тарифов и других вводимых ограничений. Изменения в транспортной ситуации в районе в результате подобного строительства, безусловно, должно учитываться на этапе проектировки. Для того, чтобы меры городской транспортной политики были эффективными, профильное транспортное ведомство должно принимать участие в согласовании. Прошу Вас дать поручения соответствующим подразделениям рассмотреть указанную ситуацию и выступить в ключе реализуемых Вами действий по нормализации ситуации с автомобильным движением в Москве, а также рассмотреть возможность на постоянной основе участвовать в процедурах согласования проектов нового строительства не только транспортной инфраструктуры, но и других объектов, влияющих на транспортную ситуацию в Москве.

А.Е. Клычков

Заместителю Мэра Москвы в

Правительстве Москвы по

вопросам градостроительной

политики и строительства

М.Ш. Хуснуллину

  Уважаемый Марат Шакирзянович!

5 декабря подведомственный Вам Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов распространил сообщение о согласовании проекта строительства многоквартирного дома на 79 квартир (http://mke.mos.ru/presscenter/news/detail/4363873.html). Помимо жилых помещений в доме будет оборудован учебный центр и подземный паркинг. Учебный центр включает группу кратковременного пребывания и помещения курсов повышения квалификации. Многоэтажка будет возведена в Пресненском районе ЦАО. В соответствии с проектной документацией будет оборудована плоскостная стоянка рядом с домом на 15 машино-мест. Вместительность подземного паркинга по проекту 29 машино-мест.

Реализация проекта в указанном виде формирует дефицит парковочных мест на прилегающей территории. В данном случае на 79 многокомнатных квартир в дорогостоящей новостройке без учета трафика, создаваемого учебным центром, планируется всего 44 парковочных места. Очевидно, что покупатели жилых помещений в Пресненском районе имеют большую потребность, чем одно парковочное место на семью. Таким образом, часть парковочного пространства улично-дорожной сети, которое в настоящее время и так используется на коммерческих условиях, потребуется дополнительно высвобождать за счет повышения цен на услугу.

В связи с этим прошу Вас указать, на основании каких городских нормативов и какими городскими структурами при проектировании и строительстве объектов рассчитывается необходимое количество парковочных мест. Существует ли возможность проводить согласование подобных проектов с профильными городскими структурами, определяющими стратегию транспортного развития в Москве, чтобы избежать формирования дефицита парковочных мест в районах сложившейся застройки.

Масштабная программа городского строительства, как и программа развития транспортной инфраструктуры реализуется в городе в интересах жителей и решает комплексную задачу повышения качества жизни москвичей. Вместе с тем целого ряда серьезных ограничений и репрессивных мер по отношению к автомобилистам можно избежать при условии согласования проектов строительства с учетом городской транспортной ситуации.

А.Е. Клычков