Чем думают московские чиновники

Фото: Иван Овчинников

Размышлизмы маленького человека

Голова дана человеку не только для того, чтобы размещать на ней рот, нос, глаза и уши. Она должна еще и соображать, что к чему, почему и зачем. Но создается такое впечатление, что последняя функция головы отсутствует у московских чиновников.

Это я к тому, что прокладку Северо-Восточной хорды по району Вешняки на протяжении 3-х км ведут поверх прогнивших труб Ново-Люберецкого канализационного коллектора. Вот что было написано о состоянии коллектора еще в 2007 г.: «В результате диагностики было установлено, что канал подвержен сильному воздействию биогенной коррозии, в нем происходит разрушения свода (верха канала) и сильное истирание лотковой  (нижней части) канала. Специалистами МГУП «Мосводоканал» рассматривались различные варианты восстановления канала. Но, учитывая территориальное расположение объекта: близость природного парка «Кусково», а также городской магистрали с интенсивным движением и большое количество зеленых насаждений, предпочтение было отдано бестраншейным методам ремонта,  значительно сокращающим объем земляных работ» (отсюда).

IMG_5000
Прогнивший коллектор показать не могу, только вытяжку из него, 23.06.2016

Заявления проектировщиков (Мосинжпроект) о том, что коллектор будет санирован, т.е. внутри старых труб будут проложены новые, и это решит проблему безопасности, к сожалению, неубедительны по ниже изложенным причинам.

Во-первых, при этом будет уменьшен диаметр труб. Это означает, что при активном жилищном строительстве, о котором постоянно сообщает г-н Собянин (Например, вот здесь), нагрузка на коллектор увеличится, поскольку жители новостроек будут вносить свой вклад в канализационные потоки. То есть, к уже существующему потоку в 3 млн. куб.м  фекалий в сутки прибавится неучтенное в расчетах количество. Таким образом, коллектор будет перегружен изнутри.

Во-вторых, интенсивный транзитный поток машин (8000-9200 приведенных ед/час согласно проекту планировки, утвержденному Постановлением № 218-ПП от 9.04.2013 г.), в том числе, большегрузов, будет оказывать динамическое воздействие на трубы коллектора. Не забывайте, что по замыслу г-на Собянина, хорды призваны разгрузить МКАД, а это означает запуск тяжело груженых фур внутрь города на хорду!  Учитывая водонасыщенность грунтов Вешняков, а вода как несжимаемая жидкость передает динамические нагрузки без амортизации, можно утверждать, что вибрации от потока автотранспорта будут воздействовать на трубы коллектора без гашения. Таким образом, коллектор будет подвергаться повышенным внешним нагрузкам, на которые он не рассчитан.

По строительным нормам, разработанным Мосинжпроектом, тем самым, который эту самую хорду и спланировал, дороги могут пересекать коллектор, но не проходить по нему. (СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012 «Коллекторы и тоннели канализационные»  Разработчик Мосинжпроект

6.4.2 Положение трассы канализационных коллекторов и тоннелей необходимо предусматривать преимущественно вдоль улиц и проездов вне проезжей части.

6.4.7 Пересечения в плане с автомагистралями, трамвайными путями, водо-несущими инженерными коммуникациями, с подземными и надземными сооружениями, а также с метрополитеном и железной дорогой должны осуществляться под углом 90°.)

В-третьих, как сказано выше, грунты в Вешняках водонасыщенные и подтопляемые, они склонны к образованию плывунов, поэтому можно предсказать, что дорога и коллектор будут локально лишаться опоры на грунт в период снеготаяния и во время ливней. У нас в Вешняках постоянно наблюдаются провалы грунта. Их периодически закапывают, а они так же регулярно образуются вновь.

Качество ливневой канализации, которая теоретически должна отводить воду, мы наблюдали недавно во время большого дождя.

Вода из люка_21-06-16

Принимая во внимание все перечисленные выше факторы, можно утверждать, что существует большая вероятность того, что лишенный опоры, перегруженный изнутри коллектор, будет разрушаться под воздействием внешних динамических нагрузок. Идущие над ним по дороге машины будут проваливаться в разрушенный коллектор, что вместе с провалом грунта приведет к блокированию протекания фекалий, и выше по его ходу скопившиеся фекалии выльются наружу и затопят прилегающие территории Кусковского парка, района, ж.д. и метро. Половина Москвы лишится канализации.

Умные люди предупреждали об опасности строительства дороги над коллектором. В частности, об этом постоянно писал в разные ведомства житель Вешняков Г.Ю. Васильев, Заслуженный конструктор РФ,  профессор АВН, академик РАКЦ,  Лауреат Госпремии СССР, лауреат премии им. Суворова.

Однако московские чиновники не желают прислушиваться к мнению профессора, у них свои резоны. Вот что отвечает департамент строительства на запрос издания Интерфакс:  «…одобренный проект является не только самым удобным: это фактически единственная возможная альтернатива прохождения хорды в условиях городской застройки. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20% как в прилегающих районах, так и в городе в целом».  В мае 2016 года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал, что природный парк «Кусково» не пострадает при строительстве Северо-Восточной хорды.

«Мы очень тщательно отнеслись в прокладке дороги в районе прохождения парка «Кусково». Все было выверено в соответствии с законодательством и природоохранными нормами. Никакого вреда и урона для парка не будет», — подчеркнул Бочкарев»

Г-н Бочкарев утверждает, что проект прокладки СВХ через Вешняки безальтернативен. Утверждение ложное – по Генплану 2010 г. хорда должна проходить в ЮВАО по 1-му Вешняковскому проезду, там дорогу можно было бы проложить в тоннеле, перенос дороги в ВАО немотивирован и необоснован. Кроме этого, существует обоснованное предложение пустить транспортный поток по расширенному до 8 полос Рязанскому проспекту. При этом не будут затронуты  канализационный коллектор, Успенский храм 17 в. и Усадьба Кусково, лесопарк которой уже подвергся варварской вырубке, несмотря на сообщение г-на Бочкарева об отсутствии урона для парка.

22-06-16
22-06-16
24-06-16
24-06-16

IMG_5050

IMG_5234

IMG_5278

29-06-16
29-06-16
11-07-16
11-07-16

IMG_6225

26-07-16
26-07-16

Департамент строительства всячески препятствует переносу хорды с коллектора на другой участок при наличии реальных альтернативных вариантов. Чем это вызвано? Конечно же, мы ни в коем случае не можем заподозрить корыстный  интерес у занимающих столь высокие посты чиновников.  Г-н Бочкарев утверждает, что все было выверено в соответствии с законодательством, что, мягко говоря, не соответствует истине, поскольку проект прокладки С-В хорды через Вешняки и над канализационным коллектором нарушает десятки положений законов и строительных норм.  Остается только одно (другое предположение мы уже отмели)  – полное отсутствие мыслительных способностей головы чиновника, которая не способна предвидеть ужасающих последствий волюнтаристских деяний, которые приведут к уничтожению объектов культурного наследия, природных комплексов, к техногенной и экологической катастрофе в Москве.

Думаю, что Следственному комитету и Генпрокуратуре пора отреагировать на многочисленные жалобы граждан на  незаконность и опасность прокладки СВХ через район Вешняки и потребовать ее переноса на другое место.

Собянин и хуснуллин в касках

bochkarev_3105

Часть 2-ая (дополнительная)

Кажется, я изобрела новый жанр: статья с довеском, потому как при написании основной части выявились интересные моменты, о которых хотелось бы сказать тут же, но не влезая в основную тему.

  1. Надеюсь, вы обратили внимание на заботу Мосводоканала о парке Кусково и зеленых насаждениях (2-ой абзац). Это было в 2007 г. при мэре Лужкове. Теперь же г-н мэр из Когалыма, его зам. по строительству из Казани и руководитель департамента строительства из Тюмени просто плюют на все охранные статусы всемирно известной московской Усадьбы.
  2. Любопытные данные привел г-н Бочкарев: «По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20%…». Возникает законный вопрос – где можно посмотреть эти предварительные подсчеты? Откуда появилась цифра 20%? Не из того же источника, из которого возникли ликсутовские 12% сокращения пробок то ли за год, то ли за 5 лет? То есть, попросту высосанные из пальца. Кстати о цифре 6% нидерландской компании Tom-Tom, которая приводилась г-ном Ликсутовым как достоверная информация о сокращении пробок в Москве за год. Tom-Tom основывает свои выводы на данных, полученных от навигаторов GPS. Учитывая тот факт, что навигаторами пользуются не все 100% водителей автомобилей, перемещающихся по городу, надо вводить вероятностный критерий, т.е. вероятность сокращения пробок на 6% такая же, как и процент пользующихся навигаторами  GPS, а это, допустим, процентов 60-70.
  3. Ну и последнее – бесконечное вранье московских чиновников и отсутствие адекватной реакции на письма жителей, но это тема настолько обширная, что ее придется изложить в отдельной статье, если только я смогу осилить эту глыбу…

Автор: Наталия Судакова

Загрузка...