Движение в защиту троллейбуса набирает ход – властьпридержащие дали команду фас шпионам

 

Не в первый – и, надо полагать, не в последний раз поднимается тема столичного транспорта. Больная – хронической, застарелой болезнью. Тромбами пробок, малокровием недостатка дорог и развязок, истощением и дистрофией нехватки парковочных мест. В общем, тяжёлый случай, пациент нуждается в неотложном лечении. Но в лечении грамотном. Что же наши эскулапы? О, они нашли самую главную проблему, самую важную в структуре московского транспорта – они решили ампутировать московский троллейбус! Вот где, оказывается, зарыта собака! Вот где корень зла и источник бед! Рогатые! В самом деле, почти как черти. Убрать! А вместо них… что? Говорят – электробусы, только их ещё нет. А что есть? Есть автобусы – самое грамотное решение в год экологии, можно только похлопать. Впрочем, нам уже пытаются доказать, что автобус экологичнее. Как такое возможно? Ведь у троллейбуса нет выхлопа, он не вредит. Очень просто – троллейбус только не вредит, а автобус даже «пользит»! Не верите? А зря. Неизвестные «ученые-новаторы» в Мосгортрансе дошли до того, что заявили: дым от автобусов евро-5 полезен для здоровья, флоры и фауны. Так и хочется процитировать классика: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Итак, автобусы. Но ведь и их не хватает. С 26 июня на половине автобусных маршрутов были увеличены интервалы, а так же появились окна в расписании. Вот ведь напасть!

Что делать? У народа, у неравнодушных москвичей есть ответ. Появилась, начала расти Общественная организация Москвичи за троллейбус. И вот – окрепла достаточно, чтобы быть в состоянии провести собственный митинг. 30 сентября на площади Краснопресненской заставы в 14 часов ему будет дан старт. Выступят общественники, энтузиасты, выступят и депутаты от той партии, которая не может – и никогда не могла оставаться равнодушной к проблемам людей – от Компартии. Будут конкретные предложения. Будут требования.

А как на вопрос «что делать?» ответила власть, ответил Департамент Транспорта? Это чрезвычайно интересный вопрос. Вскоре после того, как была подана официальная заявка на проведение митинга, как активистам МЗТ в социальной сети Вконтакте стали приходить сообщения, суть которых сводилась к предложению продать МЗТ и своих товарищей за определённое вознаграждение. Особо интересовались эти лица составом рабочего чата МЗТ, списком выступающих на митинге, руководством движения, дальнейшими планами. С какой целью? После долгих расспросов обыкновенно отвечали, что якобы – для написания какого-то материала. Какого именно – так внятно объяснить и не сумели. Причём, ещё раз подчеркнём, информация должна была предоставляться строго конфиденциально. Хотя МЗТ является открытой структурой – и, если бы поступило официальное предложение от тех или иных СМИ, в том числе интернет и онлайн СМИ, об интервью, то на него охотно ответили бы согласием. Деятельность общественного движения осуществляется гласно, митинг был легально заявлен и успешно согласован. Нет, со всей очевидностью у контактёров были иные цели: провокация, давление, возможно – попытка подкупа ключевых для движения кадров. При этом представлялись они работниками Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Берёмся ли мы утверждать, что это в самом деле были штатные сотрудники дептранса? Едва ли – слишком много риска, слишком похожи были страницы этих лиц на наскоро созданные фальшивые аккаунты-фейки, да и на прямой вопрос о том, не могли бы они предоставить какие-нибудь доказательства своей работы в Дептрансе, отвечали всегда отказом или переводом стрелок. Но вот то, что эти люди так или иначе связаны с властью, связаны с теми кругами, которые желают уничтожить московский троллейбус – это не вызывает сомнений. Никому, кроме них, не выгодно скрытым образом за плату получать инсайды из беседы актива движения.

Что ж, нам по-своему лестно такое внимание – это признание результативности нашей работы, нашей растущей силы – и останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Разумеется, все описанные выше попытки были пресечены, все посулы с негодованием отвергнуты. Но дело не в этом.

Дело даже не только и не столько в транспорте как таковом, в троллейбусах или электробусах. Ключевое, то, что власть… хотел написать «не интересуется мнением горожан», но осёкся – как же не интересуется! Очень даже – вплоть до того, что готова руками своих сексотов предложить вознаграждение. Господа, может быть, стоит услышать, а не подслушивать!? Очень скоро – 30 числа, на митинге, мы выскажемся ясно и громко, так, чтобы дошло до каждого. Нам надоело. Осточертело. Не только то, что уничтожается троллейбус, не только общий маразм с транспортом, а то, что мы, москвичи, живём с определённых пор в среде, в которой от нас ничего не зависит. Вот это – самое важное. Мы очутились в своеобразной параллельной реальности, эдаком мире-отражении, который внезапно, повинуясь воле мэра, кого-то из его присных, друзей, советников – и, кто знает, кого ещё, начинает меняться, преобразовываться, превращаться в раскопанный и изломанный хаос первозданный, потом упорядочиваться, а после – опять приходить в движение. Внезапно кладётся плитка (там, где была не нужна, хотя в другом месте и ямы, и колдобины), а в другом – так же внезапно исчезает. Пропадают троллейбусные маршруты, дематериализуются ларьки, торговые точки в пешеходных переходах сперва исчезли почти до единой, а теперь, будто проступая из стен, растут заново. По программе реновации собираются сносить, или уже сносят дома, которые могли бы простоять ещё не один десяток лет, но проходят мимо развалюх, жители которых годами надеются на переселение. Что-то будет завтра? Кто знает…

Но нет! Хватит! Довольно! Мы не желаем жить в шизофренической Москве! В городе, который существует, развивается, меняется вне зависимости и без связи с его жителями. Наш лозунг ясен и прост: столица должна быть удобной для людей – не для телекартинки, не для отчёта, не для обзора проезжающим на машинах с мигалками властных бонз, не для распила и отката – для людей! Господин Собянин не ездит в троллейбусах, равно как и господин Ликсутов – и всё, что они получают от этого вида транспорта, это, в самом деле, закрывающие голубое небо в окне мерседеса черные провода. Но господа, есть не только вы. Вспомните, хотя, наверное, уже не просто: есть не только вы и миллионы, которыми вы ворочаете. Есть и другие миллионы. И чтобы узнать их мнение не обязательно подслушивать. Достаточно просто не быть глухими. Не быть слепыми и безразличными. Город без людей – достояние археологии. Не более. Жители, они – его суть, соль и содержание. Вспомните об этом. Вспомните, или мы напомним.

Иван Мизеров, пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Загрузка...