Московскому троллейбусу — широкую дорогу

Московскому троллейбусу

30 сентября 2017 года, на площади Краснопресненской заставы у подножия памятнику героям Революции 1905 года состоялся митинг “За удобный и экологичный транспорт!”, организованный при содействии Коммунистической Партии Российской Федерации и Ленинского Комсомола общественным движением Москвичи за троллейбус.

Неожиданно холодная для сентября погода, серо-свинцовые тучи, сырость, от которой так и тянет спрятаться под одеяло или плед с кружкой горячего чая. Тем более в выходной. Но нет – ещё до официального момента старта, до 15:00 площадка проведения митинга полна движения. Все в работе – праздных нет! Кто-то готовит вынос немых свидетелей произвола Департамента транспорта – таблички уничтоженных, пропавших маршрутов, кто-то держит яркие плакаты, а кто-то прямо на месте их делает и раздаёт всем подходящим. Всё – споро, всё – организованно. Сколько всего людей? Чуть больше пары сотен. Много это, или мало? Кто-то скажет – мало. И это будет означать лишь одно – он их не видел. Не видел задора, не видел и не ощущал того духа товарищества, того энтузиазма, который витал в воздухе над площадью. 200 человек, каждый из которых – активист в самом лучшем смысле этого слова, 200 человек, — примерно рота – и армейский пример здесь не случаен. Потому что всё – бойцы. Подхватывающие каждый лозунг, дышащие одной целью. 200 человек инициативных и смелых, 200 человек, действующих как один. Это сила. Уже сейчас – и враг это чувствует (об этом ещё будет сказано ниже). А добавить ещё сотню, так и вовсе… некогда трёх сотен царю Леониду хватило, чтобы дать вошедший в легенды бой многотысячному персидскому войску. И эти сто человек – нет, больше – они очень скоро будут…

Почему? Откуда такая убеждённость? Дело в том, что, улицы города порой образно сравнивают с его кровеносной системой, с венами и артериями, а если так, то транспорт – это кровь города. И нашу столицу, Москву, лишают одного из важнейших и ценнейших компонентов этой крови. Можно по-разному относиться к троллейбусу: как к существенной части истории города, как к важнейшему – даже с эстетической точки зрения – дополнению районов, по которым они проходят, как к наиболее экологичному виду наземного пассажирского транспорта, просто как к удобному средству добраться до учёбы или работы, но не заметить его исчезновения нельзя. Его нельзя замолчать, его трудно привычным для властей образом оболгать – уж очень наглядна разница между старым добрым “рогатым” и газующим в клубах дыма автобусом. А всё это означает одно – тех, кто отказывается от позиции молчаливого наблюдателя, тех, кто не боится спрашивать и требовать ответа – их не может оказаться в подобной ситуации 200 на многомиллионный мегаполис. Скоро, весьма скоро, сотни станут тысячами…

Открылся митинг с выступления Давида Бритвина – одного из лидеров движения МЗТ, человека, очень много сделавшего для оформления как самого движения, так и для организации акции. В своей речи он коснулся истории московского троллейбуса, того пути, на котором Москва стала без преувеличений троллейбусной столицей мира, чтобы теперь рушить собственное наследие. Не только лишая жителей любимого вида транспорта, не только издевательским образом в год, объявленный президентом Годом экологии, нанося по ней внезапный удар, но ещё и лишая работы тех, кто много лет честно и исправно крутил баранку. Так что правильно и честно было сразу после открытия передать микрофон в эти рабочие, трудовые руки – водителю троллейбуса со стажем Михаилу Гольдштейну, который с искренней болью рассказал о том, что сейчас происходит с московским троллейбусом.

Далее слово взял Владимир Романович Родин – депутат Государственной Думы VI созыва от КПРФ, а ныне член МГК КПРФ, один из руководителей коммунистов Москвы, который, опираясь на свой богатый политический опыт, указал собравшимся на подоплёку – грязную, коррупционную, агрессии (и трудно подобрать иное слово) властей в отношении троллейбуса. ГСМ, топливо – вот что даёт возможность через махинации на закупках и списании извлекать доход, чего в случае с троллейбусами сделать нельзя – там они отсутствуют. Так что в определённом смысле электротранспорт можно счесть ещё и антикоррупционным по своей сути. Владимир Романович обратил особое внимание на то, что борьба должна вестись не только активно, но и разумно – в политическом поле, там, где каждый наш выпад будет болезненным для властьпридержащих Москвы. Только так и никак иначе можно стереть улыбку самодовольного безразличия с их лиц.

Четвёртым выступающим был представленный как публицист автор данных строк. Хотелось сказать о многом: о том, что господа из Дептранса и Мосгортранса охотно рушат то, что не создавали, в очередной раз нагло и бездарно разбазаривая советское наследие, хотелось сказать о том, что за наши же, москвичей, налогоплательщиков средства ведётся грязная клеветническая кампания по дискредитации троллейбуса с привлечением СМИ, хотелось сказать… Прежде всего, хотелось сказать спасибо. Это было то, с чего началось выступление – с выражения искренней и горячей благодарности искренним и горячим людям. Тем, без кого всё бессмысленно – тем, благодаря кому у нас – я видел их и верил – есть шанс на победу. Да! Вот – центральная мысль! И канва дальнейшей речи стала ясна. Для начала нужно было напомнить кое-что: вскоре после того, как была подана официальная заявка на проведение митинга, как активистам МЗТ в социальной сети Вконтакте стали приходить сообщения, суть которых сводилась к предложению продать МЗТ и своих товарищей за определённое вознаграждение. Особо интересовались эти лица составом рабочего чата МЗТ, списком выступающих на митинге, руководством движения, дальнейшими планами. При этом представлялись они работниками Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Берёмся ли мы утверждать, что это в самом деле были штатные сотрудники Дептранса? Едва ли – слишком много риска, слишком похожи были страницы этих лиц на наскоро созданные фальшивые аккаунты-фейки, да и на прямой вопрос о том, не могли бы они предоставить какие-нибудь доказательства своей работы в Дептрансе, отвечали всегда отказом или переводом стрелок. Но вот то, что эти люди так или иначе связаны с властью, связаны с теми кругами, которые желают уничтожить московский троллейбус – это не вызывает сомнений. Никому, кроме них, не выгодно скрытым образом за плату получать инсайды из беседы актива движения. Конечно, эти люди никаких сведений не получили. Конечно, нет – так что же, на этом и всё? Не всё. Потому что это, сам этот факт – лучшее, чем любые лозунги, свидетельство нашей силы. Никто не выпытывает секреты у беспомощных! Никому не нужны тайны слабых! Никому в голову не придёт платить за информацию о действиях бесцельных и безопасных! Какой вывод отсюда? Только один – усиливать давление! Не бояться и не тушеваться! Тем более, что дело касается не только троллейбуса, не только транспорта, но всей столичной жизни в целом! Мы, москвичи, оказались с определённых пор в среде, в которой от нас ничего не зависит. Вот это – самое важное! За нами подслушивают – но к нам не прислушиваются. За нами наблюдают – но нас не видят. Для кого Москва? Не для москвичей, как должна быть, и даже не для приезжих. Она – для чиновников. Для телекартинки, для отчёта, для обзора проезжающим на машинах с мигалками властных бонз, для распила и отката – вот для чего она удобна – не для жителей. Что делать? Только одно! Организовываться! Быть активными! Само слово мегаполис имеет корнем греческий полис, сутью которого, тем, без чего он не мог существовать, была гражданская демократия, общее участие в решение проблем – больших и малых, места своего общежития. Московский троллейбус – один из рубежей в большом бою граждан, желающих вернуть свой город назад, с теми жуликами и ворами, которые его себе присвоили. И наша, транспортная рота сегодня показала себя боеготовной…

Это было видно во всём. В том, как при виде проходящего троллейбуса всякий раз десятки людей снимались с места, подходили к ограждению, выставляли плакаты, вторя трибуне, выкрикивали приветствия – не остались незамеченными, но получили приветственный звук клаксона в ответ. В том, что тут же, сегодня, на площади было решено – следующему митингу – быть! И уже начали обсуждаться практические его детали. В том, как много было выступавших и желавших выступить. Товарищи Абрамов и Гранкин из комсомола, представители Архнадзора, прочитавшие стихотворение собственного сочинения товарищи Степанова и Скуба. Не только политики, не только те, кого связывает с транспортом профессия – самые разные люди – от блоггера до учителя высказались сегодня как друзья московского троллейбуса. Московский троллейбус будет жить – это легко можно было заключить, легко вывести из того разнообразия неравнодушных, тех, кому больно видеть, как пустеют без “рогатых” улицы.

Борьба будет продолжена – не было никого на площади Краснопресненской заставы, кто не дал бы себе этого зарока, этого твёрдого обета. Так что, господа из Департамента транспорта, мы скажем громко и ясно – нет нужды подслушивать – все, у кого есть рога, могут и бодаться. Вы решили извести рогатых, наплевав на мнение большинства москвичей, вы думали, что ответа не будет – ждите теперь, когда они боднут вас в ответ и держитесь за кресла покрепче – рога у московского троллейбуса длинные.

Иван Мизеров, пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Загрузка...