Не дадим приватизировать и развалить Мосгортранс (Видео)

приватизация мосгортранса

«Не дадим приватизировать и развалить Мосгортранс!» — именно под таким лозунгом Кировское местное отделение КПРФ города Москвы провело 15 апреля 2016 года одиночный пикет у входа в одно из старейших трамвайных депо города Москвы – депо им. Н.Э. Баумана.

Выбор даты был обусловлен фактом приезда в депо высшего руководства ГУП «Мосгортранс» (включая и самого руководителя – Е.Ф. Михайлова), а также аппарата мэрии Москвы в связи с запуском на линию трамвая, декорированного к юбилею первого в мире космического полёта Ю.А. Гагарина. Мероприятие выполнило свою главную функцию и привлекло к себе внимание не только чиновников и их обслуги из ГУП «Мосгортранс» (которые, к слову сказать, пытались незаконно отодвинуть пикет), но и простых москвичей.

SONY DSC

Эта акция – ответ КПРФ на выявленные в ходе «круглого стола» в Мосгордуме 18 марта 2016 года факты грубых нарушений трудового законодательства руководством ГУП «Мосгортранс» в отношении наёмных работников и лидеров независимых профсоюзных организаций, созданных в структурных подразделениях этого одного из крупнейших бюджетных предприятий столицы России.

Указанные нарушения были включены в текст принятой на данном мероприятии резолюции, о чём уже писалось на страницах газеты «Правда Москвы» («Сохранить Мосгортранс!», выпуск №12 (248) от 05.04.2016г.).

Фактически отказавшись от обсуждения проблем отрасли и не прислав своих представителей на «круглый стол», руководство ГУП «Мосгортранс» начало проводить в отношении тех работников, кто осмелился озвучить эти проблемы явно агрессивную политику.

На встрече с водителями трамваев, принявших участие в упомянутом «круглом столе», организованной по инициативе заместителя руководителя ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко, 30 марта 2016 года вместо конструктивного обсуждения поднятых проблем руководством была организована провокация, сорвавшая начавшийся диалог. Об этом также упоминалось в публикациях на официальных интернет-ресурсах КПРФ («Противостояние труда и капитала в трамвайном депо им. Н.Э. Баумана»).

Вопросы, связанные с многочисленными нарушениями трудового законодательства в ГУП «Мосгортранс», были озвучены и на состоявшейся 06.04.2016 г. вблизи телецентра «Останкино» встрече депутата Мосгордумы Н.Г. Зубрилина с работниками ГУП «Мосгортранс» (соответствующий видеосюжет был опубликован на официальном сайте МГК КПРФ).

Главные проблемы отрасли, пожалуй, общи для нынешней экономики России:

  • Низкий уровень оплаты труды (в среднем – около 35 тысяч рублей) при повышенном уровне эксплуатации работников – продолжительность рабочего дня вследствие вынужденных переработок (кормить то семьи нужно) составляет не менее 10-12 часов.
  • Постоянные штрафы водителей, позволяющих руководству экономить на премиях и направлять премиальный фонд в свой карман и в карман своей обслуги. При этом система отлажена таким образом, что водители не могут противостоять зачастую надуманным наказаниям.
  • Низкий уровень обновления техники, работа на подвижном составе с исчерпанным и морально и физически ресурсом.
  • Отсутствие своевременного ремонта подвижного состава, запчастей и инструмента.
  • Возложение на водителей обязанности по продаже билетов в отсутствие обеспечения их необходимыми для этого материально-техническими средствами (детекторы купюр, сейфы и т.п.). По имеющейся информации в ближайшее время в целях «оптимизации» на водителей руководство ГУП «Мосгортранс» планирует возложить функцию инкассаторов средств, собранных за проданные билеты.
  • Отсутствие нормальных условий для горячего питания водителей трамваев вследствие нецелевого использования помещений столовых и комнат отдыха на конечных остановках маршрутов. Незаконная ликвидация охранной службы на этих пунктах.
  • Сокращение продолжительности междусменного отдыха водителей на четверть.
  • Невыносимые условия труда в летний период (отсутствие кондиционеров в жару при вынужденной обязанности носить копроративную форму из синтетических материалов).
  • Отсутствие квалифицированного управленческого персонала на высших руководящих должностях.

Совершая трамвайную поездку на маршруте №27 (район метро Дмитровская – метро Войковская) 21.04.2016 г., автору этой статьи удалось лично убедиться в тех проблемах, что озвучивают водители. Явно потрёпанный жизнью вагон. Очередь у пропускной рогатки. Маленькая кабинка, неприспособленная явно для выдачи билетов (водителю с трудом удалось просунуть в круглое отверстие, почти примыкающее к стулу – креслом его не назовёшь никак – на котором она сидела, билет). Внешне измождённый вид водителя. Крайне малое количество сидений в салоне и постоянные объявления, чтобы пассажиры обязательно держались за поручни (причина этого в том, что если пассажир упадёт и напишет жалобу, то накажут за это только водителя и накажут лишением премии).

Эти и многие другие проблемы неоднократно доводились и письменно и устно до руководства ГУП «Мосгортранс» через созданную в трамвайном депо им. Н.Э. Баумана профсоюзную организацию Межрегионального Профсоюза Работников Общественного Транспорта. Однако, никаких реальных шагов по исправлению создавшейся на предприятии, мягко говоря, неблагоприятной социально-экономической ситуации, администрация не предпринимает.

Более того, взят очевидный курс на прикрытую от глаз общественности приватизацию ГУП «Мосгортранс». По имеющейся информации уже более сотни автобусных маршрутов в Москве передано частникам. При этом по условиям контракта, на коммерческих, по сути, автобусах (характерные автобусы с синей окраской) сохранена символика ГУП «Мосгортранс». Т.е. москвичей намеренно вводят в заблуждение.

Вместо решения всех этих непростых вопросов, руководство Мосгортранса предпочитает применение репрессивных мер к тем, кто осмеливается выносить, что называется сор из избы – открыто и публично озвучивать указанные проблемы и требовать их решения. По имеющейся информации тех водителей, кто принимал участие в «круглом столе» и имел «неосторожность», что называется засветиться в этом мероприятии, переводят на дальние и неудобные маршруты, ставят в неудобные смены, усиливают избирательный контроль за производственной дисциплиной. Лидеру же независимого профсоюза Ю.В. Дашкову в приватных беседах открыто сообщают о недовольстве им со стороны всего руководства ГУП «Мосгортранс» и недвусмысленно намекают на скорое увольнение.

Рабские условия труда, постоянные угрозы и гонения на тех, кто пытается оказывать сопротивление растущим аппетитам «эффективных собственников» и крупных чиновников-коррупционеров, страх потерять работу – единственный источник существования – вот те реальности, к которым привела рабочего человека вся эпопея со строительством демократии и капитализма в России периода 1991-2016 гг. Всё вышеизложенное лишний раз доказывает – в неизбежном противостоянии капитала в лице хозяйчиков-работодателей и покрывающей их коррупционной чиновничьей сети с трудом в лице наёмных работников победа будет на стороне рабочих только при условии их сплочения и солидарности. Имея все возможности для того, чтобы разделаться с каждым работником в отдельности, хозяйчик-капиталист будет проигрывать, имея на другой стороне сплочённый коллектив, готовый совместно отстаивать свои права. А сплотить коллектив в таком противостоянии – это задача подлинных рабочих независимых профсоюзов. И несомненно, что КПРФ, как главная политическая сила трудящихся, всегда будет на острие такой борьбы к явному неудовольствию всех тех, кто грезит о полном закабалении человека труда.

 Ефимов Александр (Кировское местное отделение КПРФ)