Очередная ювенальная «свинья» от госпожи Петренко

В подготовленном членом Совета Федерации РФ госпожой Валентиной Петренко проекте федерального закона содержится абсурдная, лишенная здравого смысла, антисемейная поправка, в соответствии с которой родители фактически лишаются прав на ребёнка в случае, если не успеют в течение месяца после появления его на свет подать заявление о рождении.

В настоящий момент на рассмотрении Государственной думы находится законопроект № 1051801-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка присвоения и регистрации имени». Основной целью данного законопроекта объявлялась борьба с именами, содержащими цифровое, буквенное обозначения, числительные, символы или их любую комбинацию, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющими собой различные аббревиатуры.

Однако, помимо решения обозначенной задачи, в данном законопроекте содержится не вытекающее из его сути изменение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 законопроекта в случае, если лица, указанные в статье 16 Федерального закона РФ от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – № 143-ФЗ), не заявили в установленный срок о рождении ребенка, государственная регистрация рождения ребенка производится в порядке, установленном статьей 19 данного закона, которая регламентирует порядок государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка. В частности, в соответствии с пунктом 3 данной статьи сведения о родителях найденного (подкинутого) ребенка в запись акта о его рождении не вносятся. Таким образом, получается, что если в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона РФ № 143-ФЗ заявление о рождении ребенка не было подано в течение месяца со дня рождения ребенка, то ребенок регистрируется как найденный (подкинутый), при этом сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного (подкинутого) ребенка вносятся в запись акта о его рождении по указанию органа внутренних дел, органа опеки и попечительства, либо медицинской организации, и они же будут распоряжаться его судьбой в силу закона. Таким образом, ребёнок получает статус подкинутого, что фактически означает, что он не имеет родительского попечения, а значит находится у родителей незаконно.

При этом стоит отметить, что в официальном отзыве Правительства РФ по данному законопроекту отмечается, что «предложение о применении порядка государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка в случае незаявления о рождении ребенка в установленный срок требует дополнительного обоснования и уточнения в части определения лица, которое в таких случаях должно заявить о государственной регистрации рождения ребенка, детализации процедуры регистрации и порядка присвоения ребенку фамилии, имени и отчества».

Фото взято из открытых источников

В заключении профильного комитета относительно данной поправки более жёсткие замечания. В частности, указывается, что «предлагаемое изменение представляется непроработанным и не может быть поддержано, поскольку предусмотренный статьей 19 Федерального закона об актах гражданского состояния порядок государственной регистрации рождения предусмотрен для государственной регистрации рождения ребенка, родители которого неизвестны». Таким образом, отмечается недопустимость применения данной статьи закона к описанной ситуации, в силу того, что родители (родитель) есть, но по каким-то причинам нарушен срок подачи заявления о рождении ребёнка. Также «в законопроекте не учтено, что статья 21 Федерального закона об актах гражданского состояния устанавливает порядок государственной регистрации рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более».

Помимо этого, и в отзыве Правительства РФ и в заключении комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству по данному проекту федерального закона сказано, что указанные предложения не обоснованы в пояснительной записке к законопроекту.

При этом Правительство РФ в целом поддерживает законопроект, а профильный комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении данный законопроект с учетом его последующей доработки ко второму чтению.

Первое чтение по данному законопроекту было запланировано на 15 февраля 2017 года, однако госпожа Петренко на заседание Государственной Думы не явилась «по уважительной причине», и в связи с отсутствием докладчика по законопроекту было решено отложить его рассмотрение.

Необходимо напомнить, что в последнее время многими весьма болезненно воспринимаются различные нововведения прозападных ювенальных технологий, которые под маской борьбы за права детей разрушают традиционный уклад российских семей и способствуют изъятию детей. Так немалый общественный резонанс вызвала принятая Государственной думой 6-го созыва, одобренная Советом Федерации и подписанная 3 июля 2016 года Президентом РФ поправка в Уголовный кодекс РФ, в соответствии с которой наказание за насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий для здоровья, в отношении «близких лиц» ужесточалось настолько, что стало более жёстким, чем в случае причинения легкого вреда здоровью (поправка в народе получила название «Закон о шлепках»). Возмущение было настолько сильным, что спустя всего полгода законодателям пришлось в срочном порядке выводить понятие «близких лиц» из Уголовного кодекса, исключая тем самым принятую ранее антисемейную поправку.

Рассмотренное изменение, предлагаемое госпожой Петренко, абсолютно не вытекает из логики и целей, предлагаемых в законопроекте нововведений, и не только противоречит здравому смыслу, но и является по своей сути антисемейным.

Автор: Алексей Дрыга

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Загрузка...