Верните наши электрички!

Из пункта А в пункт Б выехали 2 поезда… Помните школьную задачку?  Сейчас цитата из учебника математики невольно встает перед глазами. Не за горами время, когда жителям отдаленных областей придется осваивать старые новые виды транспорта, чтобы добраться к месту назначения.  Ездовые собаки, лошади, лыжи – зимой, велосипед, мотоцикл – летом. Чем не вариант?

С января несколько десятков областей по всей территории России остались без пригородного сообщения. Среди них такие крупные регионы, как Калининградская, Псковская, Курская, Вологодская, Ростовская бласти, а также Краснодарский край. И число сокращенных электричек увеличивается с каждым днем.

Теперь многие жители глубинки вернулись в прошлое – ходить по 5 и более километров  в школу, на работу, в поликлинику, в магазин – суровая необходимость. Кому выгодно вернуть  Россию на шаг назад? Кто экономит на транспорте ценой человеческих неудобств?

Корреспонденты газеты «Комсомольская правда» провели интервью с руководителем Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максимом Шнейдером. Он пояснил, что ситуация является следствием предпринятой правительством еще в 2001 году реструктуризацией РЖД. Таким образом, собственно железнодорожники отвечают исключительно за подвижной состав и удобство пассажиров. В то время, как организация перевозок полностью ложится на плечи региональных властей.

Стоящие у власти в регионах обязаны компенсировать РЖД разницу между тарифами на проезд и реальными затратами. Но на деле все гораздо сложнее. Либо затраты на перевозку пассажиров оплачиваются не полностью, либо РЖД недобросовестно выполняет свои обязательства, ссылаясь на отсутствие финансирования. Разногласия по поводу выплат вылились не только в спор и дележ, но, в первую очередь, в неудобство простого народа.

Представители власти считают стоимость аренды подвижного состава пассажирскими компаниями у РЖД завышенной. Депутат Госдумы Валерий Рашкин дал свой комментарий: «Мы проанализировали: доходы менеджмента РЖД завидные. Деньги они получают хорошие. На пленарном заседании я озвучил, сколько получают руководители госкорпораций – в день по 1,5 и по 4,7 млн. рублей».

Ставрополье и Белгородская область ищут пути выхода в замене электричек более дешевым видом транспорта – автобусами. И это легко объяснить. Львиная доля (около 70%) средств на обслуживание автобусного парка выделяется из федерального бюджета, найти остальные 30% — задача региональных властей. Местные власти сделали выводы – автобусам быть! Однако не учтён тот момент, что в большинстве деревней и сёл отдалённых уголков нашей Родины нет нормальных дорог, по которым могут проехать автобус или маршрутка. Сплошь бездорожье.

На днях отмены коснулись и жителей Тульской области. Пораженных отменами участков стало еще больше.

электрички 1Сами жители не оставляют проблему без внимания: устраивают митинги, марши протеста… Рязань, например, отстояла свою позицию.

Однако уже 4 февраля Владимир Путин раскритиковал работу вице-премьера Аркадия Дворковича и потребовал восстановить железнодорожное сообщение в полном объеме. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – вспылил президент. Решение проблемы возложено на Дворковича и Министерство транспорта. В качестве выхода планируется снизить НДС на перевозки до 10% и вернуть льготные тарифы за инфраструктуру. Конечно, при этом образуется «брешь» в федеральном бюджете, но, как заявил президент, сначала нужно восстановить движение пригородных поездов, а потом уже думать о финансах. Путин пообещал как можно скорее разобраться с критической ситуацией. «Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление сообщения», – подчеркнул он.

Автор: Марина Шляхтенкова

Загрузка...