КПРФ в Мосгордуме потребовала использовать резервы городского бюджета на социальные нужды

бюджет 2018

 

20 сентября состоялось первое заседание Московской городской Думы после летних парламентских каникул. В повестку были включены вопросы о городском бюджете, местном самоуправлении, уставе города Москвы и другие.

Серьезную дискуссию вызвал вопрос о дополнительном финансировании городских целевых программ, который представляла руководитель департамента финансов Елена Зяббарова. В соответствии с законопроектом на развитие транспортной инфраструктуры из бюджета города выделяется еще почти 57 млрд рублей. Также увеличиваются расходы на строительство городского метрополитена.

Дополнительные ассигнования в размере 14 млрд рублей предполагается выделить на благоустройство и государственную программу «Развитие городской среды». Из которых более 3,5 млрд рублей будут направлены опять же на ремонт фасадов станций метрополитена.

Вместе с тем на программу социальной поддержки граждан дополнительно выделяется всего 5,4 млрд., то есть в 10 раз меньше, чем расходы на транспорт. Таким образом усугубляется и без того заметный перекос бюджетных расходов на транспортную инфраструктуру. В то время как основные социальные статьи недофинансируются.

В ходе обсуждения руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков указал на недоработки в предложенном документе. Депутат привел статистику, что Москва остается лидером среди субъектов РФ по снижению покупательской способности жителей и экономическая ситуация в городе остается сложной. Однако результаты исполнения городского бюджета за 2016 год Мосгордумой не рассматривались, а дополнительные расходы, которые сегодня берет на себя бюджет, это не результат позитивных изменений в городской экономике, а следствие налоговых поступлений от крупных налогоплательщиков из ряда отраслей.

Город планирует выделить дополнительные средства на обновление подвижного состава метрополитена и покупку новых автобусов для ГУП «Мосгортранс».

«В очередной раз мы развиваем транспортную систему. И в этот раз мы предполагаем выделение Дептрансу 10 млрд рублей из которых 5,2 млрд в качестве субсидий Метрополитену для приобретения 144 вагонов. То есть 36,5 млн рублей за один вагон. Также мы выделяем почти 2 млрд рублей, чуть меньше, ГУП «Мосгортранс» на покупку 50 автобусов. На калькуляторе считаем и получается, что один вагон метро стоит всего лишь на два миллиона рублей дешевле, чем один автобус. Это где мы нашли такие автобусы за 34 миллиона рублей?», — сказал Андрей Клычков.

В ответ представитель Депфина указала, что 144 вагона это планы на двухлетний период. Указанная сумма — это расходы на приобретение 72 вагонов метро.  «Средняя стоимость вагона получается около 80 млн рублей. Стоимость вагона метро значительно выше стоимости автобуса»,- внесла ясность Елена Зяббарова. По словам руководителя департамента, эти автобусы будут использоваться для перевозки, в том числе международных делегаций во время Чемпионата мира по футболу.

В ходе выступления депутат Клычков отметил, что на уничтожение инфраструктуры промышленного предприятия «ЗИЛ» будет выделено 1,1 млрд рублей, которые следовало направить на развитие и создание рабочих мест. А департамент городского имущества получит 10 млрд рублей на создание на территории ВДНХ первой очереди нового городского парка аттракционов. По мнению Клычкова подобные значительные траты не соответствуют городским целям и задачам социального развития.

Также в ходе обсуждения законопроекта о бюджете депутат КПРФ Леонид Зюганов обратил внимание общественности на то, что из городского бюджета будет выделен грант организации, управляющей инновационным центром Сколково, который не является резидентом Москвы, и городские организации не участвуют в его управлении. Планируемое выделение значительных средств из городского бюджета на благоустройство территорий центра вызывает обоснованные вопросы у специалистов.

Подводя итоги обсуждения законопроекта депутат Клычков указал, что в нынешней экономической ситуации ряд расходов городского бюджета совершенно не оправдан.

«Городу важно развитие и создание рабочих мест, на которых заработная плата растёт не с темпами инфляции, а с ростом реального сектора экономики. К сожалению, сейчас в Москве мы этого не видим. Который год подряд депутаты получают итоги исполнения бюджета за прошлый период только в декабре. Это связано с нежеланием мэрии Москвы раскрывать реальную картину и предоставлять депутатам возможность анализировать экономические процессы. При всех своих финансовых возможностях, Москва из года в год сохраняет искусственный дефицит бюджета и недофинансирование основных городских программ, которые выполняются на 89-91%. У Москвы есть 35 миллиардов от свободных денежных средств, размещенных в банках, 13 миллиардов резерв. Какой резерв? На что резерв? При этом каждый раз говорят, что нельзя принять закон о поддержке детей войны или оказать помощь обманутым дольщикам, потому что денег в бюджете нет», — сказал Андрей Клычков.

Также депутат Клычков отметил, что по данным на первое августа остаются 456 миллионов рублей непроизведенных выплат населению. «Как можно рассуждать о новых парках и программе реновации, когда у нас такие остатки», — сказал Клычков.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Загрузка...