Москва тратит миллиарды на «анализы» к выборам

 

Активисты «Общественного контроля» в районе Марьино Евгений Прошин и Александр Морковкин попытались выяснить у исполняющей обязанности главы управы Ирины Бобрышевой, с какой целью местные власти решили срочно потратить почти 7 млн рублей на социологические опросы в районе.

21 июня на встрече с главой управы района Марьино один из общественников задал вопрос о тендере, который он обнаружил на сайте госзакупок. Согласно документам, Управа собралась проводить исследования о системе эффективного взаимодействия органов исполнительной власти с населением в ходе реализации городских проектов и государственных программ. Помимо этого, им понадобилось анализировать публикации СМИ и материалов интернет-ресурсов. И всё это для того, чтобы якобы сформировать тенденции по основным направлениям деятельности управы.

Ирина Бобрышева уклонилась от открытого диалога с Евгением, заявив, что не готова «отвечать конкретно». На помощь ей сразу же бросилась Людмила Стебенкова, депутат Мосгордумы от «Единой России», избранная по этому округу. Происходящее показалось подозрительным настойчивым активистам. Также удивление вызвало то, что в ближайшее время контракт уже получил своего исполнителя. Но конечно, скоро же муниципальные выборы, догадались они. На той же встрече общественники узнали, что опросы проводят по всему Юго-Восточному округу, далее при детальном изучении сайта госзакупок аналогичный конкурс был найден и в районе Люблино. «Общественный контроль» не успокоится, пока не получит прямые ответы на свои вопросы, ведь такое творится по всей Москве и счёт уже идёт на миллиарды бюджетных денег.

Ранее «Ведомости» со ссылкой на расследование «Трансперенси интернешнл – Россия» опубликовали данные, согласно которым с января 2011 г. по июнь 2017 г. 12 московских префектур и 125 районных управ разместили 339 госконтрактов, связанных с проведением социологических исследований, на общую сумму 1,1 млрд руб. Кроме того, были проанализированы еще 587 закупок префектур, управ и советов депутатов в сфере информационного обеспечения. И здесь тендер выигрывали те же компании, занимавшиеся социологическими опросами.

«Львиная доля» их имеет предвыборный характер, то есть таким образом мониторят мнение граждан о кандидатах и выявляют электоральные предпочтения. С 2014 года органы власти стали более осторожны (ведь данная деятельность нарушает избирательное законодательство) и указывают в тендерах исключительно исследования по оценке своих действий или по выявлению потенциально конфликтных вопросов.

Среди фирм, проводящих исследования, такие «акулы» политконсалтинга как Центр политических технологий (ЦПТ), ООО «ИМА-консалтинг», ООО «НИИ СС» и прочие.

Редакция

Видео: Ян Кателевский

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Загрузка...