Страна развитого феодализма

платон

15 ноября 2015 года в Подмосковье начинает свою частичную работу система централизованных поборов с большегрузного (свыше 12 тонн) транспорта – ставший уже печально известным Платон (ПЛАта за ТОНну).

Не следует в то же время думать, что массовые протесты профессиональных водителей дальнобойщиков не возымели никакого эффекта. Правительство (а вопрос в итоге пришлось поднимать именно на этом уровне) уже вынуждено было пойти на значительные уступки. Новая официальная позиция – до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рублей, за километр вместо планировавшихся 3,73 рублей. Что… уже само по себе делает по сути бессмысленной саму систему, декларируемая цель которой – сбор средств, которые пойдут на ремонт дорог, повреждаемых фурами. В действительности новой суммы будет хватать лишь на обеспечение функционирования самого Платона. Побор ради побора! Не устраивают подобные половинчатые уступки и самих дальнобойщиков. Уже заявлено продолжение протестов. Каков будет их итог предсказать сейчас, к сожалению, сложно, но два важных вывода из этой истории можно сделать уже теперь.

И первым из этих выводов вновь станет констатация факта полного экономического непрофессионализма наших властьпридержащих даже  по капиталистическим меркам. Хрестоматийным в экономике моментом, одной из основных экономических целей крупных инфраструктурных проектов (железнодорожного и шоссейного строительства и иных) является необходимость снижения транспортных издержек. Одним из важнейших драйверов и составных частей эпохи становления капитализма  было масштабное железнодорожное строительство – можно сказать, что капитализм и чугунка (а потом и стальная дорога) шли рука об руку. Многополосные шоссе США и автобаны в Германии стали одним из важнейших средств вывода этих стран из кризиса Великой депрессии. С одной стороны они аккумулировали в себе в огромных стройках множество потенциальных безработных, а с другой оздоравливали экономику через снижение транспортных расходов. Почему же они так важны? Потому что доля транспорта есть в цене любого товара. Еще на стадии производства транспортируется сырье, заготовки и полуфабрикаты путешествуют между фабриками, готовый товар в цепи перепродаж перемещается между разными экономическими агентами, чтобы затем, если речь идёт о лёгкой промышленности, совершить итоговое путешествие со склада на прилавок магазина. Особенно же ощутима доля транспорта в стране протяжённой с большим плечом подвоза, т. е. для России задача уменьшения расходов на транспорте актуальна вдвойне. Что же делают наши власти? Прямо обратное! И это важно понимать всем. Понимать и посильно помогать справедливому протесту, потому что в случае его неуспеха, результат почувствует в виде удара по своему кошельку каждый житель нашей страны. Вынужденные отыграть новый побор все транспортники – и крупные компании и частник – вынуждены будут увеличить свои расценки, а эта надбавка в свой черед, умноженная многократным повторением, отразится на цене любого товара.

Вообще складывается ощущение, что экономический блок властвующей клики  не дошёл даже до классиков капитализма, вроде Адама Смита и Рикардо, остановившись где-то в дикой тьме средневековья. В самом деле, налицо средневековые практики и подходы! Именно для феодальной эпохи характерно множество разномастных пошлин, налогов и поборов на дорогах. Свой налог вводил каждый феодал, определённую сумму нужно было заплатить за пересечение моста, за въезд в городские ворота, за пересечение баронского или графского леса… Уничтожение внутренних таможен считается одним из бесспорных завоеваний капитализма, способствовавших его экономическим успехам. В нашей стране 20 (31) декабря 1753 г. императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов», которые являлись одним из главных препятствий к развитию внутреннего товарооборота. Но что для нынешних дорожных грабителей указы давно почившей “дщери Петровой”!? Другая характерная черта феодальной старины и раннего Нового времени – это система откупов, когда государство, неспособное справиться со своими задачами, отдавало свои прерогативы в сфере того же сбора налогов, например, в руки частника, получавшего свой процент. Не удивительно, что откупа были системой, полной самого чудовищного произвола и самой страшной коррупции, от которой государства отказывались при первой возможности. Во Франции с откупами покончила Великая Французская революция, Российская империя отказалась от ставшего притчей во языцех винного откупа в 1861. К середине XX века откупа ликвидировал Иран, Индия, Турция… В начале XXI к ним вернулась Россия! Заниматься организацией нового сбора будет частная «РТ-Инвест Транспортные Системы», формально являющаяся дочерней структурой всё той же госкорпорации Ростех, куда индустриальным директором недавно был назначен господин Сердюков, а фактически принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу. Вот так, по-дружески, по-семейному! В точности как какой-нибудь король или князь века так XV – XVI могли отдать на откуп прибыльную и доходную статью какому-нибудь фавориту или товарищу юношеских лет.

Что же можно противопоставить этому бездумному грабежу? И здесь мы переходим ко второму выводу. Противопоставить феодальным порядкам можно солидарность трудящихся. Независимый профсоюз – одно из первейших орудуй в руках пролетариата. Власть и капитал боится этого орудия – уже видно, как она пытается (причём  крайне нелепо и судорожно) идеологически дискредитировать его, обвиняя лидеров профсоюзов дальнобойщиков в не много ни мало “шантаже государства”. Да, господа, именно так! Привыкайте к мысли, что рычаги реальной власти находятся руках трудового народа, когда он организован. Перекрытие движения на трассах, грузовики на обочинах, нарушающие стройную пропагандистскую картинку благополучия и сплочения, экономические потери акул капитала из-за стоящего транспорта – и вот уже правительство обсуждает, как бы смягчить свою программу. Если водители профессионалы не сдадутся, то, уверен, объём уступок может ещё более увеличиться вплоть до полной отмены Платона. Здесь, к слову, следует сказать и о том, кого можно назвать одним из самых главных врагов рабочего класса России. Это ФНПР – лучший друг партии власти, обеспечивающей ей массовку на митингах, собирающий со своих членов пожертвования на ликвидацию последствий очередной катастрофы, вызванной непрофессионализмом разгильдяйством и воровством властей, но никогда не занимавшееся тем, чем должно – борьбой за права рабочих. Покинуть предательский Шмаковский ФНПР, организовывать подлинно независимые и сильные профсоюзы – вот приоритетная задача для трудящихся, готовых бороться за улучшение условий своей работы, бороться за справедливость. Только когда оружием пролетариата станет не только простой булыжник, но организованная стачка он обретёт истинную силу. И борьба дальнобойщиков должна послужить здесь и примером и базой. Труд, готовый себя защищать, сознающий свои интересы непобедим, а интересы его с неизбежностью ведут на красные пути к социализму!

Пресс-служба МГК КПРФ, Иван Мизеров 

Загрузка...