Мария Герасимчук: Большие налоги для малого бизнеса

21 ноября 2014 года в третьем чтении Госдума приняла закон о введении нового налога для малого бизнеса. За него проголосовало 237 депутатов, против – 204. Даже по этим цифрам видно насколько неоднозначно отношение к новому «местному сбору». Фракция КПРФ не поддержала законопроект, и на это есть веские причины.

 Муниципальный сбор предназначен для восполнения дефицита местного бюджета за счет торговли: стационарной (исключая магазины на АЗС), нестационарной и со складов. Налог будет взиматься с небольших торговых организаций, а также частных предпринимателей. От сборов могут быть освобождены те частники, которые ведут свой бизнес по патентной системе. Однако и им от этого радости мало, потому что в 2015 году стоимость патентов для ИП в Москве может вырасти в несколько раз. Пока что нововведение касается только городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако никто не дает гарантию, что удушение малого бизнеса не продолжат по всей России.

В первом проекте закона предполагалось обложить налогом 22 вида предпринимательской деятельности. Причем его величина зависела от площади торгового помещения. С предпринимателей, арендующих не более 50 квадратных метров, сбор планировалось взимать в размере 600 тысяч рублей, а за каждый дополнительный метр пришлось бы заплатить еще 6 тысяч. По последним данным, единый налог для малого бизнеса вырастет на 7,5 %. По расчетам РБК, простой предприниматель, торгующий в магазине площадью, больше указанной выше увеличит платежи в бюджет более, чем на 20 тысяч рублей.

18 ноября 2014 года президент России Владимир Путин объяснил введение нового «местного сбора» тем, что московские ритейлеры плохо платят налоги: «Говорили изначально о проблеме, связанной с крупными сетями, а пришли к повышению фискальной нагрузки на весь малый и средний бизнес. Надо самым внимательным образом подойти к реализации этих, на первый взгляд, благородных задач, которые изначально ставили перед собой московские власти».

Вместо того чтобы поддерживать отечественного производителя, государство чинит препятствия для развития малого бизнеса и увеличивает налоги для индивидуальных предпринимателей. В результате, процветают крупные торговые сети, предлагающие импортный продукт. В условиях санкций такие решения недопустимы. Малый бизнес и без того страдает от уменьшения платежеспособности населения. После введения очередного налога частные предприниматели имеют полное право на поднятие цен на свои товары и услуги. Таким образом, как справедливо заметил депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин, «все в итоге отразится на конечном потребителе, то есть на покупателе».