Элона Марущенко: Говорит Москва

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», основанный в 2002 году, осуществляет работу по нескольким направлениям: издательская деятельность, создание коллекции произведений современного искусства, поддержка культурно-просветительских проектов. Выставка «Говорит Москва» представляет собой новую грань выставочной программы фонда. Впервые фонд открывает свои двери для совершенно нового поколения молодых художников и превращает свои залы в экспериментальную выставочную площадку. Участники проекта – художники, рожденные в 80-х и сформировавшиеся в эпоху стремительных перемен. Неосознанное влияние событий тех лет на творчество новой художественной генерации является одним из основных предметов исследования данного проекта. Неоспорим тот факт, что эта уникальная выставка не может остаться незамеченной для современного зрителя. Мы предлагаем вам немного ознакомиться с экспозицией.

Аля Хестанти. Алоизиус, 2014 — Игрушечный мишка – большой пушистый защитник, стоящий на страже детских снов. Проходят годы, он становится маленьким и колючим и больше не может защитить тебя – твое детство ушло вместе с его силой. Алоизиус – символ уходящей эпохи.

Анна Ходорковская. Зоопарк, 2011 — Уличные афиши, существующие в своем естественном виде, ободранные, случайно склеенные, дополненные масками животных, помещенными в офисные файлы. В этих коллажах художники выражают ощущения от веселых праздников эстрады, широко анонсируемых плакатами.

Илья Федотов-Федоров. Мегаполис, 2014 — Эта работа – эксперимент, который имеет два возможных варианта развития событий:

1.     Меченосец живет, постепенно поедая коретру (корм для аквариумных рыбок).

2.     Коретра выживает меченосца, и он умирает.

Мегаполис – символ возможностей и опасностей. Кто-то ими пользуется, а кто-то погибает, не справляясь с давлением. Пока меченосец не двигается, серое облако коретры остается статичным, но как только он совершает движение – облако оживает. Так и на фоне серости и обыденности появляются яркие индивидуальности, которые приводят мир в движение.

Роман Мокров. Из серии «Я живу на Советской», 2009 — Кость – лучшее полотно для высказываний людей о смерти. И в буквальном, и в переносном смысле скелет, состоящий из костей, — основа жизни. Любое творение человека предполагает свою схему – скелет, без которого ничего нельзя создать. А кость в более широком представлении —  своего рода необходимая частица творческого процесса.

Светлана Сергеева. Автопортрет-конструктор, 2012.

Паутина в исполнении Ильи Федотова-Федорова (2014)

Что получится в результате внедрения в мир современного искусства на первый взгляд случайно собранной группы молодых авторов? Возможно, такое неожиданное сочетание позволит ярче увидеть один из возможных путей развития отечественного искусства, познакомиться с новыми именами и предположить, о чем будет в ближайшее время говорить Москва.