Что почём: с 1 января выросли цены на проезд

Уже традиционный «подарок» москвичам и гостям столицы сделали наши власти на Новый год: с 1 января 2016 года выросли цены на проезд.

Тенденция прежняя: безлимитный проезд выгоднее лимитированного. Единые безлимитные билеты пока можно приобрести за прежнюю цену. Правда, есть исключения: льготный проезд для школьников и студентов вырос на 15 рублей (метро) и 10 рублей (наземный транспорт), а за возможность пользоваться картой «Большая Москва» теперь придется выложить 1430 рублей в месяц вместо 1300.

Поездка по карте «Тройка» выросла на 2 рубля. Единый билет на 60 поездок подорожал на 170 руб., а «90 минут» на те же 60 поездок – на 300 руб.

К счастью, пока не выросли цены на единые билеты на 1 и 2 поездки: по-прежнему 50 и 100 рублей соответственно.

Проезд на электричке, как по Москве, так и в области, тоже подорожал. Подмосковный зонный тариф поднимается на 1,5 руб., теперь он составит 20,5 руб. за поездку в пределах одной зоны. А проехать на электричке по Москве можно будет за 32 рубля. Отметим, что «дробные» подмосковные цены вызывают заметную сумятицу у касс, особенно при оформлении льготных билетов. Кассиры и пассажиры, теряя время, вынуждены скрупулезно подсчитывать 10-копеечные монетки, от использования которых отказалось уже даже большинство аптек. Почему нельзя было округлить цену хоть до 20, хоть до 21, да даже до 22 рублей – непонятно.1474785

Но самая неприятная новость ожидает тех, кто изредка приезжает в Москву по делам и пользуется наземным транспортом: из продажи исчезли почти все билеты ТАТ на малое количество поездок. Или на одну покупай, или сразу на 60… Все бы ничего, вроде бы можно купить «90 минут» или несколько билетов ТАТ на одну поездку. Но найти в столице кассу по продаже билетов ТАТ все сложнее. Автор статьи отмечает по собственному опыту: заветные серые киоски формально наличествуют на улицах столицы, но часто оказываются просто закрыты в час пик. Например, киоск на Комсомольской площади, у первого подъезда Казанского вокзала, где, казалось бы, он нужен как воздух, ни разу за прошедший год не был замечен автором в работающем состоянии, а недавно просто исчез. Кассиров не хватает?

Приходится спускаться за карточкой «90 минут» в метро. А оттуда в час пик попробуй еще выберись обратно на улицу…

В метро, кстати, та же картина: отменили билеты на 5 и 11 поездок. Видимо, таким пассажирам-везунчикам придется покупать «Тройку», чтобы пользоваться ей раз в месяц или в полгода, кому как повезет.

Вообще ассортимент билетов сильно сузился. Теперь в продаже остается всего 37 наименований. Тенденция очевидна: или ездишь по столице постоянно – или переплачивай. Нужно всего 2-10 поездок в месяц? Крутись как знаешь…

Понятно, что избежать повышения цен невозможно. Нам еще повезло: рост цен оказался довольно низок по сравнению с уровнем инфляции (6,9% против 12,2%). А цены на проезд для школьников и студентов в Москве едва ли не самые низкие по сравнению с другими российскими мегаполисами, и выросли они впервые за 4 года.

Однако организация, как обычно, хромает. Как ни взгляни, а страдает главное: удобство пассажиров. Причем как в Москве, так и в области. Пока именно этот вопрос не станет приоритетным для властей – консенсуса с населением достичь не получится.

Автор: Любовь Варина