Елена Шувалова: Процесс наступления на представительную власть продолжается

мосгордума

27 января 2016 года

10.00

Зал заседаний

Московской городской Думы

(Страстной бульвар, дом 15/29, строение 2)

Число депутатов, установленное для Думы:   45

Число избранных депутатов шестого созыва: 45

 

Присутствовали:

депутаты Московской городской Думы – 38

 

  1. VI. СЛУШАЛИ: Проект закона города Москвы «О внесении изменений в статьи 22 и 25 Закона города Москвы от 4 июля 2012 года № 34 «Об Общественной палате города Москвы».

 

Проект закона № 08-13-320/16 внесен Советом муниципальных образований города Москвы 20 января 2016 года.

Редактор проекта закона: Председатель Совета муниципальных образований города Москвы Дудочкин В.Е.

 Первое чтение.

Депутат фракции КПРФ ЗУБРИЛИН Н.Г., изб. округ № 11: (Отрадное, Марфино, Алтуфьево)

Здравствуйте, уважаемые товарищи.

Ну, во-первых, (в  действующем) законе сказано, что орган местного самоуправления – это орган власти муниципального уровня, а Общественная палата нужна, чтобы от лица общественности контролировать и деятельность чиновников, и деятельность муниципальной власти в целом на предмет законопослушания и исполнения всех обязанностей. (А вы предлагаете изменить закон) и получается, что депутаты местного самоуправления, в том числе и глава муниципального округа, будут контролировать сами себя. Такого быть не должно.

Второе. Это размывает полномочия органов местного самоуправления, происходит перехлест общественной деятельности с депутатскими обязанностями. Депутат, попадая в Общественную палату, занимает место, не позволяя обычному жителю Москвы, имеющему потребность в общественной деятельности, применить свои способности: он не может сюда попасть, потому что его место уже занял избранный населением депутат. Получается перехлест статусов и смешение полномочий. Я считаю, что это неправильно.

Возвращаясь к Прокуратуре. Было несколько замечаний от Прокуратуры, а начальник Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы Крутышев пишет, что замечаний не имеется. Как это понять? Прокуратура представляет замечания, а у Крутышева замечаний нет. Кто из них юрист, я не понимаю?

И еще. Если мы будем загружать местных депутатов и глав муниципальных образований непрофильными задачами, это значит, что у них много свободного времени, они не применяют свои способности на районном уровне. Давайте им дадим полезную нагрузку и передадим на муниципальный уровень государственные полномочия по учету и распределению жилья. Это поможет многодетным семьям и социально незащищенным гражданам быстрее получить квартиры. Передадим государственные полномочия по переводу жилых помещений в нежилые, и наоборот, на муниципальный уровень.

Третье.

Давайте передадим полномочия по социально-экономическому развитию района и застройке района на местный (муниципальный) уровень. Давайте передадим на местный (муниципальный) уровень полномочия по организации движения общественного транспорта и организации дорожно-транспортной сети. И пусть депутаты местного самоуправления занимаются своими прямыми задачами, а не занимают места общественников в общественных палатах.

Я считаю этот закон вредным и коррупциогенным, потому что глава муниципального округа не может сам себя контролировать. Пусть занимается местными проблемами.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ:

Уважаемые коллеги, мы переходим в раздел «Разное».

Будут ли объявления, заявления, выступления? Спасибо.

Депутат Шувалова, пожалуйста.

Депутат фракции КПРФ ШУВАЛОВА Е.А., изб. округ № 44: (Замоскворечье, Якиманка, Таганский, Тверской)

 

В октябре 1993 года расстрелом Дома Советов началось разрушение представительной власти, системы парламентаризма. На мой взгляд, процесс наступления на представительную власть продолжается.

Летом 2014 года в Закон «О статусе депутата Московской городской Думы» были внесены изменения, которые, на мой взгляд, полностью подкосили московский парламентаризм как представительный орган власти. Это разделение 45 депутатов, представляющих 15-миллионный город, на профессионалов и якобы непрофессионалов; на депутатов, получающих огромное вознаграждение за свое голосование, и тех, кто за это время пребывания в Московской городской Думе лишается даже трудового стажа.

По существу, данный принцип поставил депутатский корпус Москвы под управление правящей партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», поскольку именно от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», от ее голосования фактически зависит, на какой основе будет работать депутат. Это противоречит принципам как Конституции Российской Федерации, так и принципам международного права.

Ответственно заявляю, что полноценно представлять интересы 300 тысяч москвичей при современном положении дел в городе, параллельно работая еще где-то на постоянной основе, невозможно: в современных условиях депутатская работа требует ежедневной многочасовой отдачи.

В результате вышеуказанных изменений оказалось, что ничего противозаконного нет в том, что депутат, для которого депутатская деятельность не основное место работы, ходит в Мосгордуму от заседания к заседанию и не находится в ней ежедневно. Но надеюсь, тому депутату, который по 10 часов и более ежедневно проводит в здании Московской городской Думы, будет предоставлен соответствующий его времени пребывания в этом здании кабинет.

Также надеюсь, что будет обеспечено реальное равенство депутатов Московской городской Думы, не зависящее от позиции фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ:

Спасибо.

Депутат Зубрилин, пожалуйста.

Депутат фракции КПРФ ЗУБРИЛИН Н.Г., изб. округ № 11: (Отрадное, Марфино, Алтуфьево)

 

Уважаемые товарищи, этот вопрос уже поднимался неоднократно.

Действительно, равноправие депутатов нарушено. И если бы в бюллетенях мы указывали, что вот Иванов будет избран избирателями и будет получать за свою деятельность зарплату, а Сидоров будет работать на общественных началах, то и результаты голосования, я вас уверяю, были бы совершенно противоположные. Это первое.

Мы ввели в заблуждение избирателей, потому что после того, как они, с учетом равноправия, избрали нас, потом произошло следующее: правящее большинство «распилило» между собой бюджет Мосгордумы, фонд заработной платы, и они решили, кто будет получать заработную плату, а кто не будет. Такого условия в законе города Москвы нет. Это ваша выдумка, отсебятина, которая вам удобна по какой-то причине. Вы хотите, чтобы мы затрачивали свою энергию на заработок и меньше уделяли времени работе, парламентской работе, работе с избирателями, с соцсферой, с образованием, с здравоохранением. Вы нам осложняете депутатскую деятельность.

О статусе депутата. Статус депутата Мосгордумы – является государственной должностью города Москвы. Где это прописано? У меня нигде не прописано, а у вас у многих прописано. По какому праву вы возвышаетесь надо мной? По какому праву? У вас есть определенные привилегии. Почему эти привилегии вы себе присвоили? А я предлагаю отказаться от всех привилегий, отказаться от заработной платы – и давайте все работать на общественных началах. Вот это будет справедливо. А сэкономленные деньги давайте «передадим» в бюджет Москвы.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ:

Депутат Клычков, пожалуйста.

Депутат КЛЫЧКОВ А.Е., изб. округ № 21: (район Выхино-Жулебино, часть Рязанского района)

Уважаемые коллеги,

«…»  Есть позиция о том, что депутаты работают в неравных условиях. Есть позиция. Она у меня такая же, позиция.

«…» Мне кажется, на сегодняшний день нужно поставить точку в подобного рода пререкательствах и перейти тогда уже в рамках комиссий, рамках заседаний Думы к обсуждению возможных изменений в законодательство. Все в наших руках.

Спасибо большое.

Пресс-служба Кировского МО МГО КПРФ г.Москвы — по материалам работы Мосгордумы