Капитальный ремонт – очередная афёра Правительства Москвы?

Системный общемировой капиталистический кризис, в который оказалась практически сразу же вовлечена ослабленная многолетней сырьевой политикой Российская Федерация, поставил олигархов и их обслугу в положение голодных волков. Не желая умерять свои аппетиты (особняки, яхты, дорогостоящие зарубежные вояжи и т.п.), они настойчиво изыскивают всевозможные способы опустошения карманов уже не первый раз ограбленного населения.

Резкий рост цен на товары первой необходимости, понижение стоимости рабочей силы (по официальным данным Росстата в 2015 году 28 % трудящихся граждан получали месячную зарплату 17 тыс. руб.), прямой и косвенный рост налоговой нагрузки на граждан (налог на недвижимость, т.н. система «Платон», новые акцизы на топливо и т.п.), грабёж пенсионеров (фактический отказ государства от индексации пенсий). Всё это предпринимается с одной единственной целью – обеспечить продолжение ставшего привычным паразитического образа жизни олигархии и её обслуги (чиновников, спекулянтов мелкой и средней руки, ростовщиков и т.п. антисоциальных элементов).

В череде этих антисоциальных «достижений» российского капитализма следует отметить и очередной незаконный побор – т.н. сбор на капитальный ремонт в размере 15 руб./м2, который с лёгкой руки властей города Москвы вошёл в обиход жителей столицы с лета 2015 года.

Никого из авторов и исполнителей этой новой «реформы» не смутило, что в российском законодательстве существует статья 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». В соответствии с ней, обязанность по капитальному ремонту дома возложена не на нового собственника – простого гражданина, приватизировавшего квартиру, а на бывшего – на государство. То есть эта «реформа», проведённая по всей стране и в том числе в Москве, противоречит федеральному законодательству, она, по сути, незаконна!

Никакого экономического обоснования этому новому сбору нет и это одно из оснований (помимо прочих) полагать, что деньги эти будут, как и случалось не один раз прежде, расхищены.

Ведь даже простой анализ данных, размещённых на официальном сайте Департамента капитального ремонта города Москвы показывает, что в расчёте на 1 м2 реальные затраты на капитальный ремонт серьёзно различаются и, несмотря на сходство выполняемых работ не повторяются. Например, для района Северное Медведково колебания составляют 2 000 – 3 361 руб./м2. Это и понятно: ведь площадь домов, их состояние, число жителей и другие важные показатели различаются и потому совсем неясно, как может платить 15 руб./м2 и владелец «двушки» в «хрущёвке», и владелец «трёшки» в панельной башне постройки 80-х годов прошлого века.

Никак не учли «законотворцы» и чиновники и то, что колоссальный реальный и постоянно растущий уровень инфляции в стране превратит эти капитальные «накопления» к моменту наступления периода ремонта в труху. И это произойдёт даже с теми счастливчиками, кто перечисляет средства не в

сомнительный региональный фонд капитального ремонта, а на специальный счёт своего дома.

Несуразность и неадекватность введённого побора реальным затратам города на капитальный ремонт становится очевидной при самом поверхностном анализе общедоступных данных с официальных сайтов Департамента капитального ремонта города Москвы и Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Так, например, в 2015-2016 гг. капитальный ремонт в районе Северное Медведково запланирован в отношении восьми домов 1966-1969 гг. постройки. Судя по основным статьям расходов, ремонт будет связан преимущественно с заменой коммуникаций (холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение и т.п.). Выделено на это всё 96 249 002 рубля. Много это или мало? Наверное, скорее мало, чем много. Ведь при общем количестве домов в районе – 233 с такими темпами (4 дома в год) капитальный ремонт всего жилищного фонда растянется почти на 60 лет (это не считая работ по ремонту фундамента, замене и ремонту лифтов и лифтовых шахт, который здесь не учитывался).

А теперь посчитаем, сколько Правительству Москвы удастся выудить средств на осуществление капитального ремонта из карманов жителей района Северное Медведково за этот же период. Согласно данных Государственной корпорации — Фонд содействия реформированию ЖКХ общая площадь домов, с которых взимается этот новый фискальный сбор в районе Северное Медведково составляет 1 986 971 м2. Простая арифметическая операция позволяет спрогнозировать, что при взимаемой сумме сбора 15 руб./м2 (а он был введён, напомним, во втором полугодии 2015 года) за 18 месяцев 2015-2016 гг. должно быть собрано 536 482 170 рублей, т.е. сумма более, чем в 5,5 раз большая, чем выделено на сам ремонт!

Конечно, защитники этой «реформы» ЖКХ (преимущественно – это различного рода чиновники и представители т.н. «партии власти») начнут в ответ на это распинаться в том, что пожилые люди скоро получат немало льгот по этому обязательному для граждан платежу. Но ведь все мы прекрасно знаем, и наша жизнь в последние 15-20 лет нас всех в этом убедила, что рано или поздно все эти льготы у населения само же государство и отбирает (характерный свежий пример – на проезд в московском городском транспорте у пенсионеров Подмосковья отобрали льготы). Да, и, кроме того, после смерти пожилого человека, платить за все услуги, включая и этот сбор, должны будут его наследники, на которых эти льготы не распространяются. К слову сказать, и здесь по иезуитской задумке «реформаторов» льготы на пожилых людей будут распространяться только в том случае, если они на своей жилплощади являются одиноко проживающими (статья «Капитальное решение» в газете «Звёздный бульвар» – № 8 (470) за февраль 2016 г.).

Что же делать нам простым жителям Москвы в сложившейся ситуации. Можно ли как то противостоять правовому и экономическому беззаконию чиновников? Оказывается, да – можно!

Дело в том, что 26-ая статья Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» даёт возможность жителям любого района Москвы вынести на

обсуждение на муниципальном уровне (муниципальное Собрание района) любую законодательную инициативу. Для этого необходимо лишь подготовить такую инициативу и соответствующее обоснование к ней и собрать подписи 3 % жителей района, обладающих избирательным правом.

Формирование инициативных групп по вынесению законотворческой инициативы о введении моратория на оплату этого нового «налога» на капитальный ремонт до 2025 года (изменения в статью 169 Жилищного кодекса РФ) было начато осенью 2015 года в целом ряде районов Москвы. Упорная совместная работа активистов и жителей районов привела к тому, что ко второй половине января удалось собрать необходимое число подписей в двух районах столицы – Аэропорт и Лефортово.

В районе Северное Медведково формирование такой инициативной группы также осуществлено, и уже с ноября 2015 года идёт сбор необходимого минимума подписей.

Коммунисты Кировского местного отделения КПРФ и комсомольцы Кировского отделения ЛКСМ за этот период провели немало акций различного формата, направленных на сбор необходимого числа подписей: пикеты с использованием средств наглядной агитации, встречи населения с депутатом Мосгордумы Н.Г. Зубрилиным, поквартирный обход домов в районе.

В минувшую пятницу в районе Северное Медведково был опробована новая форма агитационного мероприятия – сбор подписей у ряда домов района с предварительной расклейкой приглашений к жителям этих домов. Такая форма проведения мероприятия не требует одновременного привлечения значительного количества активистов и использования средств наглядной агитации (как при публичных протестных акциях). Однако, как показала практика, эффективность его ничуть не ниже, а возможно и выше пикета или митинга. За какой-то час три участника акции собрали более 50 подписей и распространили примерно столько же листовок. При этом, в преддверии предстоящих в сентябре этого года муниципальных и думских выборов при такой форме проведения сбора подписей, решается и другая важнейшая задача – доведение до населения района программы, с которой мы идём на выборы, общение с избирателями с целью узнаваемости кандидатов. Практика показала, что старшее поколение жителей агитируемых таким образом домов, за счёт своего авторитета оказывает коммунистам и комсомольцам активную поддержку в сборе подписей. Несомненно, такая форма работы имеет хорошие перспективы и её следует активно внедрять и на территории других районов Москвы, где организованоформирование инициативных групп по вынесению законотворческой инициативы о введении моратория на оплату этого нового «налога» на капитальный ремонт до 2025 года.

Автор: Ефимов Александр (Кировское местное отделение КПРФ г.Москвы)