Апельсиновое безумие. Почему фильм «Чебурашка» собрал 3 млрд рублей в прокате — разбор.

Российский фильм «Чебурашка» собрал 2,82 млрд рублей всего за шесть дней после выхода на экран. Altapress.ru разбирается, как известная всем история про любителя апельсинов стала такой популярной и почему не все зрители в восторге от фильма.

Рекорды в кинопрокате

По данным «Бюллетень кинопрокатчика», «Чебурашка» стал шестым отечественным проектом, который покорил рубеж в 2 млрд рублей. Такого упсеха добились немногие ленты, а именно:

  • «Холоп» — 3,069 млрд руб.,
  • «Движение вверх» — 2,969 млрд руб.,
  • Т-34 — 2,274 млрд руб.,
  • Две части франшизы «Последний богатырь»: «Посланник тьмы» — 2,198 млрд руб. и «Корень зла» — 2,049 млрд руб.

Всего же за всю историю российского проката лишь 13 фильмов преодолели планку сборов в 2 млрд рублей.

Почему фильм стал так популярен?

На это повлияло несколько факторов. Во-первых, лента о любителе апельсинов вышла 1 января 2023 года — в пору новогодних выходных. Это отличное время для совместного похода в кинотеатр с семьей.

Также многих привлек актерский состав. Главные роли в картине исполнили Сергей Гармаш, Елена Яковлева, Полина Максимова, Федор Добронравов, Сергей Лавыгин и другие. Чебурашку озвучила актриса Ольга Кузьмина.

А во-вторых, повлиял уход зарубежных блокбастеров с экранов. Многие зрители отмечают, что после этого «смотреть стало нечего». Хотя недавно вышедший фильм «Аватар: Путь воды» нелегально показывают в России.

Плюсы «Чебурашки»

По данным «Кинопоиска» зрители поставили фильму оценку 7,9 и оставили больше положительных рецензий, чем отрицательных.

Люди с детьми отмечают, что «Чебурашка» — это добрая семейная комедия, «без кривляний и токсичных шуток». Картина наполнена яркими красками, а наивные поступки «ушастика» очаровывают.

Чувство ностальгии тоже сыграло решающую роль. Многие взрослые отправились на фильм, чтобы вновь окунуться в детство и вспомнить сказку Эдуарда Успенского. Пускай привычные персонажи приняли новый, более человеческий облик.

Минусы киноленты про «безымянную игрушку»

Первое, что многим буквально бросилось в глаза — это модель самого Чебурашки. Зрители отмечают, что он кажется неживым и больше похож на «ходячий спецэффект».

Это связано с тем, что создателям фильма пришлось несколько раз менять облик главного героя. После выхода тизера зрители раскритиковали внешний вид Чебурашки и назвали его «откровенно страшным» и «криповым» из-за излишней детализации мордочки. Аниматоры прислушались и сделали зверька более мультяшным.

Вторая же популярная претензия к фильму — неторопливое повествование. Зрителям было скучно смотреть фильм. Они отмечают долгую экспозицию и отсутствие динамики. Сама лента идет 113 минут, то есть почти два часа.

Также некоторые родители пожаловались на «недетский сюжет». В фильме рассуждают на тему о том, «как трудно и сложно быть человеком»:

«Мне лично этот фильм показался не совсем детским. Мы пошли в кино с 7-летней и 4-летней дочками. 4-летней, которая больше всего рвалась в кино, было порой скучновато. Да и не уверена, что вторая дочь поняла всю проблематику», — поделилась в рецензии пользователь Gepardissimo.

Источник