Бюджет Москвы трещит под напором критики депутатов фракции КПРФ

Бюджет города Москвы 18 октября прошел первое испытание на прочность. Состоялось представление бюджета на объединённом заседании комиссий Мосгордумы.  К сожалению, слабых мест оказалось слишком много. Начиная с соцсферы и заканчивая ЖКХ, бюджет трещал под напором критики депутатского корпуса по всем направлениям. 

При размере бюджета в 3 триллиона рублей, заметны расхождения в распределении расходных статей, кроме того, нет детализации расходов. Так как жилищные вопросы самые чувствительные с них и начнём. 10 лет назад в Москве количество очередников на улучшение жилищных условий было 180 тысяч семей. После 2012 года началась «оптимизация», и законодательным путём была проведена ревизия имущественного положения очередников. К метражу нуждающихся в улучшении жилищных условий начали прибавлять метражи деревенских домов, другого недвижимого имущества, в том числе и полуразрушенные сельские избушки доставшиеся горожанам по наследству от бабушек в глухих заброшенных деревнях. Это привело к отчислению из очереди на улучшение жилищных условий десятков тысяч семей. В течение нескольких лет очередь сократилась до 80 тысяч человек. Такая лукавая статистика в учёте недвижимого имущества привела к лишению нуждающихся права на получение жилья. Далее были цифры 60 тысяч, 40 тысяч очередников… На мой вопрос сколько на сегодняшний день семей состоят в очереди на улучшение жилищных условий, министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы Гаман Максим Фёдорович ответил: на сегодня в городе Москве в очереди на улучшение жилищных условий стоят 57 тысяч семей. Из них – 45 тысяч поставлены на учёт до 2005 года, 12 тысяч — после 2005 года. Ежегодно (по словам министра) московским очередникам выделяется 4 тысячи квартир. 

Расселение жильцов из ветхого жилья также является необходимой мерой, которой следует заниматься московскому правительству. По заданным вопросам мне не ответили по ситуации с адресными проблемами — нет точных данных по конкретным адресам домов, которые подлежат расселению, в частности «Измайловских бараков», Севастопольская ул. д. №17, 19 и др. Не получены ответы должностных лиц по «недостроям» и не построенным детским садам, как например в Отрадном на Высоковольтном проезде, и в мкр. «Юрлово», которые полагались там по проектам.

Идёт снижение финансирования на «капитальный ремонт и модернизацию жилищного фонда». На 2020 год на капитальный ремонт и модернизацию жилищного фонда запланировано 8 238 915,2 тыс.рублей,                                                                                     

на 2021 год 8 297 457,1 тыс.рублей,   

на 2022 год 8 163 248,8 тыс.рублей. 

При существующей реальной годовой инфляции в 7% на эту статью расходов на 2021 год запланировано 8 297 457,1 тыс.рублей. Это на 60 миллионов больше предыдущего года, но, чтобы стабилизировать данные расходы с учётом инфляции, необходимо увеличить финансирование на 2021 год на 180 миллионов рублей. А на 2022 год соответственно увеличивать финансирование на 260 миллионов, также с учётом реальной инфляции. Этого не сделано! Значит программа будет частично сорвана или не выполнена в существенном объёме. 

В бюджете имеются на мой взгляд не эффективные расходы — «На развитие светоцветовой среды города Москвы» –

на 2020 год – 20 529 863,8 тыс. руб.                            

На 2021 год  — 22 555 709,7 тыс. руб.                                                                                             

На 2022 год – 25 585 965,2 тыс. руб. 

Планируемый рост расходов в течение трёх лет на 5 миллиардов рублей. 

Нужны ли такие бюджетные затраты на оборудование подсветок на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры и фасадах домов?  На проезжей части под мостами, под эстакадами и развязками уже есть проектное, стандартное освещение. А вот зачем подсвечивать опоры мостов, пролёты мостов, нижние части эстакад? Конечно, есть такое понятие как художественная подсветка старинных зданий и памятников архитектуры, но всё должно быть в меру. Зачем подсвечивать фасады зданий вдоль дорог и трасс, к примеру, в 3 часа ночи, и кому это нужно? Сегодня в Москве есть множество реальных проблем, на решение которых не хватает тех самых средств, ратрачиваемых неразумно и не объективно. 

Фракция КПРФ в Московской городской Думе неоднократно выносила проект закона о «Детях войны». На обеспечение данного закона и выплаты пенсионерам, подпадающим под категорию «Дети войны», необходимо всего 2 миллиарда рублей в год. «Дети войны», которые перенесли вместе со своими родителями все тяготы и лишения военных и послевоенных лет, составляют около 120 тысяч человек проживающих в городе Москве. Государство в лице правительства Москвы обязано выполнить перед ветеранами свой долг и отдать дань уважения этому героическому поколению! К слову, закон о «Детях войны» уже давно принят и действует в 22 субъектах Российской Федерации. Фракция КПРФ в Московской городской Думе будет и далее настаивать на принятии этого нужного социального закона. 

Проблема сохранения и защиты экологии города Москвы также была озвучена депутатами фракции КПРФ. Депутат Евгений Ступин обвинил чиновников в нежелании решать насущные экологические проблемы. Мусорные полигоны, мусоросжигающие заводы, планы по строительству новых мусоросжигающих заводов в Подмосковье, вывоз московского мусора в регионы – эти и другие экологические проблемы были озвучены в выступлении депутата. 

Депутаты фракции КПРФ озвучивали различные проблемы: сохранение парка Кусково, сохранение Лосиного острова, протест против строительства Северо-Восточной и Северо-Западной Хорды. Депутат Павел Тарасов озвучил проблему радиоактивного захоронения в пойме Москвы-реки (недалеко от платформы «Москворечье»), где планируется строительство Хорды, что может привести к радиоактивному заражению местности и здоровье людей будет под угрозой.  

Московское здравоохранение сегодня вызывает много вопросов. В своём выступлении я привлёк внимание руководителя департамента здравоохранения города Москвы Хрипуна. Необходимо сохранить городскую больницу №40, не переводить отделения больницы в «Коммунарку». В нашем Северо-Восточном округе проживает более миллиона человек, в больнице №40 в течение года получают медицинскую помощь 36 тысяч человек. Поэтому в «Коммунарке» должна быть своя больница, а в СВАО — своя. Необходимо провести модернизацию больницы, оснастить её новым медицинским оборудованием, при необходимости построить рядом новые корпуса, и больница должна служить местному населению, как это было прежде! 

Также сказал о проблеме закрытия во многих поликлиниках отделений гинекологии.  В районе Отрадное в поликлинике №164 (филиал поликлиники №107), планируется закрытие гинекологического отделения. Жители собрали более 600 подписей с требованием не закрывать отделение. Буду обращаться в соответствующие инстанции в защиту интересов жителей. А в ближайшее время проведём встречу с жителями и обсудим создавшуюся ситуацию. 

В Москве от 40 до 50%  магистральных инженерных сетей находятся в изношенном состоянии и требуют замены. За год меняется всего 3 -3,5% от общего объёма необходимых работ. Таким образом, с учетом ежегодного износа сетей необходимые работы растянутся на многие десятилетия. А значит, количество сетей, требующих замены, будет и далее увеличиваться. 

Нерациональные расходы просматриваются во многих расходных статьях. Чрезмерное финансирование ГУП «Мосгортранс» совершенно не оправдано. Только за 2017 год, по графе «выручка за продажу проездных билетов» транспортники получили 750 миллиардов рублей. Этих средств хватит на содержание и ремонт подвижного состава, на заработную плату всему штатному составу и даже останется прибыль. Вопреки всему на департамент транспорта идёт существенное финансирование, которое другим секторам городской инфраструктуры и не снилось. 

Серьёзные суммы выделены на развитие автомобильных дорог и улично-дорожной сети:

на 2021 год – 102 753 719,2 тыс. рублей,                                                                                        на 2022 год – 102 726 757,9 тыс. рублей. 

Конечно, Москве нужны новые развязки, эстакады, но, когда в этом есть необходимость. К сожалению, в период экономического кризиса строительные работы являются одними из самых экономически-выгодных. Поэтому дорожно-строительные компании и их подрядчики давно злоупотребляют своими возможностями в ущерб городу и жителям, и поэтому появляются строительные проекты-излишества. Такие как транзитные трассы по жилым районам, …а значит будут новые общественные возмущения в «спальных» районах, многие из которых пока остаются экологически –чистыми и спокойными. 

Есть строительный проект – транзитная трасса по Инженерной улице в районе Алтуфьевский. Кировское местное отделение КПРФ совместно с Тимирязевским отделением на протяжении многих лет вместе с жителями районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Тимирязевский, Алтуфьевский, Бибирево протестуют против данного проекта. Только на коротком отрезке планируемой трассы в первом ряду жилых домов вдоль улиц: — Талдомская, Фестивальная, 800-летия Москвы, Инженерная, Бибиревская — проживают 35 тысяч жителей. Они попадут в зону поражения выхлопными газами автотранспорта проезжающего по этой транзитной трассе. Движение как вы понимаете будет круглосуточным, в связи с тем, что вблизи будет съезд с Северо-восточной Хорды, которая является составной частью скоростной, стратегической трассы «Казань» — «Санкт-Петербург». Далее она планируется к продолжению до Хельсинки, а на Восток до Китайской границы… Перспективы совсем не радужные, по Хорде будут проезжать до 110 миллионов автомобилей по самым скромным подсчётам в год. Дополнительные проблемы создаст ТРЦ — «Транспортно-логистический центр» в районе Ховрино, грузовые 20-ти тонные контейнеровозы с которого будут соответственно проезжать и по Инженерной улице, перемещая грузы в регионы и обратно. 

Многие городские проекты приходят к нам из-за рубежа. В Японии дефицит территории, поэтому там изначально всё строится с учётом экономии земельных участков суши. В Токио объективно и оправданно множество многоуровневых развязок, хорд, эстакад и ТПУ. Но зачем тащить всё это в Россию, в Москву, совсем не рационально ни с экономической, ни с технологической точки зрения. 

У нас нет дефицита территории, нет нужды строить вычурные небоскрёбы и многоуровневые развязки, уподобляясь «крепостному крестьянину» стоящему на одной ноге на крохотном участке земли. Поэтому такая строительно-дорожная заграничная «мода» нам совершенно не нужна. Если стройкомплекс Москвы будет и далее развивать свои неконструктивные прожекты, мы можем потерять Москву как столичный, исторический центр российской культуры и самобытности. Одного Кремля и нескольких десятков памятников архитектуры будет недостаточно для статуса Великой Российской Державы!  

Фракция КПРФ в Московской городской Думе будет готовить свои поправки в Бюджет города Москвы на период 2020-2022 годов. Необходимо увеличить финансирование здравоохранения, образования, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, строительства социального жилья, повышения прожиточного минимума в городе Москве, строительство новых больниц и поликлиник, детских садов, учреждений культуры, молодёжных центров. 

По моему убеждению, для рационального развития города Москвы необходимо проработать и осуществить программу, в соответствии с которой в каждом районе должны быть инфраструктурные, жизненно-необходимые объекты, которые должны быть рядом! В каждом районе должны быть: поликлиники, больницы, пожарные депо, родильные дома, подстанции скорой медицинской помощи, молодёжные центры, спорт-комплексы, театры, кинотеатры, колледжи и институты. Это будет современный город для людей! Ведь именно для этого существуют органы государственной власти и местного самоуправления, для защиты интересов жителей и обеспечения населения жизненными благами современного цивилизованного общества. 

Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Николай Зубрилин 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.