Двойные смены и маленький оклад: почему водители столичного Дептранса засыпают за рулем

Они вынуждены выходить на смены в почти бессознательном состоянии 

14 апреля в 7:30 Андрей Мосин, водитель 901 автобуса, на скорости влетел в мачту городского освещения на Марксистской улице в Москве. Перед происшествием у мужчины случился инфаркт.

Андрей вынужден работать с 5 утра, а для мужчины его возраста такой режим губителен. Сразу после того, как мужчину привели в чувства, его заставили написать объяснительную. Ситуация не единичная. Readovka пообщалась с водителями автобусов и выяснила, в каких условиях им приходится работать. 

Большинство водителей в Москве — пожилые люди за 60. Часто они берут двойные смены,поскольку денег не хватает. Средняя зарплата водителя автобуса в столице составляет 45 тысяч рублей и, чтобы получить эти деньги, надо отработать минимум 200 часов в месяц. Водителям приходится брать по две смены в день — утреннюю и вечернюю. Выходить на маршрут приходится с пяти утра и работать до двух. Затем четырехчасовой перерыв, а после еще одна смена до девяти вечера.

Сразу после работы водители домой не попадают. Им необходимо съездить на мойку и заправить бак. По их словам, часто это занимает больше полутора часов, поэтому в своих постелях они оказывают уже глубоко за полночь.

Тех, кто будет развозить по городу тысячи пассажиров, перед выходом на смену должны проверять врачи. Водители сообщили, что каждое утро они проходят медкомиссию, на которой им меряют пульс, давление и температуру, а также проводят алкотест. Кроме этого, им «заглядывают в глаза», чтобы определить степень готовности к маршруту. Еще одной мерой безопасности служит система «Антисон» — датчик, фиксирующий, когда у водителя начинают слипаться глаза и производящий при этом громкий неприятный звук. По словам водителей,прибор можно обмануть простой медицинской маской. Иногда система и вовсе не срабатывает.

Из-за частого недосыпа водители вынуждены держаться на энергетиках, пагубно влияющих на кровеносно-сосудистую систему. Если молодые люди, выбравшие своим призванием развозку пассажиров, могут справиться с таким графиком и условиями труда, то пожилым выдержать это не под силу. Напомним, Андрей Мосин, попавший вчера в реанимацию после инфаркта за рулем,отдал этой профессии 19 из 42 лет своей жизни. 

Ранее Readovka писала, как полная переработка транспортной системы не помогла дептрансу Москвы справиться с пробками

Источник

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.