Елена Янчук: Улучшить транспортную доступность района Ивановское можно без вырубки ООПТ

Депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Янчук совместно с главой комисии МГД по экологии Александром Соловьевым, муниципальным депутатом Измайлово Надеждой Загордан и активистами посетила место предполагаемой вырубки Измайловского леса в целях строительства трамвайной линии из района Ивановское к метро «шоссе Энтузиастов». 

Елена Янчук: «В зоне предполагаемого строительства увидели полноценный красивый лес с минимальной рекреационной нагрузкой, поэтому густой, в хорошем состоянии, с редкими породами деревьев (не зря имеет статус памятника природы), новые посадки деревьев вдоль шоссе и пустующую выделенную полосу для движения общественного транспорта. Обсудили проект и транспортную ситуацию в Ивановском.

В итоге считаю, что: 

1. Улучшить транспортную доступность района Ивановское, вероятно, нужно.

2. Сделать это можно не вырубая территории ООПТ (эта вырубка вообще просто противоречит федеральному и городскому законодательству).

3. Как можно сделать это без вырубок? Самое рациональное — начать использовать существующую уже выделенную полосу значительно активней. 

Мы посмотрели расписание автобусов на остановке «Дом ветеранов сцены» и просто прошлись вдоль шоссе. Автобусы ездят с огромными интервалами и это естественно сказывается на привлекательности маршрута для пассажиров. 

Существующая выделенная полоса появилась только в 2017 (ранее она постоянно меняла свой статус). Отменённый в 2015 г. из-за снижения пассажиропотока 68 троллейбус, следовавший из района Ивановское до метро Авиамоторная, пользовался бы большим спросом если бы ходил по существующей сегодня выделенной полосе. 
Имеет смысл вернуть его или добавить другие маршруты.

Поэтому, вместо принятия скоропалительного и, мягко говоря, сомнительного с точки зрения закона решения о строительстве трамвая по территории памятника природы, я бы предложила Префектуре ВАО и Дептрансу хотя бы в качестве эксперимента запустить по выделенной полосе автобус или троллейбус (контактная сеть троллейбуса до сих пор на месте) с нормальными интервалами и внести нужные корректировки в дорожную разметку. 

Вполне вероятно, что выделенную полосу получится использовать более эффективно и это решит проблему транспортной доступности в этой части. Заодно посмотрим на пассажиропоток и его возможное увеличение. Если пассажиропотока не появится, то это тоже будет маркером нецелесообразности текущего проекта. Но, скорее всего, автобус/троллейбус полуэкспресс решит проблему.

В общем, в этой ситуации разумно бережно относиться к уникальной для Москвы природной территории и сохранить ее, учитывая, что существующая транспортная инфраструктура (созданная совсем недавно вообще-то) далеко не исчерпала свой потенциал. 

P.S.: Троллейбус по маршруту можно запустить современный — с увеличенным автономным ходом».

Подробности текущего проекта и его проблемы

Редакция

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.