Герой и паразиты

Московские власти решили сделать москвичам и гостям столицы приятность – подарить экскурс в историю рождественских праздников, приправленный небольшой новогодне-рождественской сувенирной коммерцией и напоминанием о урапатриотизме в открытках периода Первой мировой войны.DSC00133

DSC00152

Выглядело всё очень красивенько – у гостиницы «Москва» огромная искусственная ёлка  с игрушкам , преимущественно с похожими на толстые золотые пряники государственными орлами. Вокруг – ширмочки и павильончики с сувенирами и очень дорогими заедками. На ширмочках  — большие дореволюционные рождественские открытки и афишки с  катанием на коньках  принаряженных  сытых господ, ресторанными меню, страницами модных журналов, детками – ангелочками и их восхитительно ухоженными нарядными родителями.С большого экрана у безобразного горба  Охотного ряда  вещали разные персонажи в режиме нон-стоп – то Михалков, то какие -то плохо загримированные под Пушкина, Александра третьего и Столыпина…DSC00181

DSC00206

DSC00216

DSC00146Пристегнули к рождественской дореволюционной благости и советский секулярный  Новый год – были там и советские новогодние открытки и плакатики – и периода НЭПа, и довоенные и послевоенные, очень милые, с космонавтами, ракетами.

 На ширме рядом с изображениями — комментарии. И вдруг меня как обухом по голове. Открытка времени  Первой мировой с лихим воякой и триколором в середине , сбоку – стихи и комментарий. Замечательные строки Мусы Джалиля:

Встал ли ты за Родину свою

В час, когда пылал великий бой?

Смелых узнают всегда в бою,

В горе проверяется герой.

Герой Советского Союза, человек большого мужества и бесстрашия он и в фашистской неволе боролся  до конца, оставаясь настоящим коммунистом, верил в победу своей великой социалистической Родины.

За советскую власть он сражался дважды –  комсомольцем в гражданскую войну, против тех, кто шёл с белогвардейским триколором ; в Великую Отечественную – коммунистом, политруком – против тех , кто шёл под знаком свастики.  Сражался не только оружием, но и стихами. Вот что он писал в 1919 году : «Если б саблю я взял, если б ринулся с ней,Красный флаг защищая, сметать богачей, Если б место нашлось мне в шеренге друзей,если б саблей лихой я рубил палачей, Друг – рабочий, винтовку возьми – и в поход! Жизнь отдай, если надо, за волю свою».

А вот другое, 1921 годы с эпиграфом из Карла Маркса : «Умрём, не будем рабами»: «Нет, сильны мы – мы найдём дорогу, Нам ничто не преградит пути, Нас, идущих к светлой цели много, Мы туда не можем не дойти! Не страшась кровопролитной битвы, Мы пойдём, как буря напролом. Пусть кому-то быть у нас убитым , -Никому из нас не быть рабом!

Волховский фронт, февраль 1942 года, до победы под Сталинградом почти год, а он пишет : «И живая надежда разбудит мильоны  На великий подъём, небывалый в веках, И грядущей весны заревые знамёна Заалеют у вольных народов в руках».

И вот такого человека борзописцы из интеллектуальной обслуги выставки решили приспособить к своим пропагандистским надобностям. Рассчитывали, как всегда, на глупость и невежество обывателя.На этот раз захотели восславить подвиги царского воинства в первую мировую войну, которую они почему-то называют «великой» и давно приравняли к Великой Отечественной. Побегали по Интернету, ничего той поры сильнее строк Джалиля не нашли, и решили попользовать для своих надобностей. Я думаю, даже биографии не прочли. Даже если и прочли – их это не смутило. Ведь подмена понятий – их ремесло. И родился к стихам комментарий, что эти строки написал поэт Муса Джалиль в 1943 году, но они вполне подойдут и  для войны 1914 года. Такие проделки у них сплошь и рядом. Не о них ли Муса написал в том далёком 1943 году перед тем, как погибнуть :

Двуличному

Я в девяносто девяти заплатах,

Но нет в душе прорех и нет заплат,

А ты, в  одеждах щёголя богатых, —

Твоя душа с заплатами подряд.

Автор: Нина Нечаева