Убийственная сила GTA 5

GTA 5

«Студент из Москвы хладнокровно убил соперника по компьютерной он-лайн игре» 

«В Воронежской области 24-летний геймер убил собственную мать, чтобы испытать эмоции убийцы» 

«Подросток зарезал старшего брата за то, что тот не давал ему играть в компьютерную игру» 

Последние несколько лет общество регулярно, в буквальном смысле, сотрясает от ужасных подробностей зверских убийств на игровой почве. Обложки газет и страницы новостных сайтов все чаще и чаще пестрят подобными заголовками. И, несмотря на то, что лидерами по количеству подобных преступлений являются США и Япония, Россия все же занимает далеко не последнее место в топе съехавших с катушек геймеров.

Давайте попробуем разобраться, что же все-таки становится причиной таких срывов. Во-первых, разумеется, это насилие. Насилия в современных играх, как говорится, хоть отбавляй. Тут тебе и боевые действия в горячих точках по всему миру, и кровавые бани, и горы трупов. Даже игры с меткой «12+», которые чаще всего имеют мультипликационный интерфейс и незамысловатый сюжет, порой заставляют тебя уничтожать своих оппонентов методом кровавой расправы в духе старых гангстерских фильмов.

Во-вторых, не менее важной причиной является чрезмерное увлечение виртуальной средой. Порой игроки настолько сильно увлекаются процессом, что попросту забывают употреблять пищу и воду, не говоря уже о второстепенных потребностях. Только в одной Японии, за последний год, от банального истощения организма во время игры погибло три человека. А юная девушка-геймер из Китая решила на досуге устроить он-лайн марафон в одной очень популярной mmorpg. Вот только компьютер выдержал, а девушка – нет. После сорока часов беспрерывной игры 20-летнюю кибер-спортсменку госпитализировали с диагнозом «Тромбоз глубоких вен». К слову говоря, ТГВ чаще всего возникает от длительного нахождения в положении сидя и свойственен скорее пилотам дальней авиации, чем молодым девушкам. Однако этот случай далеко не первый. Годом ранее от этого же диагноза скончался один из посетителей компьютерного клуба в Тайланде. Молодой человек был настолько увлечен процессом, что попросту не обратил внимания на острые боли в конечностях и вовремя не обратился за помощью.

Третья и, наверное, главная причина – полная фрустрация и ощущение безнаказанности за свои действия в виртуальном мире. Собственно, ничего удивительного здесь нет. Искусственно созданная человеком среда или попросту «симулятор» не предполагает никакой реальной ответственности за свои действия. Убил случайного прохожего – не беда, их ещё вон сколько ходит. Кончились деньги – просто ограбь кого-нибудь. Взорвал чью-нибудь машину – ну, это же вообще детская шалость, и за что меня полиция преследует?hjkp7aD3Z40

Нередко игры совмещают в себе сразу три выше названных качества. Одним из самых ярких примеров и бесспорным лидером в сфере виртуального насилия является нашумевшая серия игр Grand Theft Auto. 14 апреля сего года Rockstar Games презентовали новую часть симулятора преступной жизни на персональные компьютеры, GTA 5. Сразу можно сказать, что столько грязи, пошлости и крови вместе взятых вы не найдете нигде. По ходу событий, разворачивающихся в игре, вы можете спокойно изучать уголовный кодекс. Три абсолютно разных как внешне, так и по характеру героя, играя  за которых придется пробиваться сквозь тернии к звёздам. Эдакий искаженный, порой изуродованный образ американской мечты, испокон веков навязываемый западом. Нецензурная брань и оскорбления в каждом предложении – пожалуйста, мы же в Америке! Демократию и свободу    слова никто не отменял. Рассекайте на дорогом спортивном автомобиле и сбивайте прохожих. Устройте настоящую бойню в местном гетто и выкосите половину населения города. Расстреляйте из дробовика полицейский участок и спалите дотла местную больницу. Можно абсолютно всё, никто вам и слова не скажет. Все это порождает в умах игроков абсолютно ненормальные мысли, игра будто бы намекает вам: «Смотри, как это круто».

Вполне возможно, что для психики адекватного, взрослого человека данные факторы не станут критическими и не спровоцируют неконтролируемый психоз, однако нельзя быть уверенным во всех, тем более в детях. Да, на диске с GTA 5 красуется ограничительная метка «18+», но с другой стороны, когда это кого-нибудь останавливало? Любой несовершеннолетний может приобрести диск с игрой через старшего товарища, а для покупки через интернет и вовсе не нужен паспорт. Не обойдется тут и без пиратских интернет-ресурсов, с которых любой желающий может скачать абсолютно любой интересующий его контент. Такие способы распространения в принципе невозможно контролировать.

 Для современной молодежи виртуальное насилие давно стало нормой. Многие подростки совершенно спокойно, с лицом бывалого патологоанатома, реагируют на фото и видеоматериалы с хеш-тегами #жесть#18+, при этом иногда даже умудряются пошутить в комментариях. А с такими играми, как GTA, где на пьедестал возносятся насилие и безнаказанность действий, ситуация будет только усугубляться. Именно поэтому необходимо запретить GTA 5, а также подобный контент. Ведь такими темпами может быть уже завтра, в сводке новостей, будет фигурировать не парень из далекой страны, а ваш знакомый или близкий человек.O01qushcGGE

Автор: Дмитрий Фильчук