Качество обучения водителей общественного транспорта города Москвы под сомнением?

Часть №1

Уважаемые коллеги, я пишу Вам от лица водителей, которые вынуждены терпеть произвол и самодурство руководства автобусных парков и учебного комбината. Я закончил учебный комбинат 7 ноября 2012 года (экзамен в ГИБДД), после получения водительского удостоверения и документов  в учебном комбинате, оформился в парке, получил наставление начальника колонны и приступил к так называемой стажировке. За все время «стажировки» водитель-инструктор допустил меня за руль всего несколько раз, т.е. из 112 часов положенной практики, за рулем я провел часов 6-8, мотивация следующая – «…мне не до тебя, завтра придешь, я поставлю роспись в стажировочной книжке и свободен, зачем мне такая ответственность, мне за вас доплачивают копейки, сам постепенно всему научишься…». В общем не берусь судить, может действительно здесь проблема в мотивации, чрезмерной ответственности(?), но факт в том, что с этим надо что-то делать, ведь по итогу на линию допускают водителей не подготовленных к работе, не ознакомленных с нюансами работы, а это напрямую влияет на безопасность пассажиров и окружающих!!! Еще на стажировке, водители из нашей колонны, сказали нам готовить деньги на нормальный автобус — 40 000 рублей (на двоих со сменщиком!), сначала мы не поверили, но как оказалось позднее, это нормальная практика в парках, занимаются этим начальники колонн (я думаю не без ведома руководства), позвонив ребятам с которыми учился в группе, я выяснил, что у них такая же ситуация – водители в парках говорят надо платить или будешь работать на развалюхе, не вылезая из рем. зоны и получать копейки. Чтобы получить нормальный «выход», нарядчице надо дать до 5000 рублей в месяц, купить выходной 1000 рублей, диспетчерам дай на конечной, слесарям заплати за ремонт, как в автосервисе и т.д., и т.п. Получается, чтобы приступить к работе надо сделать не малые, лично для меня вложения, ну да ладно, как говорится – «сколько веревочке не виться, конец все равно будет», но что делать с непосредственной работой? Ведь сейчас, сегодня, завтра на линию выпускают водителей, которые в учебном комбинате освоили только теоретическую часть курса, и затем прошли так называемую «стажировку» в парке – практического вождения не было ни в парке, ни в комбинате!!! Когда я учился в комбинате за руль сажали(сказали за рулем должен быть ученик) только для того, чтобы доехать до ближайшей конечной или встать в тоннеле на учебном маршруте, чтоб никто не видел и играть в карты, травить байки, торговать соляркой – в общем все, что угодно, вплоть до поездки по личным делам инструктора — только не занятие вождением! Кстати, мы у руководства комбината – что то вроде бесплатной рабочей силы, вечно какие-то работы по хозяйственной части, уборки кабинетов, территории, погрузка-разгрузка и т.д. (невозможно в нормальной одежде прийти, а если после учебы куда то надо?…) Внутренний экзамен по ПДД в комбинате это вообще что-то!!!, на занятиях мы разбирали билеты утвержденные в ГИБДД РФ, купили для себя книгу, диски с ними, по ним же успешно сдавали тесты и зачеты, отвечали теорию, а на внутреннем экзамене нас заставили сдавать по САМОДЕЛЬНЫМ билетам, в которых некорректно сформулированы вопросы, ответы, какие то непонятные растянутые самодельные картинки, в общем у нашей группы сложилось мнение, что они специально сделаны для того, чтобы, как говорится, мимо кассы не пройти и дать на лапу принимающему его человеку по 3000 рублей с каждого, что мы и сделали… (инструктора, кстати, сказали, что это сын одного из руководителей и чтоб мы с ним повежливее были, иначе…) ПРО ГИБДД ВООБЩЕ ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР! в самом начале обучения инструктора уже сказали нам цену и что заплатить придется, видимо понимая, что с таким качеством обучения вождению по другому ни как…   Дело к экзамену – консультация с каким-то человеком, который сказал, что повезет нас в ГИБДД, заплатили по 22 000 рублей… и — НАС ВООБЩЕ КИНУЛИ! – никто даже не приехал на экзамен, понятное дело мы завалились и потеряли время… Деньги кому то потом правда вернули, а кто то захотел перенести на следующий раз, в общем вот такая история… ВОПРОС — вот как такое может происходить в парках, в комбинате без ведома руководства… Ответ я думаю очевиден…

P.S.Обидно и мерзко, когда человек как я приходит с целью получить профессию, работать и работать хорошо сталкивается с такой отлаженной системой по вымогательству.

Часть№2

Эта часть будет короткой, так как опыт пребывания будущих водителей в учебно-курсовом комбинате Мосгортранса примерно одинаковый:

  • Чистка снега;
  • Переноска шкафов;
  • Переноска парт;
  • Переноска мебели при ремонте в кабинетах начальства;
  • Посидите как закончится время по домам…

Вот так проходит обучение на деле. Правда, в защиту комбината, необходимо сказать о честных и верных своему делу преподавателях. Такие есть среди инструкторов на автобусах, и среди тех, кто преподаёт торию в классах. Эти люди чувствуют свою ответственность перед городом и людьми, которые завтра сядут в салон к этим «дворникам», «грузчикам», но ни как не водителям автобусов. Низкий вам поклон, но к сожалению, вас очень мало, прочие предпочитают работе простое пребывание на рабочем месте.

Автор: Savat выпускник Учебного Комбината

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.