Коммунисты подготовили предложения для решения вопросов дольщиков

обманутые дольщики
Фото: Сорокин Донат / ТАСС

Изменения в Приказ о порядке работы с обманутыми дольщиками, которые в настоящее время готовит Минстрой, помогут усилить контроль над ситуацией, если не произойдет попытка улучшить статистику вместо реальных дел, считает руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Андрей Клычков. Однако, по мнению коммуниста, этого недостаточно. Для формирования мер дополнительной поддержки в отрасли должен появится новый регулятор – фонд, аккумулирующий средства, которые будут использоваться на цели завершения строительства. КПРФ уже подготовила соответствующие предложения.

Андрей Клычков пояснил, что система страхования рисков при строительстве в рамках членства в саморегулируемых организациях не обеспечила необходимый уровень надежности. В связи с этим, требуется механизм, функционирующий по аналогии с Агентством по страхованию вкладов в банковской сфере, который гарантирует клиентам банков в случае банкротства или отзыва лицензии выполнение определённых обязательств.

«В настоящее время идет публичное обсуждение приказа и КПРФ намерена внести свои предложения в работу с дольщиками. В сфере строительства должен появиться новый фонд или агентство, которое возьмёт на себя функции по сбору взносов от участников отрасли и будет гарантированно обеспечивать достройку проблемных объектов», — сообщил депутат.

По мнению Клычкова, взносы могут быть соизмеримы с затратами девелоперов на выплаты по обязательному страхованию. «Сейчас речь идет о 2,5% страховых взносов. Тогда как взносы на начальном этапе строительства в новый фонд могли бы ограничиться половиной этой суммы – около 1%», – уточнил свою позицию А. Клычков.

«Из-за снижения объёма обязательных взносов цены на жилье конечно не упадут, но и предпосылок роста цен в связи с разработанным предложением не появится», — пояснил депутат.

Новый фонд может решить главную проблему работы по обеспечению жильем обманутых дольщиков — он исключит из процесса чиновников, которые сейчас принимают решения о том, какая из семей имеет право на помощь из городского бюджета, а какая покупала квартиру с инвестиционными целями и на помощь рассчитывать не может.

«Критерии так называемой инвестиционной деятельности очень жесткие. Если у вас есть квартира в собственности, и вы покупаете вторую для своих детей, то считается, что город в таком случае вам помогать не должен. При этом сколько членов семьи проживает в квартире фактически не учитывается. Жилье вы покупали второе, значит вы инвестор. При участии фонда работа будет вестись с объектами, а не с семьями. Будет завершаться строительство и все покупатели, перед кем у обанкротившегося девелопера были обязательства, свое жилье получат», — рассказал Клычков.

Еще одно неоспоримое преимущество такого механизма — это сокращение затрат бюджетов субъектов, на которые, как правило, ложится нагрузка по завершению строительства или обеспечению семей иными жилыми помещениями или выплатами в соответствии с условиями инвестиционных контрактов или в результате политических решений.

Важный момент, который требует обсуждения — возможность использования средств фонда на достройку объектов, которые уже сейчас признаны проблемными. Альтернативой новой структуре в вопросах завершения строительства уже существующих проблемных объектов может стать определение порядка и условий конкурсной санации. Существующие сейчас около 900 объектов не могут быть реализованы за счет бюджетных средств.

Планируется, что лидер Коммунистической партии РФ Геннадий Зюганов выскажет позицию о необходимости создания нового механизма обеспечительных мер в строительной отрасли на заседании Госсовета по строительству, в котором будет участвовать Президент РФ В.В. Путин.

Пресс-служба фракции КПРФ в МГД