КПРФ в МГД забраковала доклад о состоянии московского законодательства

Доклад содержит перечисление, и то не полное, принятых в 2017-2018 годах законов г.Москвы без объективного анализа их реализации и влияния на жизнь москвичей.

Возьмем такой раздел Доклада, как Законодательство в сфере государственного управления и местного самоуправления, подраздел «Реализация прав участников избирательного процесса». Доклад не учитывает тот факт, что не все принятые Мосгордумой законы оказали положительное влияние на реализацию избирательных прав москвичей.

В Докладе дается положительная оценка закону г.Москвы от 17.05.2018г., принятым в связи с предстоящими выборами Мэра Москвы и внесший изменения в Закон г.Москвы № 38 «Избирательный кодекс города Москвы», когда избирательные участки по голосованию за кандидатов в мэры Москвы могли образовываться и за пределами г.Москвы. Однако такой порядок голосовая получил неоднозначную оценку москвичей и вызвал обоснованные сомнения в объективности полученных на таких участках результатах на последних выборах Мэра Москвы.
Говоря о принятом социальном законодательстве, Доклад указывает на ряд законов, принятых в этой сфере в 2017-2018 года. Однако объективный анализ некоторых таких законов показывает, что их конкретная польза для москвичей не так уж велика.
Так, законами г.Москвы в 2017-2018 годах величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии, поднималась на величину, значительно ниже в уровня инфляции в 2 праза. Величина прожиточного минимума для пенсионеров устанавливалась:на 2017 год — 11 561 рублей (Закон г. Москвы от 28.09.2016 г. № 29), рост на 1,16%;на 2018 год — 11 816 рублей (Закон г. Москвы от 25.10.2017 г. № 3), рост на 2,2 %.В любом случае увеличение величины прожиточного минимума пенсионера в г.Москве была ниже даже официального уровня инфляции (на 2017г. – 2,52 %; в 2018г. уровень инфляции превысил 4%).
Такая же ситуация наблюдается и в определении величины прожиточного минимума на 2019 год – она поднята для пенсионеров на 299 рублей (на 2,5%) на 2019 год 12 115 рублей, хотя ожидаемая инфляция будет не ниже 4%.

Говоря об изменениях, внесенных в 2017-2018 годах в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», докладчик не упоминает не отражающий интересы москвичей закон города Москвы «О внесении изменения в статью 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», согласно которому штраф за неоплату парковки с 2500 рублей увеличивается до 5000 рублей. Необходимость принятия такого закона обосновывалось тем, что якобы 2500 рублей «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности». Получается, что простая просрочка в оплате парковки приравнена к выезду на встречную полосу движения или к другим, действительно опасным нарушениям правил дорожного движения (ПДД).

Москвичи понимают, что платные парковки – это, по сути, «имущественный ценз, введённый правительством». Нет денег на парковку – не пользуйся машиной, такова логика властей. 
Касательно расходов по государственной программе «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» в 2017 году составили 227 764,6 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета — 7 014,9 млн. рублей. В рамках программы расходы на осуществление бюджетных инвестиций составили 27 249,5 млн. рублей. Однако, по Телевидению регулярно идут поборы с населения на лечение больных детей, которым государство не в состоянии оказать качественную бесплатную медицинскую помощь. Расходы по государственной программе «Жилище» составили 199 426,6 млн. рублей, в том числе за счет средств, полученных из федерального бюджета — 61,9 млн. рублей. Однако, очередь на жильё не уменьшается, люди стоят в очереди больше 10 лет без надежды улучшить свои жилищные условия. 

Что касается работы фракций Мосгордумы! В Мосгордуме сложилась нездоровая практика, когда политическое большинство депутатов блокирует все без исключения проекты, внесенные фракцией КПРФ, таким образом депутаты фракции Единая Россия препятствуют законодательной деятельности депутатов фракции КПРФ. 

Так, в 2017 году на пленарных заседаниях рассмотрены 9 проектов законов города Москвы, постановлений, заявлений Мосгордумы, внесенных депутатами фракции КПРФ и все они не были поддержаны, хотя они касались самых актуальных вопросов и проблем г.Москвы и ее жителей.

Так, 25 января рассмотрены но, не приняты Думой проекты законов города Москвы: — проект закона города Москвы «О внесении изменения в Закон города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы», — проект закона города Москвы «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы»,- проект закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»,- проект постановления Московской городской Думы «О пересмотре положений глав 1 и 2 Конституции Российской Федерации в части установления исключительного права государственной собственности на землю и другие природные ресурсы». 

26 апреля рассмотрены но, не поддержаны, внесенные депутатами фракции КПРФ законопроекты:- проект закона города Москвы «О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года № 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы», — проект закона города Москвы «О защите прав собственников и нанимателей жилых помещений в городе Москве».

27 декабря рассмотрены, но не поддержаны:- проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 1.1 Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года № 51 «О налоге на имущество физических лиц», — проект закона города Москвы «О детях войны».Об этом проекте закона хотелось бы сказать отдельно. Данный закон имеет важное значение для социальной защиты этой категории москвичей, их детство выпало на военные годы, при этом расходы на реализацию данного закона (около 2-х млрд. рублей), значительно меньше средств, чем, например, расходуется на ночное освещение г.Москвы (около 10 млрд. рублей).В 2018 году: На пленарном заседании 26 декабря рассмотрены и не были поддержаны 3 проекта законов города Москвы, внесенных депутатами фракции: — проект закона города Москвы «О внесении изменения в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы», хотя внесен был 28 мая 2018г.;- проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года № 64 «О мерах по противодействию коррупции в городе Москве»,
— проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 14 Закона города Москвы от 5 мая 1999 года № 17 «О защите зеленых насаждений». 

Исходя из вышесказанного, фракция КПРФ не будет голосовать за данный доклад.

Пресс-служба фракции КПРФ в МГД

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.