Мистификаторы в Государственном центре современного искусства (Фоторепортаж)

Клычков Андрей

Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) представил выставку “Мистификаторы”, которая является второй частью, начатого в прошлом году совместного проекта галереи Гари Татинцяна и ГЦСИ.

Большая часть экспонатов приехала в Москву именно из галереи Гари Танинцяна. Еще четыре важных произведения Тони Оуслера, Пол Макарти, Ясумаса Моримура и Эрвина Вурма взяты из коллекции Государственного центра современного искусства. И одна работа Билла Виола «Вознесение Изольды» была предоставлена фондом Stella Art Foundation. Выставка имеет мировой масштаб, так как объединяет работы художников из Японии, Америки, Великобритании.

эмиен Херст «Прекрасный муруга, интенсивная параноидальная живопись», 2008 год. Дэмиен Херст – на данный момент, самый дорогостоящий художник из всех представленных в ГЦСИ. Его провокационное творчество с первых работ вызывало общественный интерес и имело коммерческий успех, за что эпотажный творец не раз подвергался критике. В произведениях, которые выставлены в ГЦСИ, сохраняется основной мотив творчества Хёрста – это тема смерти и страха человека перед ней.
Дэмиен Херст «Прекрасный муруга, интенсивная параноидальная живопись», 2008 год. Дэмиен Херст – на данный момент, самый дорогостоящий художник из всех представленных в ГЦСИ. Его провокационное творчество с первых работ вызывало общественный интерес и имело коммерческий успех, за что эпотажный творец не раз подвергался критике. В произведениях, которые выставлены в ГЦСИ, сохраняется основной мотив творчества Хёрста – это тема смерти и страха человека перед ней.

Так называемая “мистификация” рождается в пространстве музея при помощи различных техник. Выставляемые авторы имеют в своем арсенале широкий набор художественных инструментов, приемов и методов. Используя живописные картины, коллажи, скульптуры, объекты, инсталляции, видео-проекции, фотографии и мультимедиа, современные художники продолжают традиции основных течений ХХ века – дадаизма, сюрреализма и концептуализма.

 Тони Оурслер «Овал», 2005 год. Тони Оурслер – один из первых в мире художников, открывших возможности использования движущихся образов для создания пространственных объектов. Говорящие яйцеобразные головы, монстрообразные «Капли» и «Облака», глазастые «Овалы» - порождение американской кинофантастики 1950-60-х годов – образуют легко узнаваемую Вселенную Оурслера». В центре внимания художника – разрушение «физической реальности» человека, «расщепление личности»,которое ему представляется важнейшим симптомом стремительно развивающейся цивилизации.
Тони Оурслер «Овал», 2005 год. Тони Оурслер – один из первых в мире художников, открывших возможности использования движущихся образов для создания пространственных объектов. Говорящие яйцеобразные головы, монстрообразные «Капли» и «Облака», глазастые «Овалы» — порождение американской кинофантастики 1950-60-х годов – образуют легко узнаваемую Вселенную Оурслера». В центре внимания художника – разрушение «физической реальности» человека, «расщепление личности»,которое ему представляется важнейшим симптомом стремительно развивающейся цивилизации.

Также к выставке “Мистификаторы” в ГЦСИ подготовлена обширная образовательная программа. Пока будет открыта экспозиция (выставка работает до 20 марта 2016 года), в Государственном центре современного искусства пройдут экскурсии, лекции, показы фильмов и обсуждения выставленных произведений.

Автор: Элона Марущенко