Митинг против платных парковок в Отрадном

31 октября 2015 года Кировское местное отделение КПРФ совместно с Советами Ветеранов провело митинг протеста против платных парковок и строительства ТПУ в районе Отрадное.

На митинге выступили депутат Госдумы от фракции КПРФ Владимир Родин, представитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов, депутат Мосгордумы от фракции КПРФ Николай Зубрилин, основатель сообщества «Автомобилисты Москвы» в Facebook Леонид Антонов, муниципальный депутат от КПРФ района Аэропорт Антон Тарасов, Заместитель председателя Совета Ветеранов Коновалов и другие.

РЕЗОЛЮЦИЯ

митинга против платных парковок, их расширения и введения массовых ограничений на парковку в районе Отрадное и других районах Москвы

г. Москва 31 октября 2015г.

Жители района Отрадное и других районов Москвы выступают против введения в районе Отрадное и других районах Москвы платных парковок, а также резкого сокращения количества доступных для жителей парковочных мест, вызванного масштабной установкой знака 3.27 ПДД РФ («Стоянка и остановка запрещена») с нанесением сопутствующей разметки.

Решение о введении платных парковок в Москве является незаконным! В соответствии с Федеральным законом №131 о местном самоуправлении, полномочия по организации парковочного пространства имеются у органов власти районов! Именно районные власти города Москвы должны вместе с Советами депутатов и Муниципальными Собраниями регулировать парковочное пространство с учётом мнения жителей.

Решение руководителя Департамента транспорта г.Москвы Максима Ликсутова привело город к серьёзным транспортным проблемам!

НЕ РЕШАЮТСЯ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНОВ, А ИМЕННО:

  1. Ухудшается положение жителей района Отрадное и других районов

  2. По причине неразумного введения платных парковок и изменения дорожных разметок усугубляется и без того сложная ситуация на дорогах.

  3. Все решения по введению платных парковок направлены на извлечение прибыли коммерческими структурами, которые в нарушение законодательства самовольно наносят дорожные разметки, самовольно устанавливают дорожные знаки, когда это прерогатива только государственных исполнительных органов власти в лице ГИБДД.  

По вине Департамента транспорта города Москвы злостно нарушаются законы и конституционные права граждан!

  1. Незаконная передача Департаментом транспорта государственных полномочий в виде права на оформление административных дел коммерческим структурам и наложение коммерческими структурами штрафных санкций на собственников транспортных средств является противозаконным и коррупционным.

  2. Сотрудничество в таком виде государственных исполнительных органов власти города Москвы и коммерческих структур подлежит прокурорской проверке на предмет коррупционной составляющей!

С 10 октября 2015 года точечная платная парковка введена в ряде районов Москвы в соответствии с Приказом Департамента транспорта города Москвы от 17.09.2015 61-02-315/5. Данное решение не учитывает реальное положение дел в районе Отрадное и других районах Москвы. Вопреки официальным заявлениям Департамента, введение платной парковки и сопутствующее сокращение количества доступных парковочных мест затрагивает в первую очередь улицы внутрирайонной коммуникации, ударяет по интересам жителей, и так сталкивающихся с постоянным дефицитом парковочных мест из-за отсутствия системы развития внеуличных паркингов.

Действия Департамента транспорта идут вразрез с обещаниями мэрии Москвы и лично мэра Сергея Собянина не выводить платные парковки за пределы Третьего транспортного кольца.

Считаем, что в условиях резкой нехватки парковочных мест, особенно в районах старой жилой застройки, и удаленности ряда объектов жизнеобеспечения (поликлиник, школ, детских садов магазинов и других объектов социальной сферы) введение дополнительных ограничительных мер означает желание их инициаторов:

1. Отказаться от реального решения транспортных проблем в городе;

2. За счет автовладельцев удовлетворить собственные бизнес-интересы и интересы аффилированных структур.

Очевидно, что “наступление” платной парковки и искусственное увеличение дефицита доступных парковочных мест не только не решило, но и усугубило транспортные проблемы в городе, ухудшило условия и качество жизни горожан.

Считаем, что введенные массовые ограничения на парковку транспортных средств на традиционно использовавшихся жителями участках улично-дорожной сети привели:

— к перемещению автотранспорта во дворы домов и внутриквартальные проезды, которые уже сегодня чрезмерно загружены;

— к неоправданному ухудшению финансового положения граждан, де-факто лишенных возможности припарковаться в шаговой доступности от дома без нарушения ПДД и вынужденных из-за этого оплачивать штрафы и навязанные «услуги» эвакуации;

— к созданию острой социальной напряженности и базы для эскалации конфликтов, превращая транспортную проблему в социальную.

В связи с вышеизложенным жители района Отрадное и других районов Москвы требуют:

1. Отменить Приказ Департамента транспорта города Москвы от 17.09.2015 61-02-315/5 о расширении зоны платной парковки.

2. Организовать полноценный учет общественного мнения по вопросу организации платных парковок, в том числе и на ранее введенных в зону платной парковки участках (в частности, в ЦАО), скорректировать решения с учетом общественного мнения. Передать утверждение схем парковочного пространства муниципальным депутатам, ввести процедуру открытого голосования муниципальных депутатов по этому вопросу.

3. Сформировать рабочие группы на уровне каждого района, состоящие из активных жителей, муниципальных депутатов, представителей Департамента транспорта, ГИБДД, ЦОДД, МАДИ и других структур для выработки совместных решений по улучшению дорожно-транспортной ситуации и развитию парковочного пространства.

4. В кратчайшие сроки вывести из-под действия знаков 3.27 («Стоянка и остановка запрещены») участки, непосредственно прилегающие к социальным учреждениям (больницам, поликлиникам, травмпунктам, школам, детским садам и т.д.), обеспечить возможность стоянки и остановки посетителям вышеуказанных социальных учреждений.

5. Лишить ГКУ Администратор московского парковочного пространства и МАДИ прав на эвакуацию автомобилей и оформление штрафов, ввиду систематических нарушений прав граждан со стороны этих организаций. Передать эти функции ГИБДД.

6. Отправить в отставку руководителя Департамента транспорта города Москвы Максима Ликсутова!

Инициативные группы жителей и муниципальных депутатов районов Останкинский, Аэропорт, Сокольники, Отрадное, Сокол, Алексеевский, Чертаново, ЦАО, Ясенево, Войковский, Крылатское, Бутово, Академический, Филевский парк, Коломенский, Щукино, Черемушки, Печатники, Преображенский, Хорошевский, Нижегородский, Басманный, Южнопортовый и других районов г. Москвы.

К резолюции приложены подписи жителей района Отрадное и др. районов г.Москвы от 31 октября 2015 года.

Пресс-служба МГК КПРФ

Фото: Сергей Зимин, Кировский партком КПРФ