Московские коммунисты вместе с членами ГСК “Взлет” добиваются защиты прав владельцев гаражей (Видео)

12 апреля 2016 года фракцией КПРФ в Мосгордуме, по инициативе депутата Л. А. Зюганова, проведено заседание “круглого стола” по вопросам, связанным с Гаражно-Строительным Кооперативом “Взлет”. Фракция уже на протяжении трех месяцев работает с данной инициативной группой, и сегодняшнее заседание является промежуточным подведением итогов и выяснением позиции органов власти по ГСК на апрель 2016 года.

Несколько фактов из истории ГСК, которые нам любезно предоставили владельцы гаражей.

Кооператив создан в 1986 году Решением Фрунзенского районного исполнительного комитета г. Москвы и ГШ ВВС МВО СССР, общей численностью 653 человека зарегистрирован и фактически расположен по адресу: Ленинградский проспект, вл.37 А (Северный АО) и занимает территорию общей площадью 2,642 Га.

Более 75% численного состава кооператива составляют: Герои СССР и России, Ветераны военной службы СССР и РФ, ветераны ВОВ, такие как, к примеру: Николай Ефремович Елистратов, участники и ветераны боевых действий и лица выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан, ликвидаторы последствий чернобыльской аварии, действующие военнослужащие, как Министерства обороны РФ, так и специальных служб, сотрудники правоохранительных органов, инвалиды 2-3 групп, Ветераны Труда, лица награждённые Почётными званиями Российской Федерации, многодетные семьи, работники ОПК и гражданской авиации, среди которых: Маршал авиации Шапошников Е.И.; генерал армии, Герой России, Дейнекин П.С.; генерал-полковники Соломатин А.В.; Аюпов А.И.; Герои Советского Союза Антошкин Н.Т. и Буравков И.Е.; генерал-лейтенанты Пархомчук Ю.В., Сафронов П.П., Заика Л.М., Заруднев Е.П., Шканкин В.Г., Хренов М.М., Хамлюк В.В., Осипов В.И., Коляскин Ю.И. и многие другие достойные представители Российской Армии и авиационно-строительного комплекса ВПК: Главный Конструктор С-300 «Фаворит», в т.ч. Академик, член Экспертного совета Федерального собрания РФ Омельченко И.С., лица вошедшие в историю Вооруженных Сил, и заслуживающие бессрочную благодарность Родины.

До настоящего времени, вот уже более 15 лет органы Исполнительной власти города Москвы не могут решить вопрос безвозмездного обеспечения и надлежащего оформления в собственность гаражей или машино-мест для членов ГСК в количестве 653 человек.

В 2001 году, в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 12 марта 1996 года № 216 «О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации её выполнения» между Префектурой САО, действующей от имени и в интересах Правительства Москвы, ООО «Фирма «Мерлин-К» (далее – Инвестор), ОАО «Управляющая компания САО» (далее – Заказчик) и ГСК «Взлёт» (далее по тексту Стороны) был заключён Инвестиционный Договор № 34-САО (далее – Договор), социально ориентированный на членов ГСК «Взлёт», а так же и в интересах г. Москвы. Вышеуказанный Договор должен был быть исполнен (завершён) еще в сентябре 2002 года.

Договором № 34-САО от 05.04.2001 г. предусматривалось, освоение территории 2,6 Га, занимаемой ГСК, в 2-е очереди строительства: с возведением отдельно стоящего здания для безвозмездного вывода ГСК «Взлёт» в целом и обеспечения 653 членов кооператива машино-местами на безвозмездной основе, что подтверждалось Правительством г. Москвы в период 2004 – 2014 гг. Высвобождённый земельный участок площадью 2,2 Га после веерного вывода кооператива на безвозмездной основе в отдельное здание подлежал совместному использованию Инвестором и Правительством Москвы с последующим разделением площадей инвестиционного объекта в соотношении 85% и 15 % соответственно.

Депутатом Мосгордумы Л. А. Зюгановым были направлены официальные обращения в Правительство Москвы, получены некоторые ответы, остановлюсь на них.

Начальник Управления развития и регулирования инвестиционной деятельности Департамента экономической политики и развития города Москвы С. Ю. Збруев в письме от 4 марта 2016 года сообщает, что

“… В рамках реализации 1-ой очереди инвестиционного проекта в мае 2007 года завершены монолитные, фасадные и внутренние работы по строительству многоэтажного гаража-стоянки. Однако объект не введен в эксплуатацию по причине отсутствия технологического присоединения к электрическим сетям и расположения построенного здания многоэтажного гаража за границами предоставленного земельного участка. Учитывая, что на 2-ую очередь проекта отсутствует оформленная в установленном порядке документация, в рамках заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы 27.11.2014 было принято решение о прекращении реализации данного инвестиционного проекта и расторжении договоров аренды земельных участков, а также инвестиционного договора в одностороннем порядке в связи с нарушением инвестором срока реализации 2-го этапа реализации проекта.

Во исполнение указанного решения в адрес сторон договоров аренды земельных участков и инвестиционного договора были направлены уведомления об их расторжении. Договоры аренды расторгнуты 30.04.2015. Инвестиционный договор расторгнут 06.03.2015.

Поскольку инвестиционный договор в настоящее время расторгнут, распоряжение возведенным объектом инвестиционной деятельности возможно только в рамках полномочий собственника данного объекта… Таким образом, после регистрации права собственности на объект незавершенного строительства собственник вправе обратиться в Департамент городского имущества города Москвы с заявлением о предоставлении земельного участка для завершения строительства (ввода в эксплуатацию) объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: Ленинградский проспект, вл. 37А…”

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Н. А. Сергунина сообщает, что

“… условиями указанного договора передача городу площадей в инвестиционном объекте на безвозмездной основе не предусмотрена. Из изложенного выше следует, что у города отсутствуют права требования на площади в инвестиционном объекте, предназначенные для предоставления членам ГСК «Взлет», в связи с чем регистрация прав собственности на объект незавершенного строительства должна быть осуществлена застройщиком. Таким образом, для ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта оформление необходимых разрешительных документов, в том числе договора аренды земельного участка, возможно только собственником объекта незавершенного строительства после государственной регистрации прав на указанный объект. Органы государственной власти города Москвы не наделены полномочиями по разрешению гражданских споров и установлению фактических собственников возведенного объекта, в связи с чем документом, подтверждающим статус собственника указанного объекта, может быть судебный акт либо свидетельство о государственной регистрации права, выданного уполномоченным органом…”

Вопросы сложные. Повторяем, для ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта оформление необходимых разрешительных документов, в том числе договора аренды земельного участка, возможно только собственником объекта незавершенного строительства после государственной регистрации прав на указанный объект. Таким образом, во время сегодняшнего заседания мы должны совместно с владельцами гаражей и представителями органов власти понять – как решить поставленную задачу. Позволим себе озвучить требования владельцев гаражей:

  1. Провести замену инвестора на основании административного управленческого решения заключив новый Инвестиционный Договор при сохранении / соблюдении для ГСК условий расторгнутого договора, т.е. безвозмездность обеспечения машино-местами 653 членов ГСК «Взлёт».

  2. Используя имущественные активы Города Москвы (департамента городского строительства) обеспечить на безвозмездной основе машиноместами 653 членов ГСК согласно округов и управ проживания членов ГСК, при этом за ГСК закрепляется право аренды земельного участка на период проведения вывода членов кооператива и обеспечения граждан безвозмездным имуществом на праве собственности, ограничив данный процесс во времени – от года до двух лет.

  3. Правительство Москвы самостоятельно заканчивает объект — 9 и этажное здание и выводит ГСК в количестве 653 членов безвозмездно, обеспечивая граждан гарантированными машино-местами на праве собственности.

  4. Необходим выпуск распорядительного документа (Постановления) Правительства Москвы.

Берем ситуацию на КПРФ-контроль.

Сергей Селиванкин