Московский коммунисты поставили на контроль вопрос о гаражном кооперативе «Взлёт». Видео

2-го апреля 2016 года представитель фракции КПРФ в Мосгордуме С. В. Селиванкин встретился с заместителем Председателя правления Гаражно-строительного кооператива (ГСК) «Взлёт» И. А. Щербиной и членом правления М. М. Субботиным по значимым вопросам существования и функционирования кооператива. Фракция КПРФ в Мосгордуме активно работает совместно со многими представителями ГСК, проводит рабочие группы, готовит заседания “круглых столов”, направляет депутатские обращения. По итогам прошедшей встречи в ГСК, считаем важным придать публичности ситуацию посредством взятого интервью у представителей кооператива 2 апреля 2016 года.

Немного фактов, приводим выдержки из информационной справки, подготовленной представителями ГСК «Взлёт». Кооператив создан в 1986 году Решением Фрунзенского районного исполнительного комитета г. Москвы и ГШ ВВС МВО СССР, общей численностью 653 человека зарегистрирован и фактически расположен по адресу: Ленинградский проспект, вл.37 А (Северный АО) и занимает территорию общей площадью 2,642 Га.DSC01580

DSC01581

Более 75% численного состава кооператива составляют: Герои СССР и России, Ветераны военной службы СССР и РФ, ветераны ВОВ, такие как, к примеру: Николай Ефремович Елистратов, участники и ветераны боевых действий и лица выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан, ликвидаторы последствий чернобыльской аварии, действующие военнослужащие, как Министерства обороны РФ, так и специальных служб, сотрудники правоохранительных органов, инвалиды 2-3 групп, Ветераны Труда, лица награждённые Почётными званиями Российской Федерации, многодетные семьи, работники ОПК и гражданской авиации, среди которых: Маршал авиации Шапошников Е.И.; генерал армии, Герой России, Дейнекин П.С.; генерал-полковники Соломатин А.В.; Аюпов А.И.; Герои Советского Союза Антошкин Н.Т. и Буравков И.Е.; генерал-лейтенанты Пархомчук Ю.В., Сафронов П.П., Заика Л.М., Заруднев Е.П., Шканкин В.Г., Хренов М.М., Хамлюк В.В., Осипов В.И., Коляскин Ю.И. и многие другие достойные представители Российской Армии и авиационно-строительного комплекса ВПК: Главный Конструктор С-300 «Фаворит», в т.ч. Академик, член Экспертного совета Федерального собрания РФ Омельченко И.С., лица вошедшие в историю Вооруженных Сил, и заслуживающие бессрочную благодарность Родины.

До настоящего времени, вот уже более 15 лет органы Исполнительной власти города Москвы не могут или отказываются решить вопрос безвозмездного обеспечения и надлежащего оформления в собственность гаражей или машино-мест для членов ГСК в количестве 653 человек.

Указанное бездействие и неисполнение Федеральных и Муниципальных гарантий, по нашему мнению, связанно с обманом и прямым неисполнением Федерального Законодательства и Законодательства г. Москвы в отношении граждан РФ со стороны третьих лиц а именно:DSC01583

В 2001 году, в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 12 марта 1996 года № 216 «О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500 000 машино-мест и организации её выполнения» между Префектурой САО, действующей от имени и в интересах Правительства Москвы, ООО «Фирма «Мерлин-К» (далее – Инвестор), ОАО «Управляющая компания САО» (далее – Заказчик) и ГСК «Взлёт» (далее по тексту Стороны) был заключён Инвестиционный Договор № 34-САО (далее – Договор), социально ориентированный на членов ГСК «Взлёт», а так же и в интересах г. Москвы. Вышеуказанный Договор должен был быть исполнен (завершён) еще в сентябре 2002 года.

Договором № 34-САО от 05.04.2001 г. предусматривалось, освоение территории 2,6 Га, занимаемой ГСК, в 2-е очереди строительства: с возведением отдельно стоящего здания для безвозмездного вывода ГСК «Взлёт» в целом и обеспечения 653 членов кооператива машино-местами на безвозмездной основе, что подтверждалось Правительством г. Москвы в период 2004 – 2014 гг. Высвобождённый земельный участок площадью 2,2 Га после веерного вывода кооператива на безвозмездной основе в отдельное здание подлежал совместному использованию Инвестором и Правительством Москвы с последующим разделением площадей инвестиционного объекта в соотношении 85% и 15 % соответственно.DSC01588

Однако, указанный Договор был грубо нарушен Инвестором и Заказчиком: сроки освоения и выхода на строительную площадку 1-й очереди застройки Инвестором и Заказчиком были затянуты на 4 года, строительные работы Заказчиком проводились в период с 2004 года по 2006 г. без соответствующих разрешительных документов. Разрешение на проведение строительных работ было получено Заказчиком в 2006 г. — сроком до 2009 года. Это привело к тому, что в 2007 году работы по завершению строительства здания и эксплуатации его машин и механизмов Инвестором и Заказчиком были приостановлены.

Также Администрацией САО г. Москвы и Правительством города нисколько не учитывается значительный численный состав, социальный статус членов кооператива и тот многолетний обман, в который верили все 653 члена кооператива.DSC01582

Для разрешения вышеуказанной ситуации ГСК «Взлёт», Правление кооператива, его члены выработали и ПРЕДЛАГАЮТ Администрации города и административных округов, Правительству Москвы, Мэру Москвы С.С. Собянину рассмотреть и применить следующие варианты выхода из сложившейся социально напряжённой ситуации:

  1. Провести замену инвестора на основании административного управленческого решения заключив новый Инвестиционный Договор при сохранении / соблюдении для ГСК условий расторгнутого договора, т.е. безвозмездность обеспечения машино-местами 653 членов ГСК «Взлёт».
  2. Используя имущественные активы Города Москвы (департамента гаражного строительства) обеспечить на безвозмездной основе машиноместами 653 членов ГСК согласно округов и управ проживания членов ГСК, при этом за ГСК закрепляется право аренды земельного участка на период проведения вывода членов кооператива и обеспечения граждан безвозмездным имуществом на праве собственности, ограничив данный процесс во времени – от года до двух лет.
  3. Правительство Москвы самостоятельно заканчивает объект — 9 и этажное здание и выводит ГСК в количестве 653 членов безвозмездно, обеспечивая граждан гарантированными машино-местами на праве собственности.

Сергей Селиванкин