Москва. Депутаты-коммунисты предлагают изменения в программу капремонта

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

9 октября в столичном парламенте по инициативе депутата фракции КПРФ Леонида Зюганова прошел круглый стол на тему: «Проблема капитального ремонта и практическая реализация его положений на примере дома по адресу: ул. Черняховского, дом 5, корпус 1 и других домов района Аэропорт».

Как подчеркнул, открывая круглый стол, Леонид Зюганов, во фракцию КПРФ поступает огромное количество жалоб москвичей на реализацию программы капремонта.

«Есть очень много обоснованных замечаний и рациональных предложений, которые мы считаем необходимым учитывать», — выразил уверенность депутат.

В частности, речь на круглом столе пошла о тех домах, которые уже давно самостоятельно накапливают деньги и проводят капитальный ремонт. Сегодня в Москве около 10 процентов домов действуют по такой схеме. У них есть счет, они знают, что им необходимо сделать в первую очередь, у них есть ответственные люди, которые этим занимаются и которым доверяют жильцы. Сегодня же эти дома вынуждают дополнительно сдавать по 15 рублей за квадратный метр на проведение работ, которые им не нужны.

Как отметил председатель ЖСК «Артисты кино и драмы» Надир Алимов, в доме 5, корпус 1 по улице Черняховского – именно такая ситуация.

«Мы 57 лет сами обслуживали свой дом, все наши ремонты задокументированы. На сегодняшний день у нас накоплено 2,5 миллиона рублей. И теперь мы узнаем, что нужно еще дополнительно платить по 15 рублей за квадратный метр. Во-первых, нам это не нужно. Во-вторых, 15 рублей – это слишком много. По опыту я могу сказать, что эта сумма не должна превышать 5-7 рублей», — подчеркнул Надир Алимов.

Кроме того, он обратил внимание на такие существенные недостатки программы, как отсутствие экспертизы технического состояния домов, отсутствие возможности выбора подрядной организации и контроля со стороны жителей.

Муниципальный депутат района Аэропорт Людмила Суркова отметила, что речь идет даже не о сумме взносов, а о принципиальном несогласии с навязанными жителям условиями: «Как только вы соглашаетесь платить даже 1 копейку, вы принимаете оферту, то есть соглашаетесь в том числе и на то, что государство отказывается от своих обязательств».

Стоит отметить, что профильные департаменты капремонта, имущества, экономической политики уклонились от участия в круглом столе. Кроме того, как сообщил помощник депутата Мосгордумы, член экспертного совета комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Сергей Селиванкин, не удалось получить согласия и со стороны Фонда капремонта.

«45 минут я пытался связаться с руководством фонда, в итоге мне сообщили, что сотрудник с фамилией Кескинов в базе данных не числится», — сообщил Сергей Селиванкин.

Как подчеркнул Леонид Зюганов, коммунисты с помощью коллег из Госдумы будут добиваться решения проблемных вопросов капремонта, в том числе настаивать на исключении из-под действия закона домов ЖСК, самостоятельно обеспечивающих сбор средств на капремонт.

По итогам обсуждения была принята резолюция, которая будет направлена в органы исполнительной власти и в Государственную Думу.

Проект резолюции

заседания “круглого стола” по теме:

“Проблема капитального ремонта и практическая реализация его положений на примере дома на ул. Черняховского, д.5, корп.1 (ЖСК «Артисты кино и драмы») и ряда других домов района  АЭРОПОРТ”

9 октября 2015 года в Мосгордуме состоялось заседание “круглого стола” по проблемам капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее КР ОИ МКД) на примере дома, принадлежащего ЖСК «Артисты кино и драмы» и расположенного по адресу: ул.  Черняховского д.5, корп.1. Основная цель заседания – ознакомление  с предложениями и доводами  представителей инициативной группы ЖСК «АРТИСТЫ КИНО и ДРАМЫ», расположенного по адресу:  ул. Черняховского , д.5, корп.1, и особенностями  проведения  КР  в домах, принадлежащих ЖСК.

Основные предложения  и доводы следующие:

      1.Члены кооператива безусловно признают правомерность сбора средств на капитальный ремонт, которые должны поступать на специально открытый для этого на имя ЖСК банковский счет.

  1. Взимание суммы 15 руб. в месяц за кв.м. общей жилой площади, (которая к тому же каждый год будет индексироваться и расти в соответствии с уровнем инфляции) согласно Постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года № 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах  на территории города Москвы в 2015 году», означает фактическое удвоение квартплаты и многократно превышает аналогичные расценки в других регионах, экономически  необоснованно. В частности, размер взноса на капитальный ремонт составляет 7,8 рубля в месяц на кв. м. жилой площади в Московской  области и 2-3 рубля в месяц на кв. м. в  Санкт-Петербурге (согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года № 1205 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт  общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2015 году»), где эта сумма основана на детальном анализе состояния  жилого фонда, дифференцирована по восьми типам  многоквартирных домов в зависимости от года постройки , этажности и т.д. и тщательно обоснована экономически  и не носит пиаровский характер, как утверждают СМИ.

Напротив, московские тарифы взяты «с потолка» и не сопровождаются аналогичными детальными расчетами. При этом СМИ утверждают, что при назначении этого тарифа проводились консультации с председателями ЖСК и ТСЖ. На самом деле нас просто поставили лицом перед фактом.

      Считаем необходимым внести на рассмотрение Мосгордумы вопрос об уменьшении минимального размера взноса на капитальный ремонт до суммы, сопоставимой  с размером взноса по Санкт-Петербургу.

  1. Рекомендовать банкам, открывающим специальные счета на капитальный ремонт, считать эти счета не «расчетными», а давать по ним проценты, как по депозитным счетам. Сейчас, например, Сбербанк России не дает по этим счетам вообще никаких процентов. Таким образом деньги  «съедаются»  инфляцией еще быстрее.
  2. Внести на рассмотрение Государственной Думы вопрос о страховании накопительных счетов на капитальный ремонт,  разрешить  использовать собранные средства по мере их поступления на счет для поэтапного проведения КР по мере технической необходимости, т.е. использовать принцип  «накопили-отремонтировали».
  3. График проведения КР должен быть согласован как со сроками службы инженерных систем дома (сроки периодичности ремонта установлены для каждой из этих категорий), так и с собственниками, заинтересованными в сохранности дома и безопасной его эксплуатации. Так, например, замена трубопроводов холодной и горячей воды проводилась в нашем доме (за счет средств кооператива) в 1983 году. А по графику, представленному управой, ремонт должен проводится в 2027-2029 году.  В график не включено утепление одной из стен дома, что противоречит Федеральному закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышения эффективности…». Очевидно это происходит из-за того, что в соответствии с Законом города Москвы от 07.04.2004 года №21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории г. Москвы»,  Мосжилинспекция один раз в пять лет проводит  визуальные обследования жилых зданий  (письмо Мэрии №4-19-12830/5 за подписью Бирюкова). Таким образом имеет место несоответствие как видов работ, которые необходимо провести, и технического состояния дома. (см Приложение).
  4. Центральный Банк при необходимости должен давать беспроцентный кредит для проведения срочных ремонтных работ.
  5. Считаем необходимым внести на рассмотрение Мосгордумы предложение:

учитывая дома  ЖСК , которые до сих пор сами обеспечивали сбор средств  для проведения  КР (их количество составляет приблизительно 10% от жилого фонда г. Москвы. Например, такой фонд у нас он сформирован и позволяет  постепенно осуществлять  все необходимые работы  по КР  в соответствии с графиком ремонта инженерных систем дома), считаем возможным  исключить  такие дома  из под действия данного закона. Контроль за состоянием дома и проведением ремонта будет осуществляться соответствующими  органами в соответствии с  ЖК РФ.

Депутат Мосгордумы Л. А. Зюганов обратился с письмом к мэру Москвы с предложением организации проверки работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы

 Мэру Москвы

С. С. Собянину

 Уважаемый Сергей Семёнович!

9 октября 2015 года, по моей инициативе как депутата Мосгордумы, состоялось заседание “круглого стола” по теме “Проблема капитального ремонта и практическая реализация его положений на примере дома на ул. Черняховского, д.5, корп.1 (ЖСК «Артисты кино и драмы») и ряда других домов района АЭРОПОРТ”.

Дискуссия выдалась крайне острой, и, видимо, поэтому заседание проигнорировали именно представители профильных органов исполнительной власти – департаментов (жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, капитального ремонта, экономической политики и развития, имущества). Очень печально, что чиновники Правительства Москвы не считают нужным разговаривать с москвичами непосредственно о сути проводимой политики в такой острой сфере как капитальный ремонт. Перед заседанием “круглого стола” 8 октября 2015 года, по моему поручению, С. В. Селиванкин прозвонил приёмные руководителей этих ведомств. В Департаменте имущества обещали подумать и, может быть, направить эксперта для консультаций. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства обещал направить своего представителя. Однако, представители не явились. Остальные структуры органов власти представителей также не направили.

Хочу отметить ответственный подход в работе представителей Префектуры САО, Мосжилинспекции и управы района Аэропорт, которые пришли 9 октября  в Мосгордуму.

8 октября 2015 года мной было также подготовлено обращение к генеральному директору Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы А. Л. Кескинову. Привожу выдержки:” … Мной было направлено приглашение к руководителю Департамента капитального ремонта города Москвы В. В. Михайличенко от 25 сентября 2015 года №08-31-6026/15-5 принять участие в работе или направить своих представителей. К сожалению, моему помощнику С. В. Селиванкину в приемной руководителя Департамента сообщили, что решение об участии в заседании 9 октября не принято. В связи с этим, прошу Вас рассмотреть возможность, Артур Львович, направить Ваших представителей на указанное заседание…”

На сайте указанного Фонда в качестве контактов указан единый телефон справочной Правительства Москвы +7(495) 7777777. Иначе говоря, срочно направить важную информацию я, как депутат Московской городской Думы, ответственному руководителю указанного Фонда не имею возможности. На протяжении 40 минут мои помощникам С. В. Селиванкину и Л. А. Сурковой пришлось общаться с перебрасывающими друг от друга операторами телефонного номера Правительства Москвы, получив информацию, что сотрудник по фамилии Кескинов в телефонной базе отсутствует. Сотрудники аппарата Мосгордумы на протяжении полутора часов также искали сведения о контактах Фонда и выяснили, что у него отсутствует даже факс, а письмо можно отправить только на электронную почту. Что нами и было сделано. Таким образом, возникает вопрос: Можно ли в принципе доверять сбор миллиардов рублей на такие важные нужды как капитальный ремонт всех зданий Москвы организации, у которой нет денег на факс и сотрудника, принимающего с него корреспонденцию?

Уважаемый Сергей Семёнович, сообщаю, что участники заседания не отрицают сбор средств на работы по капитальному ремонту, но считают, что суммы должны быть разумными (например, как в г. Санкт-Петербург) и полностью обоснованными для москвичей всеми ответственными профильными органами власти.

Направляю Вам материалы заседания “круглого стола”, прошу принять меры реагирования для выяснения причин отсутствия представителей указанных выше департаментов Правительства Москвы на встрече с жителями в Мосгордуме 9 октября 2015 года. Также прошу Вас как мэра Москвы содействовать со своей стороны организации проверки работы Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, выяснить причины “анонимности” данной организации (отсутствию телефонной и факсовой связи непосредственно с реальными лицами Фонда). Прошу сообщить, как планируется осуществлять общественный контроль за деятельностью Фонда.  О принятых решениях и ответах на поставленные вопросы в данном письме и в прилагаемой резолюции (других материалах) прошу сообщить.

 

Депутат Л. А. Зюганов

1 комментарий

  1. А как поступать если мы живем в новом доме (2013)?

Комментарии закрыты.