«Не дадим уродовать наш район!» Москвичи против строительства транспортно-пересадочного узла в Отрадном

район

Платные парковки – далеко не единственный навязанный москвичам проект, «разгружающий» столичные дороги. Еще один, не менее одиозный, — кампания по строительству в Москве271 транспортно-пересадочных узлов. Перспектива возведения ТПУ нередко вызывает активное сопротивление жителей. Именно такая ситуация сложилась в районе Отрадное. В один «прекрасный» день жители узнали о том, что рядом с ихдомами и парком вырастет ТПУ. Зачем ТПУ в жилом районе, что ждет жителей соседних домов и почему вместо социальных проектов в городев первую очередь реализуются коммерческие? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола.

Открывая круглый стол, депутат фракции КПРФ Николай Зубрилин отметил, что строительство ТПУ в Отрадном нецелесообразно: там нет автостанции, нет железнодорожных путей и больших пассажиропотоков.

«Там есть пересадка с автобуса на метро, и для жителей района этого вполне достаточно. Улицы широкие, смысла их расширять нет. Не надо создавать проблемы, а потом за счет жителей их решать», — заявил депутат.

Николай Зубрилин высказал уверенность, что проект ТПУ напрямую связан с расширением зоны платных парковок. По мнению депутата, ТПУ специально строится в центре района, чтобы выручка от платных парковок, которые будут организованы рядом с ним, была больше.

«Проект этот ненужный, вредный, он усугубляет социальную обстановку и экологическую ситуацию в Отрадном», — резюмировал депутат.

Выступившие на круглом столе жители Отрадного солидарны в том, что строительство ТПУ приведет исключительно к негативным последствиям. В частности, Александр Шестаков привел пример транспортно-пересадочного узла на «Планерной», который не разгрузилрайон, анаоборот, перегрузилего.

Многие говорили о том, что возведение ТПУ в единственном парке – жемчужине Отрадного — приведет к уничтожению газонов и деревьев и, как следствие, к ухудшению экологической ситуации, росту загазованности и уровня шума. «Не дадим уродовать наше Отрадное!» — заявили жители.

Вячеслав Бородулин расшифровал аббревиатуру «ТПУ» как «торгово-пересадочный узел» и процитировал слова руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова о том, что проектируемые ТПУ — это не более чем прикрытие для бесплатного проникновения крупного ритейла на экономически привлекательные земельные участки.По словам Бородулина, строительство 271 ТПУ в Москве полностью разрушит транспортную структуру города.

Муниципальный депутат Отрадного Михаил Вельмакин с сожалением констатировал, что, вопреки заявлениям президента и мэра, местного самоуправления в Москве фактически не существует. «Местное самоуправление превратилось в «громоотводную декорацию». Когда чиновникам нужно, они переводят все стрелки на нас, как будто муниципальные депутаты приняли решение или согласовали», — отметил Михаил Вельмакин и заявил, что депутаты Отрадного не соглашались на платные парковки, а вся информация о ТПУ держится от них в строжайшей тайне.

Надо сказать, что чиновники департамента транспорта участвовать в круглом столе отказались. Присутствующий на заседании начальник службы формирования транспортно-пересадочных узлов ГУП «Московский метрополитен» (именно метрополитен является заказчиком строительства) МихаилГоловешкин подробно ответил на вопросы жителей. Он заявил, что ситуация с ТПУ «Планерная» не повторится, так как сейчас учтены все ошибки и просчеты пилотного проекта, а также заверил, что снос кинотеатра «Байконур» и рынка проектом не предусмотрен. В то же время не предусматривается строительство автостанции и размещение капитальных и не капитальных объектов на территории сквера, чего опасаются жители.

Тем не менее, в заключении круглого стола была принята резолюция, в которой жители Отрадного требуют от Правительства Москвы отказаться от планов по строительству ТПУ в районе и пересмотреть градостроительную политику в сторону улучшения уровня жизни москвичей и полного учета их мнений.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме