О незаконном строительстве экокластера «Некрасовка»

Инициативная группа жителей “Совесть Некрасовки” уже полгода борется со строительством одного из группы НЕЗАКОННО строящихся объектов по обращению с отходами в разных регионах: Территория Люберецких очистных сооружения (Московодоканала) г. Москвы, Шиес (Архангельская область) и Михали (Калужская область).

На территории Мосводоканала  в районе Некрасовка, в частности на земельных участках 77:04:0006001:2921, 77:04:0006001:1007 осуществляется НЕЗАКОННОЕ строительство “Производственного погрузочно-разгрузочного Кластера на территории Люберецких очистных сооружений АО ” Мосводоканал” “Некрасовка” (далее — Экокластер), на котором будет осуществляться перегрузка мусора с грузового транспорта (мусоровозов) на железнодорожный транспорт с последующим отправлением этого мусора в другие регионы РФ, в частности на ст. Шиес в Архангельской области и Михали в Калужской области. А также строительство железнодорожных путей, очистных сооружений и прочих объектов, в том числе капитального строительства. ЖД пути строятся в т.ч. в г.о. Люберцы.

Незаконным данное строительство является по следующим причинам:

  1. На указанных земельных участках не допускается строительство и эксплуатация объектов по обращению с отходами;
  2. Отсутствуют разрешение на строительство и ордера на производство работ объектов капитального строительства;
  3. Не проведена процедура закупок, контрактная документация не отображается на сайте zakupki.gov.ru. Не отображается, т.к. данный объект строится в тайне от общественности и контролирующих органов, а, значит, расходование бюджетных средств не контролируется.

Все приложения см. в файле Приложение к статье.pdf

ВВЕДЕНИЕ

На данных земельных участках уже построено и планируется построить множество капитальных объектов (См. чертежи приложений №№ 1-6; перечень, указанный в приложения 11 (приказ №21 от 21.05.2018), фотографии приложения №7.1), в частности:

  • 3 крупных ангара и технологических крытых площадок с устройствами фундаментов, силовых полов, металлических каркасов зданий и т.д.;
  • Железнодорожные пути;
  • Устройство наружных сетей (водопровод, канализация, водосток, теплосети, вентиляция и т.д.);
  • КНС, установки по очистки ХБ стоков и т.д.
All-focus

На заседании комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской  области, размещённому по ссылке,также сообщается об осуществлении строительства объекта по обращению с отходами на территории ЛОС (ниже см. подробнее).

НЕЗАКОННОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПЗЗ

В соответствии с ПЗЗ на земельных участках, на которых расположен Экокластер, размещена территориальная зона сохраняемого землепользования «Ф» (Приложение 33). По ЕГРП участки Разрешенное использование: Для размещения производственных зданий; по документу: участки смешанного размещения производственных объектов различного вида (1.2.9), что не допускает строительство новых объектов.

При этом для изменения вида разрешённого использования необходимо проводить публичные слушания и прочие процедуры.

КАПИТАЛЬНЫЕ СТРОЕНИЯ

Все 3 строения (крупный ангар и технологические крытые площадки), а также многие другие строящиеся объекты – являются капитальными сооружениями, т.к. имеют прочную связь с землёй (металлические конструкции забетонированы), что видно на фотографиях (Приложения №7); демонтаж, перемещение столь огромной конструкции Основного ангара и его последующая сборка без ущерба назначению НЕВОЗМОЖНО (п. 10 и п. 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса – Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ).

All-focus

Анализ предоставленных документов и материалов подтверждает тот факт, что основной ангар является капитальным строением, т.е. на данном объекте уже построены капитальные объекты, а также планируется стройка новых капитальных сооружений.

Именно с целью скрыть производство данных работ разрешение на строительство не получалось.

Таким образом, данные объекты являются самостроем и подлежат демонтажу.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЭКОКЛАСТЕР ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ (В Т.Ч. ПЕРЕГРУЗКЕ МУСОРА)

Подтверждением того, что на данном объекте планируется размещение именно Экокластера для перегрузки (в т.ч. обработки, а именно измельчения, и упаковки) мусора с грузового транспорта на железнодорожный являются следующие факты:

А. Копия телеграммы РЖД, в которой указано, что со станции «Люберцы-2» будет осуществляться перевозка мусора, а именно к данной станции осуществляется строительство ЖД путей (см. приложение №24);

Б. Задание на разработку проектной документации (Приложение №25) и задание на разработку рабочей документации (Приложение №26), в которых указан перечень загрязняющих веществ и огромные превышения ПДК, который соответствует, как полагаем, загрязнению воздуха от мусора в основном ангаре:

Наименование веществаОбнаруженная концентрация мг/м3ПДКПогрешность измерений
Пыль раст. и жив. происх. (с прим. диоксида кремния менее 2%)1,824%
Аммиак22025%
Дигидросульфид (сероводород)41020%
Серная кислота0,5125%
Гидрохлорид3525%
Бензол0,051525%
Гексан130025%
Диметилбензол (смесь 2-, 3-, 4-изомеров)0,5315025%
Азота диоксид1225%
Марганец в сворочных аэроз. при его содерж. до 20%0,020,620%
Углерод оксид2,482025%
Пропан-1-ол0,23025%

В. Фотографии стенда/презентационного материала, на котором указано «пост погрузки мусоровозов», изображён мусоровоз, а также оборудование для измельчения и упаковки мусора (Приложение №7.2)

Г. На заседании Комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской  области, прошедшему 18 октября 2018 г. и по которому видео размещено по ссылке, также сообщается об осуществлении строительства объекта по обращению с отходами на территории ЛОС.

В этом видео зачитывается доклад, в котором указывается, что в «экокластере осуществляется измельчение, полная сортировка, выделение вторичных материальных ресурсов, отделение органики, прессование, с помощью специального упаковщика отсортированные твёрдые коммунальные отходы упаковываются в герметичные тюки, покрытые специальной плёнкой. Перед отправкой готовые и прошедшие обучение сотрудники будут производить контроль отправляемого груза.

О НЕЗАКОННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ НА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 89-ФЗ

В соответствии с п.1 Статья 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления”:

«В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.»

В соответствии с п. 3:

«Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

<…>

данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

<…>

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;»

Т.о. погрузочно-разгрузочный Экокластер должен быть учтён в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой постановлением Москвы №492-ПП от 9.08.2016 г.

Однако данный адрес отсутствует в таблице 6 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твёрдых коммунальных отходов» (Приложение №31), а также в приложении 3 «Схема потоков твёрдых коммунальных отходов на территории города Москвы» (Приложение №32).

Мусоросжигательный завод №4 на Схеме присутствует, а Экокластера  нет

А значит, строительство данного объекта незаконно.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Статья 13.3 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 “Об отходах производства и потребления”:

«Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»

Что означает необходимость проведения общественных обсуждений по изменению данной Территориальной схемы. Проведение общественных обсуждений не предполагается.

В письмах надзорных инстанций и органов исполнительной власти указано, что на данном объекте:

– «ведутся работы по капитальному ремонту холодных складов Производственной складской базы управления логистики АО «Мосводоканал»» (Приложение №22),

– «установлен металлический каркас из лёгких металлических конструкций на незаглублённом фундаменте, не обладающий признаками капитального объекта» (Приложение №23.1),

– «проводятся работы по возведению холодных складских сооружений Производственной складской базы управления логистика Общества, которые не являются капитальным строением» (Приложение №23.2),

– «снос и возведение новых складских сооружений выполняется в рамках модернизации основных активов предприятия» (Приложение №23.4).

Все данные утверждения инстанций и надзорных органов, в частности Мосгостройнадзора, не соответствуют действительности.

На обращения граждан ОАТИ подтверждает (Приложение №18), что на территории МВК производятся незаконные работы и штрафует на смехотворные для организации суммы.

О НЕЗАКОННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ НА ДАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В настоящее время порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон определен в Правилах установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (утверждены постановлением Правительства РФ от 3 марта 2018 г. № 222).

Согласно п. 3 указанных Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы, в зависимости от класса опасности объектов.

Вышеназванные Правила установления санитарно-защитных не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по установлению санитарно-защитных зон.

Таким образом, санитарно-защитные зоны должны отображаться на соответствующих картах в составе генерального плана поселения или городского округа и правил землепользования и застройки, но только в тех случаях, когда эти санитарно-защитные зоны установлены в надлежащем порядке компетентными органами.

В отношении строительства объекта под условным названием «Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка» не установлены санитарно-защитные зоны (Приложение №29 к настоящему обращению). Необходимость установления границ вышеуказанной зоны подтверждается судебной практикой:  в апелляционном определении Верховного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. № 4-АПГ18-6.

Статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее также – Закон N 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

В сфере градостроительства применяется в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (далее также – СанПиН).

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I – III класса опасности является обязательной (пункты 3.1, 3.10 СанПиН). Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации (пункт 4.2 СанПиН).

На границе строительства Экокластера расположена прибрежная защитная полоса (Приложение №30 к настоящему обращению).

В границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления (п. 15, 17 ст. 65 Водного кодекса РФ).

На объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”); ст. 23.29 КоАП РФ; п. 5.1.14 Положения о Росприроднадзоре.

На основании Приложения №1 Задания на разработку рабочей документации для объекта: «Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка» (Приложение  №№ 25-26 к настоящему обращению) деятельность Экокластера направлена удаление отходов, а именно сбор, сортировка, транспортирование и переработка опасных или других отходов с уничтожением и/или захоронением их способом специального хранения (П. 5.38 ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения” (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст)).

Данная территория не предназначена для размещения отходов и в отсутствие соответствующий разрешений  на размещение, хранение, транспортировку является – несанкционированным местом размещения отходов.  Размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. (Письмо Росприроднадзора от 23.05.2012 N ВК-03-03-36/6231 “Об актуализации Методических рекомендаций, направленных письмом Росприроднадзора от 14.11.2011 N ВК-03-03-36/14757” (вместе с “Методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации”))

На данных земельных участках не могут быть расположены подобные объекты, т.к. для его размещения требуется прохождение государственной экологической экспертизы со стадией общественных обсуждения, которая позволяет жителям получить информация о намечаемой хозяйственной деятельности, сроках и месте размещения проектной документации, включающей проектно-изыскательские материалы и оценку воздействия на окружающую среду.

ЛОКАЛЬНЫЕ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

На территории также построены локальные очистные сооружения (см. фото – прил. 7.1) производства, скорее всего ООО «Альта Групп Ритейл». Строительство очистных сооружений также требует получение разрешительных документов. Учитывая незаконность строительства, необходимо проверить законность и по данному факту.

All-focus

О ЗАКАЗЧИКАХ И ПОДРЯДЧИКАХ

Заказчиком строительства является УКС АО “Мосводоканал” (см. предписания – приложения №№ 8-9, 11).

В управлении строительством также принимает участие ООО «ПрофЗемРесурс» (ИНН 9709022770) (см. приложение № 11) – является, видимо, заказчиком по некоторым договорам с ООО «Роуд Групп». Учредителем ООО «Профземресурс» являются в частности АО «Мосводоканал» и АО “Вте Юго-Восток”.

Генеральным проектировщиком АО “МосводоканалНИИпроект” (ИНН 7701867771) – приложение №№9, 25 и 26. Одним из субподрядчиков по проектным работам выступает ООО “Бразен” (ИНН 7725645898) – приложения №№ 25 и 26.

Генподрядчик ООО “Роуд Групп” roadgr.ru (ОГРН 1107746277540) – приложения №№ 10 и 11.

Работает по договору №002/18-НС от 17.07.2018 с АО «Мосводоканал, скорее всего (указано в приложении №10).

При этом ООО «Роуд Групп» организация, так или иначе связанная/аффилированная с ООО «Технопарк» (ИНН 7702434121), которая осуществляет незаконное строительство полигонаТБО в Шиес (Архангельской области). И там и там фигурирует Нестеров Михаил Владимирович.

Среди подрядчиков также ООО «Геострой» (руководителями организации являются Семичев Д.А. и Цымбулов Н.А) — это, скорее всего, одно из юрлиц ООО «КАПЭКС-СФ» (Гендиректор Клым Сергей Михайлович). В Письме №309 от 08.08.2018 (приложение №10) на стр. 2 под пунктом 4 указан Сахута Владислав Владимирович. В свою очередь в заявлении (приложение №12) данное лицо обращается за отпуском к генеральному директору ООО «КАПЭКС-СФ».

И ООО «Спецтранс Веста».

Все эти документы также свидетельствуют, что руководство Люберецких очистных сооружений в лице Басова Н.С. в курсе производимых работ.

О ПРАВОМОЧНОСТИ ЗАКЛЮЧЁННЫХ КОНТРАКТОВ

На сайте закупок zakupki.gov.ru по данному объекту отображаются ряд Закупок у единственного поставщика проектных работ, по которым выступает заказчиком АО «Институт МосводоканалНИИпроект», а подрядчиком ООО «Бразен»:

  • Закупка № 31806559495 выполнение работ по разработке проектной документации для объекта: “Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО “Мосводоканал” “Некрасовка””
  • выполнение работ по разработке рабочей документации для объекта: “Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО “Мосводоканал” “Некрасовка””

Также был организован, а затем отменён заказчиком открытый конкурс по закупке оборудования:

  • Закупка №31806623713.

Все остальные работы на zakupki.gov.ru не отображены.

Генподрядчик ООО «Роуд Групп» работает в частности по контракту №002/18-НС от 17.07.2018 (в приложении №10), который заключен скорее всего с УКС АО «Мосводоканал».

По инсайдерской информации общая стоимость проектных и строительно-монтажных работ составляет около 4 млрд. руб.

В связи, с чем возникает вопрос: имел ли право АО «Мосводоканал» выступать заказчиком всех указанных в данном обращении/жалобе работ без проведения и отображения закупочных процедур, заключённых контрактов в открытом доступе на zakupki.gov.ru.

Мотив правонарушения/преступления: сохранить в тайне производство работ по строительству Экокластера, которое осуществляется в нарушение российского законодательства.

ВЫВОД

Строительство данного объекта незаконно, т.к.:

  1. На указанных земельных участках не допускается строительство подобных объектов;
  2. Скорее всего, не проводилась экспертиза проектной документации, точно отсутствуют разрешение на строительство и ордера на производство работ; данный объект является самостроем.
  3. Не проведена процедура закупок, контрактная документация не отображается на сайте zakupki.gov.ru

И прошу:

  1. Принять меры для прекращения незаконного строительства,
  2. Обеспечить демонтаж самостроя;
  3. Не допустить ввод в эксплуатацию объекта, построенного с грубейшими нарушениями.
  4. Привлечь к ответственности ответственных за незаконное строительство лиц, в частности руководство АО «Мосводоканал», а также контролирующих учреждений (Мосгосстройнадзор и прочие); а также АО «РЖД» в случае, если строительство ЖД путей осуществляется незаконно.

Приложения

  1. Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка». Схема планировочной организации земельного участка. План благоустройства территории. М 1:5001
    1.1.Расположение «Производственного погрузочно-разгрузочного Кластера на территории ЛОС АО «Мосводоканал» «Некрасовка»
  2. Схема расположения фахверка по оси 43;
  3. 28-18-Д1911-8.1-АР. Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка». Крытая технологическая площадка №1
  4. 28-18-Д1911-КР1.ГЧ2. Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка». М 1:500. Крытая технологическая площадка №1
  5. 28-18-Д1911-8.2-АР. Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка». Крытая технологическая площадка №2.
  6. 28-18-Д1911-КР1.ГЧ3. Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО «Мосводоканал» «Некрасовка». М 1:500. Крытая технологическая площадка №2
  7. Фотографии объекта

7.1. Фото плаката/стенда с указанием технологии перегрузки мусора с грузового транспорта на железнодорожный.

  1. Предписание от 26.07.18
  2. Приказ №142-1 от 30.05.2018 Об организации авторского надзора;
  3. Письмо исх. №309 от 08.08.2018 от ООО «Роуд Групп» в адрес директора ЛОС АО «Мосводоканал» Басову Н.С.
  4. Приказ ООО «Роуд Групп» № 21 от 21.05.2018 О назначении ответственных должностных лиц за осуществлением технического надзора и строительного контроля на строительных объектах
  5. Заявление об отпуске Генеральному директору ООО «КАПЭКС-СФ» Клыму С.М. от 07.08.2018
  6. Письмо ОАТИ г. Москвы № 01-21-7-3064/8 от 17.05.2018
  7. Письмо Мосгосстройнадзора №3Г-1076/18-1 от 18.05.2018
  8. Письмо первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы от 01.06.2018
  9. Письмо Госинспекции по недвижимости №ГИН-ИГР-5172/18 от 08.06.2018 О рассмотрении обращения
  10. Письмо первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы № ПГ-10094, ПГ-9848/18 от 08.06.2018
  11. Письмо ОАТИ г. Москвы №01-21-П-17421/8 от 13.06.2018
  12. Письмо главы управы района Некрасовка г. Москвы № НР-ПГУ-499/8 от 14.06.2018
  13. Письмо Госинспекции по недвижимости №ТИН-ИГР-5862/18 от 27.06.2018 О рассмотрении обращения
  14. Письмо Мосгосстройнадзора №3Г-1076/18-(1)-1 от 27.06.2018
  15. Письмо первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы № ПГ-13690/8 от 18.07.2018
    23.1. Письмо Мосгосстройнадзора №3Г-1076/18-(1)-2 от 26.07.2018
    23.2. Письмо ДЖКХ города Москвы № 01-01-10-22752/18 от 29.08.2018
    23.3. Письмо Префектуры ЮЫВАО № ПГ-17619/8 от 22.08.2018
    23.4. Письмо первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы № ПГ-17619/8 от 29.08.2018
  16. Скрин из информационного ресурса «Эхо Севера»
  17. Договор подряда на выполнение работ по разработке проектной документации для объекта: “Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО “Мосводоканал” “Некрасовка””, заключённый между АО «МосводоканалНИИпроект» и ООО “Бразен”
  18. Задание на разработку рабочей документации для объекта: “Производственный погрузочно-разгрузочный Кластер на территории Люберецких очистных сооружений АО “Мосводоканал” “Некрасовка””
  19. Письмо ДЖКХ города Москвы № 01-01-10-22752/18 от 29.08.2018
  20. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса 31806623713, лот 1
  21. Границы СЗЗ;
  22. Границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос;
  23. таблица 6 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твёрдых коммунальных отходов» (выкопировка из Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой постановлением Москвы №492-ПП от 9.08.2016 г.)
  24. приложении 3 «Схема потоков твёрдых коммунальных отходов на территории города Москвы» (выкопировка из Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённой постановлением Москвы №492-ПП от 9.08.2016 г.)
  25. Выкопировка из Карты градостроительного зонирования. Границы территориальных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства. ЮВАО

Приложение к статье.pdf

Инициативная группа жителей района Некрасовка