ОБРЕЗАНИЕ РОГОВ

троллейбус

В городе продолжается сокращение троллейбусных маршрутов

5 октября 2015 года. 1 октября в центре Москвы были изменены трассы проходящих через наш район троллейбусных маршрутов №№2 и 16: маршрут №2 теперь ходит только до станции метро «Александровский сад» без заезда к станции метро «Китай-Город», а маршрут 16 следует до Лубянской площади по трассе троллейбусного маршрута №63 вместо метро «Кропоткинская». Согласно заявлению транспортного оператора «Мосгортранса», это было сделано для оптимизации движения и улучшения обслуживания. Однако местные жители и постоянные пользователи данных маршрутов такими нововведениями абсолютно недовольны.

«Мне очень неудобно пользоваться метрополитеном, особенно станцией «Кропоткинская» из-за её конструкции — говорит пенсионерка, инвалид 2-й группы, житель дома №15/25 по Переулку Сивцев Вражек Галина Никифорова — мне надо регулярно обследоваться в специализированной поликлинике на «Китай-Городе». Благодаря «двойке» я могла спокойно туда добраться. Теперь мне придётся думать, как добраться другим путём.

Предупреждение об изменении маршрутов появилось на сайте «Мосгортранса» только 29 сентября. На многих остановках в первые дни работы маршрутов на новых трассах не появлялись обновлённые указатели с изменённым маршрутом. Только через пару дней все указатели были заменены.

Официальной мотивацией «Мосгортранса» к изменению трассы маршрута №2 стало «дублирование трассы другими маршрутами». Прежняя трасса маршрута №2 существовала без изменения с 1994 года, когда движение по «кремлёвскому кольцу» (Улицы Моховая, Охотный Ряд,Театральный проезд, Новая и Старая площади, Китайгородский проезд — прим.) стало односторонним. Маршрут всегда имел хороший пассажиропоток и связывал практически весь центр города. Поэтому оправдаться «низким пассажиропотоком» здесь никак не получиться. А мотивация про «дублирование другими маршрутами» на практике может вылиться в отмену доброй массы маршрутов, особенно на окраинах.

Причина изменения трассы троллейбуса №16 стало усиление маршрута №63 на участке от Лубянской площади до метро «Таганская». По прежней трассе от «Кропоткинской» до «Таганской» был продлён считавшийся «временным» маршрут автобуса №015 (Стадион «Лужники» —Трубная площадь) с присвоением «постоянного» номера 255. Этот маршрут автобуса работает только по рабочим дням с 7:30 (первый «открывающий» рейс от стадиона «Лужники» — прим.) до 21:30 (крайний «закрывающий» рейс от метро «Таганская» — прим.). Для сравнения: «открывающий» рейс прежнего маршрута №16 на остановке «Карачаровский путепровод» был в 5:20, а закрывающий на остановке метро «Кропоткинская» — в 23:05.6263667

Такое изменение маршрутов никого не смогло оставить никого равнодушным. Популярный блогер и урбанист Илья Варламов назвал сокращение троллейбусных линий «ужасом и позором властей», а депутат муниципального образования «Таганское» Илья Свиридов заявил, что «департамент транспорта занимается политикой двойных стандартов, одновременно и популяризируя и отменяя маршруты общественного транспорта».

Заметим, что уже более года в центре Москвы продолжается закрытие троллейбусных линий. Так, в 2014 году были демонтированы линии по улицам Маросейка и Покровка, что лишило местных жителей удобных маршрутов №№ 25 и 45 и Пятницкая, где работал маршрут №8. Линии были демонтированы в ходе реконструкций данных улиц. И с момента завершения реконструкции — поток обещаний сперва вернуть троллейбус, затем — запустить вместо автобусов электробусы (автобусы, работающие на тяговых электродвигателях — прим.). Однако ни одно из данных обещаний выполнено не было.

Помимо маршрутов, в городе активно закрываются предприятия, обслуживающие троллейбусный подвижной состав. В 2014 году были закрыты 4-й троллейбусный парк имени Петра Щепетильникова и Московский троллейбусный ремонтный завод. Город остался без мастерских, в которых последние лет 30 проходил капитальный ремонт подвижной состав. «Это — начало конца существованию троллейбуса в городе» — с таким мнением воедино соглашаются работники электротранспорта.

Московский троллейбус, основанный в 1933 году, уже успел стать «визитной карточкой» города. Московская троллейбусная сеть считается крупнейшей в мире. Цена единицы троллейбуса и стоимость его эксплуатации заметно ниже, чем у автобуса. Троллейбус является экологически чистым транспортом в городе. Поэтому закрытие троллейбусных линий — огромная, даже необратимая ошибка нынешней власти.

Автор: Антон Абрамов