Оптимизация московского метро: почему стоят поезда

21 мая три поезда метро застряли в тоннеле на Солнцевской линии между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская».

Инцидент произошёл вечером, в районе 18 часов. Только в половине девятого пассажиров одного застрявшего поезда начали переводить в подъехавший исправный состав и доставили их на ближайшую станцию. Затем по той же схеме эвакуировали людей из двух других поездов. В общей сложности, пассажиры провели в подземке два-три часа. Удивительно, что в средствах массовой информации не появилось ни одного сообщения о том, что пассажирам было плохо в экстренной ситуации. Якобы ни одного нервного приступа или проблем с сердцем! Казалось бы, это победа московского здравоохранения, но, увы, скорее всего халатность журналистов или умысел чиновников, которые запретили об этом писать.

«Пассажиры три часа просидели в поездах метро после работы. ТРИ ЧАСА! Это уже не просто транспортный коллапс, это катастрофа. Мегаполис перенаселён. Что ждёт Москву, если у нас не будет возможности влиять на градостроительную и транспортную политику мэрии? Правильно. Хаос!» — отмечает кандидат в депутаты от КПРФ Мосгордумы по 45 округу (районы Красносельский, Басманный, Мещанский,  Сокольники) Владислав Колмагоров. Через 2 дня ситуация повторилась на «серой» ветке: 23 мая три поезда  в сторону области  встали между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево». Больше тысячи пассажиров просидели в тоннеле около часа, пока их не эвакуировали на станцию «Бибирево».

Сотрудники Метрополитена рассказывают, что не так давно изменен регламент очистки электрического кабеля в метро. Ранее его пылесосили намного чаще, чем теперь. В результате такой оптимизации провода перегреваются, срабатывает автоматика и встают поезда. Может быть и хуже: пыль на проводах от нагрева воспламеняется.

«Собянин гордится строительством нового метро, но изношенность коммуникаций и подвижного состава требуют внимания к ремонту и обновлению существующих линий. Этот вопрос нужно ставить на законодательном уровне, иначе исполнители в попытке освоить бюджетные деньги будут забывать о главном — о безопасности пассажиров. Я и сам езжу на метро, и становится уже страшно за себя и за близких», — прокомментировал проблему Владислав Колмагоров.

Максим Гагарин

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.