C 1 февраля выросли цены на проезд в общественном транспорте

С 1 февраля резко выросли цены на проезд в общественном транспорте столицы, и особенно в метро.

В наибольшей степени это касается билетов на 1 и 2 поездки в метро. Одна поездка будет стоить 50 рублей, против 40 ранее. Это не 7%, о которых много говорили в прессе, а все 25%. Две поездки, соответственно, будут стоить 100 рублей против 80.

Стоимость проезда по карте «Тройка», которой пользуется более четверти столичных пассажиров, вырастет менее значительно, в метро она составит 30 рублей, в наземном транспорте – 29 рублей.

Самые популярные билеты – на 60 поездок – вырастут в цене на 7,7% в метро и на 6,3% в наземном общественном транспорте.

При этом власти Москвы обещают снизить на 15% стоимость Единых безлимитных проездных билетов на 30 и 90 дней – с 2350 до 2000 рублей и с 5550 до 5000 рублей соответственно. Цена на безлимитные билеты на 3 и 7 дней не изменятся. Цены на проезд для льготников также останутся прежними. Налицо тенденция: городу выгоднее, чтобы пассажиры пользовались «многодневными» билетами.

Москвичам обещано, однако, понижение цен на проезд в маршрутках. Но только москвичам. В области ситуация не столь радужна: так, в городе Мытищи с 27 декабря 2014 года проезд в маршрутке подорожал с 30 до 35 рублей.

Билет «90 минут» на 1 поездку подорожает с 50 до 60 рублей, на 2 поездки — со 100 до 120 рублей, на 5 поездок — с 240 до 260 рублей, на 11 поездок — с 500 до 550 рублей, на 20 поездок — с 800 до 900 рублей, на 40 поездок — с 1600 до 1800 рублей, на 60 поездок — с 1900 до 2100 рублей. Напомним, что такой билет дает возможность в течение 90 минут совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Вполне выгодный вариант для тех, кому нужно разово съездить в отдаленный уголок столицы, но постоянно пользоваться картой «90 минут» не станешь: ежедневный квест «проберись по московским пробкам за полтора часа» выдержит не каждый, да и небезопасна может быть такая спешка.транспорт 2

Цены на проезд в Москве и Подмосковье, так или иначе, растут как на дрожжах. Напомним, что последнее повышение было только в июне. В СССР же цены на проезд не повышались по многу лет: и в 1965, и в 1982 году разово проехать на метро можно было всего за 5 копеек.

Есть такие «приметы времени», которые с ностальгией вспоминают даже те, кто не очень-то любил это время. То, что в СССР был очень дешевый проезд на общественном транспорте, вам скажут даже ярые антисоветчики. 20 поездок на метро в 1962 году стоили 1 рубль. Зарплата, к примеру, офицера в звании лейтенанта тогда составляла 230 рублей. Даже при условии, что человек пользовался метро ежедневно (а не только в будни), у него уходило на это всего 3 рубля, или менее 1,5% зарплаты. Сейчас московский лейтенант получает около 45 тысяч рублей, а проездной на 60 поездок в метро стоит 1300, то есть расходы на транспорт повысились примерно на 1,5%, а с февраля этот разрыв еще увеличится. Еще значительнее разница в расходах у ученых, инженеров, преподавателей вузов – у большинства людей, занятых в научной и технической сферах, а также на «простых» работах. Правда, есть и профессии, представители которых сейчас находятся в более выгодном положении: например, весьма низкой в советское время была зарплата бухгалтера банка – в том же 1962 году она составляла 120 рублей. Сейчас московский бухгалтер в среднем зарабатывает не меньше, чем тот же лейтенант. А вот транспортные расходы школьного учителя в 1962 году и сейчас оказались равны. Правда, еще лет 5 назад нам бы так не показалось: материальное положение учителей выровнялось совсем недавно. Да и работа учителя сейчас, по отзывам пожилых педагогов, стала сложнее и тяжелее морально, чем в 60-е, но это тема для отдельной статьи.

В любом случае, повышению тарифов ни москвичи, ни жители области не рады. Использовать Единые безлимитные билеты выгодно не такому уж большому проценту пассажиров. А для остальных «голубой вагон» электрички, метро или трамвая вполне может стать «золотым».транспорт 3

Автор: Любовь Варина

Загрузка...