Дураки и ежегодный ремонт дорог

10 марта правительство РФ в рамках программы «Развитие транспортной системы» выделило внушительную сумму денежных средств на ремонт уже существующих и строительство новых дорог по всей стране. Общая сумма государственных вливаний составляет 69,319 миллиарда рублей.

На сайте кабинета министров отмечается, что около 14 миллиардов рублей уйдут на поддержку крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов (цитата):

«Поддерживается реализация крупных и особо важных для социально-экономического развития России проектов. Также софинансируются проекты в рамках достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения». К сожалению, каких именно проектов, в документе не указано.

Вся сумма денег будет распределена между регионами и, как всегда, есть свои обиженные и довольные. Так, например, на строительство и содержание дорог только в одной Московской области было выделено 3,6 миллиардов российских рублей, а Калужской области перепал кусок в целых 2,5 миллиарда. Тройку лидеров замыкает Самара и 1,049 миллиарда рублей. Возможно, это покажется смешным, но именно в этих регионах, по мнению федеральных чиновников, дороги требуют ремонта больше всего. Хотя точка зрения простого населения говорит об обратном. Ведь всеми автолюбителями страны уже не раз проверена и доказана простая истина: «Чем больше километров от Москвы – тем менее дорога похожа на дорогу». Однажды в мою голову пришла гениальная мысль, реализовав которую можно было бы стабильно пополнять казну сразу нескольких регионов. Вот, к примеру, Германия известна своими шикарными автобанами без ограничений скорости и идеально гладкими дорогами по всей стране. Так вот немцы из BMW, за неимением альтернативы, построили и полностью содержат (а это огромные затраты) свою собственную трассу для тестирования подвески выпускаемой продукции. Ребята, ну зачем? Приезжайте к нам, куда-нибудь в Тамбовскую область, и тестируйте, тестируйте… Нам даже содержать не надо ничего, просто выделить кусочек полотна в пару километров и возить туда немцев с их «бэхами». Отличный заработок на пустом месте, между прочим. Ладно, шутки шутками, а проблема дорог в Тамбовской области действительно серьезная.M2s191Gy-94

Но, к сожалению, многим кошелькам федеральным субъектам повезло меньше, чем Московской области. Бюджет, хоть и большой, но, как говорится, не резиновый и далеко не всем регионам достались девятизначные дотации. Так, например, Ненецкий автономный округ получил скромные 19,4 миллиона рублей, что неудивительно, ведь жители этого региона, как правило, предпочитают автомобилям оленьи упряжки, вездеходы и вертолеты. Однако деньги, выделенные для Орловской области, где люди все же предпочитают автомобили, но дороги далеко не в лучшем состоянии, составили всего лишь около 400 миллионов рублей. По этому поводу портал региональных новостей  RegNews сообщает:

«Например, Орловской области выделено лишь 407 миллионов рублей. Но вопреки сообщениям СМИ, что этой суммы недостаточно, в пресс-службе правительства Орловской области корреспонденту RegNews сообщили, что денег хватит на все запланированные объекты. Правда, какие именно это объекты, без официального запроса говорить не готовы».

Что же все-таки касается Москвы и области, на которые было выделено 3,4 миллиарда и 3,6 миллиарда рублей соответственно, то тут все как обычно. Хорошо, если в ходе очередного «РосПила» на дело пойдет хотя бы десятая доля суммы. Каждый год, по весне, мы смотрим на всё ту же старую дорогу с ямами и «бассейнами». Каждый раз читаем о выделениях бюджетных средств на ремонт дорог. Смотрим, как эти самые дороги ремонтируют, а на следующую весну снова наблюдаем всё ту же старую дорогу с ямами и «бассейнами». Умный человек отличается от дурака тем, что второго жизнь ничему не учит. Так что тут как никогда уместно выражение про две русские беды.QvhsS9Jt6lI

Для действительно качественного ремонта дорог нужна полная реструктуризация всего процесса. Необходимо заменить наши порядком устаревшие технологии и нормативы укладки асфальта, пригласить толковых специалистов и установить жесткий контроль над распределением материальных средств. А потом посмотреть, сравнить, запомнить и передать опыт следующему поколению. Ну а пока этого не произойдет, на наших глазах так и будут каждый год закапывать одни и те же ямы. Кому, как говориться, кризис, а кому мать родная!

Автор: Дмитрий Фильчук