Фракция КПРФ в Мосгордуме не поддержала поправки в жилищное законодательство

1 апреля 2015 года Мосгордума рассмотрела поправки в городской закон «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением». Фракция КПРФ не поддержала документ: изъятие из текста закона некоторых положений снижает контроль за эксплуатацией и содержанием жилья.

От фракции КПРФ выступил депутат Николай Зубрилин:

Уважаемые депутаты, что хочется сказать в связи с частичным изменением данного закона? «Все реформы или поправки должны быть направлены на улучшение ситуации. Мы же видим, что изъятие из текста закона некоторых положений снижает контроль за содержанием жилья.

В названии закона присутствует понятие «жилищный фонд», а само определение «жилищного фонда» из статьи 2 закона изымается. Если нет перечня наименований зданий и сооружений, относящихся к жилому фонду, то при спорных ситуациях между собственниками жилых и нежилых помещений, при судебных разбирательствах между собственниками различных помещений, а также обладателями муниципального жилья будут различные толкования и определения. А как же тогда решать правовые вопросы с собственностью, в том числе в суде?

Изъятие из закона понятия «жилищный фонд» ухудшит и без того криминальную ситуацию в Москве в части отъёма у москвичей, у престарелых и инвалидов их квартир преступными группировками, занимающимися махинациями с жильём. Тысячи москвичей уже лишились квартир в соответствии с криминальным законом «О пожизненной ренте», когда пожилые люди, попав в руки опекунов, оказывались на улице или подозрительно быстро уходили из жизни.

Изъятие из статьи 2, части 9 текста: «Жилищные споры — конфликтные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации жилищного фонда при несоблюдении установленных нормативов собственниками» приведёт к ущемлению законных прав и интересов добросовестных владельцев жилья и помещений, а также москвичей, проживающих в муниципальных квартирах. В Москве уже сейчас ухудшается ситуация по причине того, что организованные группы скупают жилые квартиры на первых этажах жилых многоквартирных домов для дальнейшего перевода жилых квартир в нежилые помещения. В подавляющем большинстве случаев документы оказываются сфальсифицированными. В частности, Бутырская межрайонная прокуратура неоднократно проводила проверку и выявляла факты фальсификации документов по переводу жилых квартир в нежилые помещения. Если нет такого понятия как жилищный спор, то это отдаляет жителей многоквартирного дома от решения спорных вопросов на цивилизованном уровне.

В статье 3 из пункта 3.1. изымается наименование «Мосжилинспекция», а вместо этого вводится термин «уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы». Мосжилинспекция — структурное подразделение департамента инженерного обеспечения правительства Москвы. В ее состав входят Газовая техническая инспекция и Кровельная техническая инспекция. Они осуществляют контроль за эксплуатационной безопасностью систем газоснабжения, за безаварийной эксплуатацией кровель в жилых домах, а также за выполнением капитального ремонта. Мосжилинспекция является уполномоченным органом по приёмке документов и выдаче разрешения на перепланировку и переустройство помещений в жилых домах. Изъятие из закона наименования «Мосжилинспекция» означает, что в любой момент «Мосжилинспекция» может быть расформирована или раздроблена. Без «Мосжилинспекции» произойдёт снижение контроля за качеством и своевременностью проведения капремонта в жилых домах, а перепланировка и переустройство в жилых помещениях примут неконтролируемый характер.

Текст статьи 5 — «контроль за исполнением закона и ответственность за несоблюдение нормативов Москвы» — вообще не соответствует возложенным на него задачам. А задача следующая – «Контроль за исполнением закона и ответственность за несоблюдение эксплуатационных и ремонтных нормативов жилого фонда города Москвы». Почему нужен именно такой текст? Качество воды или теплоносителя, температура воды или теплоносителя, давление воды или теплоносителя — всё это входит в понятие эксплуатационных нормативов. Любое несоответствие, особенно по давлению и температуре, приводит к удешевлению услуги, но на практике жители всё равно оплачивают все услуги как полноценные и отвечающие нормативам. Таким путём поставщики тепловой энергии в частности получают незаработанную прибыль. В результате жителям наносится материальный ущерб, а поставщики получают незаконную финансовую поддержку.

В пункте 4 следует указать, что лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами (управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно-технические услуги, несут административную и уголовную ответственность за несоблюдение условий договоров.

В этой связи мы предлагаем:

  1. Текст «Статья 5, Контроль за исполнением Закона и ответственность за несоблюдение нормативов Москвы» заменить на текст: «Статья 5, Контроль за исполнением Закона и ответственность за несоблюдение эксплуатационных и ремонтных нормативов жилого фонда города Москвы».
  2. Текст: «Пункт 4, Лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами (управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно- технические услуги, несут ответственность за несоблюдение условий договоров» заменить на текст: «Пункт 4, Лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами (управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно-технические услуги, несут административную и уголовную ответственность за несоблюдение условий договоров».
  3. Не изымать из текста закона наименование «Мосжилинспекция».
  4. Не изымать из текста закона раздел «Жилищный фонд города» с перечнем домов, зданий, помещений и т.д.»

С учётом того, что провластное большинство не захотело учесть конструктивные предложения коммунистов, фракция КПРФ не поддержала документ.

Большинством голосов закон принят.

Пресс-служба МГК КПРФ