ПАО «МГТС» вышибает НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ долги из граждан при помощи коллекторов

коллекторы мгтс

Уже давно доказано теорией и практикой, что в обществе, где руководящим ориентиром становится прибыль, а значимость человека определяется не личными качествами (ум, честь, совесть и т.п.), а размером кошелька, нет места гуманизму, доброте, порядочности и другим, уже порядком подзабытым не только в среде управленцев и бизнесменов, понятиям.

Жутко становится от того, что привычным становятся дети, сжимающие в руках шприц с наркотиками или сигарету с наркотической отравой, безнаказанное казнокрадство триллионов бюджетных средств, кражи детей и превращение их в товар и многие другие антисоциальные явления.

Лишь ненадолго шокируют общество какие-нибудь из ряда вон выходящие происшествия вроде того, как у матери, вовремя не отдавшей кредит, так называемые «коллекторы» (а по-русски, если говорить – бандиты) чуть не сожгли заживо ребёнка.

История, о которой пойдёт речь в этой статье, не претендует на такой шокирующий эффект. Однако, на наш взгляд, она также хорошо иллюстрирует степень морального разложения и социально-экономической болезни нашего общества – болезнь, которую требуется лечить и лечить похоже уже с использованием методов хирургического вмешательства.

В начале этого года я получил письмо, в котором некое ООО «Столичное агентство по взысканию долгов» за подписью С.Ю. Тимофеева сообщало мне, что я имею задолженность по оплате услуг ПАО «МГТС» (услуги телефонной связи) в сумме 1845 рублей по состоянию на 02.02.2016 года. Данная коллекторская (или бандитская?) организация уведомляла о том, что полномочия по урегулированию этой задолженности переданы ей.

К слову сказать, последнее время я, в связи с временным проживанием в другом месте, телефонной связью не пользовался и по забывчивости в конце 2015 года действительно накопил задолженность в размере 2400 рублей. Однако эта задолженность была мною погашена ещё в декабре 2015 года, а телефон заблокирован.

Я решил, что произошла какая-то ошибка и не стал реагировать на это письмо, отметив при этом, правда, мелочность ПАО «МГТС», которое при накоплении такой сравнительно небольшой задолженности у своего постоянного плательщика, посчитало целесообразным передать его персональные данные сомнительному ООО «Столичное агентство по взысканию долгов», почтовый адрес, которого, к моему изумлению, был обозначен не в Москве, а в Томске.

Каково же было моё удивление, когда спустя пару недель я получил очередное письмо от ООО «Столичное агентство по взысканию долгов» за подписью всё того же С.Ю. Тимофеева, в котором была указана уже другая сумма – 2 800 руб. Мне предлагалось либо уплатить указанную сумму, либо вернуть оборудование ПАО «МГТС» в добровольном порядке.

Надо сказать, что оборудование, про которое идёт речь, навязано было всему нашему дому ПАО «МГТС» в 2011 при участии районной исполнительной власти. Жителей тогда запугивали, что кабельная телефонная сеть устарела и будет демонтирована и тот, кто не поставит себе опто-волоконную, останется вообще без телефонной связи (потом выяснилось, что это был обман, но большинство жителей тогда на него купилось). В результате у нас с соседями в общем коридоре в 2011 году появилась некая коробочка, обеспечивающая эту связь. Мастер установил её очень оперативно, столь же оперативно подсунул на подпись договор и быстро уехал.

И вот спустя почти 5 лет мне поступило такое предложение – отдать назад то, что мне насильно всунули или оплатить 2 800 рублей. При этом повторюсь, оборудование это было установлено на две квартиры, но, видимо, этот факт абсолютно не интересует ни ПАО «МГТС», ни нанятое им для быстрого разрешения своих проблем за счёт граждан коллекторское агентство.

Позвонив в ООО «Столичное агентство по взысканию долгов», убедился, что между словом коллекторское и бандитское можно смело ставить знак равенства. Тон разговора примерно такой – долг придётся в любом случае вернуть. Масса хамства и привычных, видимо, для такого рода сомнительных предприятий малого и среднего бизнеса психологических приёмов явно была нацелена на главную цель – убедить собеседника в тщетности его попыток добиться справедливости. Коллекторы грозили судом и позором. При этом, однако, все вопросы по решению проблемы с демонтажём оборудования адресовали в ПАО «МГТС». Попутно, к слову сказать, мне была озвучена всё та же цифра текущей задолженности по оплате услуг связи – 1845 рублей.

Поняв, что вступать в дальнейшие прения с «людьми-автоответчиками» бесполезно я решил в заключение обратиться всё же в ПАО «МГТС». Как я и ожидал, никакой задолженности по услугам связи у меня не было. Ответа на то, зачем понадобилось для решения вопросов с такими задолженностями подключать коллекторское агентство, передавать туда мои персональные данные, я так и не получил.

Зато мне сообщили, что оборудование действительно надо вернуть. Разочаровавшись в связи с описанными выше обстоятельствами в ПАО «МГТС» я был готов вернуть его. Однако, как выяснилось сделать это гораздо сложнее, чем установить. Оказалось, что для этого требуется приехать в соответствующий офис ПАО «МГТС», предварительно сняв самостоятельно оборудование, которое в этом офисе нужно вместе с оформленным заявлением сдать. На то, что сделать это затруднительно для меня технически и, кроме того, оборудование установлено на 2 квартиры, сотрудник ответил, что, к сожалению, порядок именно такой и другого нет.

Я, однако, сообщил сотруднику, что есть и другой порядок: по решению суда и на основании исполнительного листа ПАО «МГТС» может самостоятельно демонтировать оборудование.

Алчность никогда не была и не будет стимулом для развития. Однако для многих отечественных компаний эта истина, похоже, не является аксиомой. В попытке увеличить свою прибыль и урвать побольше они не гнушаются никакими методами.

Ефимов Александр (Кировское местное отделение КПРФ г. Москвы)