Почему КПРФ требует отставки главы Мосгоризбиркома Горбунова

7 августа прошла встреча кандидатов в депутаты Мосгордумы VII созыва от КПРФ с председателем ЦИК Эллой Памфиловой по вопросу ситуации на выборах в Мосгордуму, отставки главы Мосгоризбиркома Горбунова и с целью попытки нормализации ситуации.

Делегацию возглавил Первый секретарь МГК КПРФ Валерий Рашкин, также на встрече присутствовал депутат Госдумы Денис Парфёнов. В Центризбирком была подана жалоба с объяснением причин необходимости смены руководства Мосгоризбиркома.

В Центральную Избирательную Комиссию Российской Федерации

От В.Ф. Рашкина, первого секретаря Московского городского комитета Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: 103265, Москва, Охотный ряд, 1.

Жалоба на бездействие

Московской городской избирательной комиссии

Постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года № 99, опубликованном на официальном сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru, 6 июня 2019 года, на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Московской городской Думы седьмого созыва.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 «О Московской городской избирательной комиссии» городская комиссия является государственным органом города Москвы, организующим подготовку и проведение на территории города Москвы выборов и референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы. И следовательно, организующей указанные выборы является Московская городская Избирательная Комиссия (далее — Городская комиссия).

В соответствии с подпунктами 1, 3, 7, 10, 18 пункта 2 статьи 7 Закона города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 «О Московской городской избирательной комиссии», а также соответствующих норм Закона города Москвы «Избирательного кодекса города Москвы», Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Городская избирательная комиссия обязана:

— осуществлять на территории города Москвы контроль за соблюдением избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме и в голосовании по отзыву Мэра Москвы (далее — отзыв);

— обеспечивать на территории города Москвы реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, голосования по отзыву, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, голосования по отзыву, изданием необходимой печатной продукции;

— обеспечивать на территории города Москвы соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов;

— обеспечивать информирование избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву о сроках и порядке осуществления избирательных действий, подготовки и проведения референдума, осуществления действий при проведении голосования по отзыву, о ходе избирательной кампании, кампании референдума и кампании по отзыву, кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов;

— осуществлять в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих комиссий всех уровней на территории города Москвы.

В нарушение указанных положений закона Московская городская избирательная комиссия самоустранилась от осуществления указанных полномочий.

  1. Городская комиссия не установила общий порядок проверки документов выдвинувшихся кандидатов на выборах в Московскую городскую Думу, что повлекло за собой различное отношение к разным кандидатам и избирательным объединениям. В результате такого отношения и не принятых во время мер в городе Москве массовые протестные акции.

Так, в Окружной избирательной комиссии №44 произошла регистрация кандидатов в депутаты Шалимовой Надежды Валерьевны (временно неработающая, по неофициальным данным шеф-редактор журнала «Вопросы национализма») и Свиридова Ильи Тимуровича (депутат СД муниципального округу Таганский), несмотря на то, что в указанную комиссию и в правоохранительные органы поступило большое количество жалоб от избирателей на несанкционированное использование их персональных данных и подделку их подписей в подписных листах.

Кроме того, Окружная избирательная комиссия 44 округа города Москвы, председатель Р.П.Бахтиарова, не только регистрирует кандидатов с не прошедшими проверку подписями, но и всячески препятствует допуску к подписным листам лиц, которых закон обязывает допускать к указанным документам и процедурам.

Окружной избирательной комиссией № 42 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Никитин Кирилл Михайлович, несмотря на то, что в заявлении он указал недостоверные данные о своей должности и месте работы, имитация проверки его подписных листов была проведена 03 июля 2019 года, в то время как сданы подписные листы были лишь 05 июля 2019 года. Три ведомости, подписанные разными членами комиссии датированы 03 июля 2019 года. Естественно, при таких обстоятельствах недостоверных и недействительных подписей у кандидата не обнаружено. При этом в комиссию поступили особое мнение от члена с решающим правом голоса, заявление от членов с совещательным правом голоса и от кандидата о том, что проверка была проведена в нарушение методических рекомендаций ЦИК. Также были выявлены факты, свидетельствующие о массовой фальсификации подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации, с приложением заявлений от граждан, которые не предоставляли своих персональных данных и подписи за указанного кандидата не ставили. Аналогичные заявления были поданы и в правоохранительные органы. О том, что подписи сфальсифицированы, свидетельствует и еще один факт: подписи за одних и тех же граждан стоят в подписных листах указанного кандидата дважды. Однако выполнены они совершенно разными руками и не имеют ничего общего с оригиналом подписей.

В Окружной избирательной комиссии № 27 было отказано члену комиссии с правом совещательного голоса и кандидату в депутаты Дрыге А.С. в ознакомлении с документами, поступившими в комиссию от иных кандидатов – кандидата в депутаты Гоголева В.А., – причем данную позицию поддержала Городская комиссия, которая не отреагировала на две поданные жалобы.

  1. Из-за недостаточного обучения и внимания к работе Окружных избирательных комиссий многие их решения послужили поводом к обращению в суд и вышестоящие комиссии, включая ЦИК РФ.

В Окружной избирательной комиссии №16 11 (одиннадцатого) июля был зарегистрирован один из кандидатов, за его регистрацию проголосовало 2 человека при необходимом минимуме – 8 (в комиссии 14 человек)! Всего на заседании присутствовало 9 членов комиссии. Председатель комиссии Хохлов А.А. подготовил недостоверный протокол, где поименно перечислил всех 11 участников голосования (из 9 присутствующих!), и указал, что за регистрацию Молева А.И. проголосовали 10 из них.

В результате халатного отношения Окружных избирательных комиссий №3 и №14 к своим обязанностям по проверке поданных кандидатами документов и неинформировании кандидатов об имеющихся недостатках в результате судебного процесса были отменены решения о регистрации кандидатов С.С. Цукасова (округ №14) и Т.Р. Абушаева (округ №3) по основаниям неправильного заполнения поданных документов.

Всё это происходит при молчаливом согласии Московской городской избирательной комиссии на фоне массовых выступлений москвичей за свои права на выборах в Московскую городскую Думу.

 

  1. Московская городская избирательная комиссия задержала информирование о специальных избирательных счетах и оборотах по ним. Информация на сайте комиссии появилась только после запроса СМИ.

 

  1. Городская комиссия не проводит работу по анализу имеющейся информации, не предупреждает кандидатов о получении денежных средств свыше установленного законом максимума на одного плательщика.Все это может привести к отмене результатов выборов по некоторым избирательным округам.

 

  1. Вместо информирования граждан о проводящихся выборах была выбрана тактика замалчивания и отвлечения внимания от избирательных процессов. Поскольку Председатель Городской комиссии самоустранился от работы со средствами массовой информации, отдельные высказывания членов Городской комиссии послужили основаниями для умаления статуса Городской комиссии и для насмешек в адрес избирательной системы в целом.

 

  1. Председатель Городской комиссии позволяет себе публично высказывать оценочные суждения, тем самым нарушая «принцип равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов». Так, В.П. Горбунов в интервью «Российской газете» заявил, что «у этих людей (кандидатов) не было ни цели подписи собрать, ни в гордуму попасть», и что они все вместе «не соберут 1% голосов».

 

Напомним, что задачи Московской городской избирательной комиссии состоят в том, чтобы четко и по закону (без интерпретаций) организовать выборы и создать условия для свободного и конкурентного волеизъявления граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8  Закона города Москвы от 23 апреля 2003 года N 23 «О Московской городской избирательной комиссии» председатель Городской комиссии созывает ее заседания и председательствует на них, приглашает для участия в заседаниях Городской комиссии представителей государственных органов и организаций, политических партий, общественных объединений, должностных лиц и граждан; представляет Городскую комиссию в отношениях с государственными органами и организациями, политическими партиями, общественными объединениями, избирателями, а также в суде; является распорядителем финансов, решает вопросы приема на работу и увольнения работников аппарата Городской комиссии, осуществляет общее руководство работой членов Городской комиссии вне заседаний Городской комиссии и работой аппарата Городской комиссии; вручает должностной знак Мэра Москвы вновь избранному Мэру Москвы; подписывает удостоверение депутата Московской городской Думы, вручает удостоверения и нагрудные знаки депутата Московской городской Думы депутатам очередного созыва городской Думы, осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Городской комиссии.

Очевидно, что ответственность за отказ городской комиссии от осуществления своих полномочий или их невыполнение должен нести ее Председатель, поскольку именно он осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и взаимодействие с избирателями, кандидатами и политическими партиями.

При таких обстоятельствах прошу Центральную избирательную комиссию Российской Федерации рассмотреть на своем заседании вопрос о бездействии Московской городской избирательной комиссии и рекомендовать ее председателю уйти в отставку, не дожидаясь завершения избирательной кампании.

С уважением, В.Ф. Рашкин

Пресс-служба МГК КПРФ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.