Подарок каждому автомобилисту

С 26 декабря припарковаться ещё на 223 улицах столицы можно будет только за деньги. Интересно, что приблизительно 90 улиц из списка находятся в ВАО. Например, в Северном Измайлове платить придется по адресам: Сиреневый бульвар (от Щелчка до 15 Парковой), 9-я Парковая, ул.Константина Федина. Московское правительство расширит зоны платной парковки, несмотря на обещания оставить спальные районы в покое.

Теперь в Советы депутатов сверху спускают письма «Просьба рассмотреть вопрос введения платных парковок…», пример письма в Останкинском районе ниже. Хотя муниципальные депутаты и не имеют официальных полномочий согласования платных парковок (жителей активно пытаются убедить в обратном), неравнодушные к проблемам москвичей должны использовать любые возможные методы борьбы с этой порочной практикой: писать жалобы, сообщать прессе — чем, собственно, активисты уже вовсю и занимаются.   285145_original

Напомним, что годом ранее, в ноябре 2015, расширение зоны платных парковок повлекло за собой массовые протесты, следствием чего стало возникновение коалиции из нескольких общественных движений, озабоченных проблемой платных парковочных мест.

Апогеем противостояния стала встреча с депутатами Госдумы от фракции КПРФ Валерием Рашкиным, Владимиром Родиным, Александром Потаповым. В результате принятия мер по предотвращению «незаконного» мероприятия в центре города ОМОНом была спровоцирована давка, так же от сотрудников правоохранительных органов пострадал один из организаторов — Потапов А.В., его помощников в тот день незаконно задержали. Решение города — о расширении парковок на фоне этих событий выглядит как подливание масла в огонь.

Чьё место под солнцем?

Со стороны кажется, что расширение зон платных парковок дело хорошее: бюджет наполняется, дороги строятся, скорость движения возрастает, пробок меньше и так далее. С каждым годом всё радостнее жить, ведь за радость (в виде платных парковок) платит население, а кто платить не может — пусть продаёт свою машину и пересаживается на общественный транспорт. Эти мысли не дают чиновникам покоя.

Глава департамента заявил, что это происходит «по просьбам местных жителей», однако, по результатам опроса Левада-центра, платные парковки поддерживает только центр Москвы, где 57% «за», за пределами ТТК оплату парковки одобряет 21% жителей, а в спальных районах поддержка на уровне 15%. Мэр, к сожалению, больше верит чиновнику из департамента транспорта, чем мнению жителей города, а потому поддерживает любую инициативу подчинённых.

Бизнес на «местах»

Парковочные места превратились в настоящую золотую жилу для всевозможных подрядных организаций, связанных с чиновниками департамента транспорта. Сводка бюджетных расходов, связанных с платными парковками в Москве, которую в результате расследования получили журналисты РБК иллюстрирует это как нельзя лучше.

 

Получается, что суммарно на обустройство парковок в Москве уже потрачено свыше 13 миллиардов рублей! Естественно, что этот кусок бюджетного пирога не уйдёт в руки малого и среднего бизнеса, а будет съеден компаниями у которых есть знакомые в департаменте транспорта города Москвы. Коррупция в транспортном секторе Москвы подобна айсбергу — мы можем видеть лишь её верхушку, а остальная часть скрыта под мутной водой. Конечно, мы не услышим о громких расследованиях в сфере госзакупок Москвы, во всяком случае, пока народ не потребует от властей ответа, увидев огромные счета… за парковку.

Вячеслав Котов