Школа будущих холопов

Образованный человек никогда не заткнет себе рот тряпкой просто потому, что какие-то чиновники ему сказали, что таким образом можно спастись от коронавируса.

Человек, обладающий элементарными знаниями биологии, химии, физики никогда не станет подчиняться совершенно абсурдным и идиотским требованиям, которые ежедневно заставляют его тратить деньги на абсолютно бесполезные и ненужные маски, перчатки и антисептики, которые приносят миллиардные прибыли тем же чиновникам и аффилированному с властью бизнесу. Обладающий критическим мышлением человек никогда не согласится с тем, что «поправки в конституцию», обеспечивающие Путину пожизненное нахождение у власти, приняты в интересах государства и народа и могут хоть как-то улучшить жизнь людей. Человек, воспитанный на произведениях русской и мировой литературы, никогда не сможет смириться с властью посредственностей, барыг, рвачей и вертухаев… Это очевидно.

Поэтому каждый раз, сталкиваясь с коронавирусной истерией и неадекватностью определенной части общества, я всякий убеждаюсь в том, что пандемия стала отличным поводом для того, чтобы загонять людей в рабство, подавлять любую самостоятельность, независимость, любую попытку ДУМАТЬ и РАЗМЫШЛЯТЬ. Современным диктаторам и сатрапам нужны послушные рабы. А рабам не надо учиться, не надо обладать знаниями – они должны быть покорны и послушны. Наверное, именно поэтому образование в первую очередь было принесено в жертву «борьбе с пандемией». Отправленные на «удаленное обучение» школьники и студенты – это реальная и повсеместная проблема, о которой кричат родители и учителя по всей России. Даже промежуточные результаты этого «эксперимента» вызывают серьезную озабоченность и тревогу. В конце апреля каждый пятый учитель отметил, что до половины всех школьников в их потоке дистанционно учиться просто не могут. Хотя бы потому, что не у всех российских детей есть персональные компьютеры и ноутбуки дома, а в большинстве школ в регионах из «оборудования» есть только доски и мел, поэтому учителя рассылают детям на мобильные телефоны фотографии того, что они пишут на доске… Семьсот тысяч российских школьников оказались вообще выброшены из образовательного процесса по самым разным причинам.

Уже в мае этого года эксперты констатировали, что за два месяца дистантного обучения резко вырос – на 40% — уровень так называемой школьной неуспешности, которая создает риски долговременной неуспешности в трудовой и социальной жизни уже во взрослом возрасте. Резко упала успеваемость учеников 4-8 классов. Это связано со снижением мотивации из-за отсутствия очных занятий, которую, однако, удастся компенсировать с началом нового учебного года. Специалисты Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, занимавшиеся исследованием успеваемости российских школьников, считают, что наиболее негативное влияние вынужденный переход на дистанционное обучение может оказать на учащихся начальных классов и тех детей, которые только готовятся пойти в школу. Так, именно с первого по третий класс начальной школы дети особенно нуждаются в контакте с учителем, налаживание которого, по мнению специалистов, невозможно при дистанционном образовании. Согласно опросу ОНФ, 40% родителей считают, что дистанционное обучение ведет к снижению уровня знаний, дети программу не осваивают и, чтобы подтянуть результаты обучения, нужно будет заниматься дополнительно, в том числе летом и даже осенью. Подтверждение этих данных мы видим и в опросе ЦСП «Платформа»: примерно 66% родителей считают, что у детей неполноценная учебная нагрузка, что они теряют в качестве обучения, знаниях. Признанные иностранные эксперты по вопросам образования напрямую связывают время образования и экономические результаты как для самого человека, так и для экономики страны.

По оценкам одного из ведущих экономистов образования Харри Патриноса из Всемирного банка, потеря одного семестра (полугодия) обучения эквивалентна потери 5% человеческого капитала (и будущих заработков). Таким образом, всеобщее дистантное образование ставит под угрозу не только благополучие людей, но и экономический потенциал страны. Эксперименты с повальным переводом детей «на удаленку» еще больше усиливают социальное неравенство, разрыв между богами и бедными. Дети из благополучных, успешных, богатых семей, у которых были и компьютеры, и репетиторы, занимавшиеся с ними на дому, не потеряли за период вынужденного дистантного образования почти ничего. А вот дети, у которых уже было академическое отставание, дети, которые не могли эффективно учиться из-за того, что у них нет интернета, компьютера, рабочего места, потеряли значительно больше. Об этом в недавних докладах заявили и Всемирный банк, и ЮНЕСКО. Российское министерство образования тоже неоднократно заявляло об имеющихся рисках и высказывало озабоченность имеющимися проблемами, связанными с удаленным обучением школьников и студентов. Однако эксперименты с «удаленкой» продолжаются даже несмотря на то, что Роспотребнадзор неоднократно заявлял, что очное обучение никак не влияет на динамику заболеваемости COVID-19.

Вчера в Москве в районе Щукино прошел стихийный массовый сход родителей против продолжения «дистантного образования». Вполне себе мирное мероприятие разогнал ОМОН и полиция. При всеобщем дистатном образовании такие меры применять, конечно, не потребуется: безграмотное и покорное большинство будет тихо сидеть в «стойлах» с наглухо заклеенными ртами.

Валерий Рашкин, депутат Госдумы от КПРФ,

блог на «Эхе Москвы»

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.