Шоссе Энтузиастов энтузиазма не прибавило

Москва. Раннее утро. Восток столицы. Ставшая традиционной пробка на ш. Энтузиастов. Народ спешит на работу. Этот автоапокалипсис продолжается уже несколько лет. Кто-то привык, кто-то не может смириться. Уже много раз писали в СМИ, вывешивали плакаты, обсуждали на форумах и в сетях и ничего!.. Ничего не происходит уже несколько лет. Это в действительности, а по документам и заявлениям в СМИ идет реконструкция многострадального шоссе. Только картинка никак не меняется. Все те же ямы, ухабы, острова посреди дороги из бетонных блоков и унылые заборы из зеленых сеток.

Автору этих строк довелось поработать около года водителем.  И мне приходилось бывать в этой части города в разное время суток. Увы, шоссе Энтузиастов энтузиазма мне не прибавило. Толчея на дороге присутствует почти всегда. Когда мне приходилось заикаться об этой дороге перед коллегами по рулю, то в ответ я слышал тяжкие вздохи, проклятья, видел сокрушенные покачивания головой. Так вот за время моей работы водителем реконструкция никак не улучшила положения на шоссе. Только ухабов и аварий стало больше.

Не лучше ситуация складывается и для пешеходов. В целом выглядит все неплохо, однако все еще встречаются заповедные места со спонтанными строительными складскими площадками, ограждениями, ограничивающими пешеходную зону и местами, где тротуар превращается в тропу с чавкающей грязью (см. фото).

Обычно все капитальные реформы, изменения, преобразования делаются с целью улучшить настоящее положение или избежать ухудшения. Так принято во всем мире, только не в России! Ремонт дорог в нашей стране сродни добыче нефти. Строить хорошо и надолго и во время — это не в наших традициях, просто потому что неудобно воровать выделенные деньги. Поэтому строители часто меняют проект, кладут асфальт, снимают его, снова кладут. Им на руку протесты жителей прилегающих районов и автовладельцев. Потом оказывается, что из-за изменения проекта не хватило денег, реконструкция приостанавливается или замораживается и так до бесконечности.

Все прекрасно это понимают, как понимают, что терпение не бывает вечным даже у Бога. Памятуя об этом, руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил: «Реконструкция Шоссе Энтузиастов завершится к следующему Дню города, при этом возможно, что некоторые участки трассы будут открыты уже весной 2017 года». Но верить в точные даты обещанные строителями в наше время это все равно что поклониться сатане. И Бочкарев дал понять, что не все так однозначно: «Мы надеялись, что можно будет все сделать более менее быстро, но не получилось. Тем не менее мы приложим максимум усилий, чтобы сдать этот объект ко Дню города 2017 года, вероятно, что-то откроем для движения уже весной». 

Как, когда и при каких обстоятельствах закончится этот дорожно-строительный кошмар, сказать трудно. При подготовке материала к этой статье я лично объездил на машине и обошел пешком все проблемные зоны этого объекта и лишь в единичных случаях я видел вялотекущие работы. Остальные ремонтные зоны просто пустовали и в лучшем случае были огорожены. Это видно и по фотографиям, размещенным на различных сайтах и форумах. При этом объем недоделок просто поражает. При таких темпах слова Бочкарева о сроках сдачи могут оказаться простым сотрясением воздуха.

Анализируя с какими проблемами столкнулись строители во время реконструкции, понимаешь что все они могли быть учтены еще на этапе подготовки. Шоссе Энтузиастов окружают промышленные зоны с крупными предприятиями. Чтобы вынести коммуникации надо провести межевание участка федеральной собственности, решить, какую часть оборудования предприятия демонтировать, перевести в реестр освобожденных территорий, затем – в собственность города Москвы. Только потом можно начинать строительство на этой площади. Но Россия сильна задним умом, поэтому проблемы в строительстве решаются по мере их возникновения, включая проектно-сметную документацию. Все равно без этой дороги, пролегающей через промзоны и предприятия никуда не деться. И в бюджете деньги так или иначе найдут.

Все же хочется верить, что московские власти обратят внимание на такой тяжёлый долгострой, стенания автомобилистов и жителей. Дорога — не здание, которое может стоять недостроенным годами. От этого объекта напрямую зависит комфорт и благополучие столицы, а не только показатели автомобильного трафика. Шоссе Энтузиастов должно стать нормальной дорогой оправдывающей свое название, а не возможным источником дохода коррумпированных кругов.

Материал подготовил Вадим Пустовой

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.