Слава военно-морскому флоту!

день военно-морского флота

Сегодня, в день военно-морского флота, комсомол и КПРФ от всей души поздравляют всех матросов и старшин, капитанов и адмиралов с праздником! Вечная память морякам, погибшим в боях за Отечество! Не отмечены ни надгробиями ни крестами места упокоения их на дне морском, но прочнее корабельной стали память о их подвигах, чтимая потомками. Ржавчине веков не разъесть её!

В этот день хотелось бы сказать несколько слов о роли флота в истории России, его роли в мировой политике, современном состоянии и перспективах флота. В своё время император Пётр Великий сказал исторические слова: “Кто армию имеет – тот одну руку лишь имеет, а кто и флот имеет – тот обе руки имеет.” Флот – возможность выйти на мировые морские коммуникации – возможность страны сказать своё веское слово в любой части света, имеющей выход к Океану. Именно для флота, ради флота, его выхода на мировые просторы были предприняты Азовские походы, велась Великая северная война. И Россия добилась своего – с начала XVIII столетия корабли под Андреевским флагом появляются на всех морях и океанах, активно способствуют продвижению нашей политики, безопасности нашей торговли. Российская Империя стала морской державой, что принципиально меняло её статус и положение в мировой табели рангов из пусть и огромной, но региональной, захолустной страны в одного из мировых лидеров того времени.

Морская мощь в ту эпоху была одним из главных ключей к могуществу и благополучию. Российская Империя и СССР являлись третьими по размеру из всех когда либо существовавших государств, на втором месте – империя монголов, а самым большим государством в истории человечества являлась (и вряд ли будет превзойдена в ближайшие годы) Британская Империя. Крохотный по меркам земного шара остров смог создать крупнейшее в истории государство исключительно благодаря флоту, непревзойдённой морской силе. Громадные эскадры которые могли появиться в любой точке мира: в любой бухте или заливе, давали Британии большое преимущество в мировой политике. XIX век породил так называемую “дипломатию канонерок”, XX век – дипломатию авианосцев, которой сейчас активно пользуются Соединённые Штаты. Сильный флот даёт невиданную возможность сконцентрировать практически где угодно, в каком угодно регионе чрезвычайно значительные силы и использовать их как козырь в дипломатической и политической игре, не подвергая опасности собственную территорию. И в Российской Империи и в СССР это понимали: при царях мы, конечно, уступали передовым странам Запада в силе флота (и не могли не уступать: боевой корабль во все эпохи – вещь сложнейшая, и состояние флота очень чётко коррелирует с состоянием промышленности, о чём ещё будет сказано ниже), а в советское время успешно боролись за лидерство. Наш подводный флот многие годы был кошмаром для НАТО и их союзников, отправившим в утиль их концепцию “талассократии” – власти над миром посредством власти над морем. Мы шли впереди в этой гонке до самого конца – в конце 1980-х со стапелей сошли на воду самые большие подводные лодки в истории Проект 941 Акула или “Тайфун” по классификации НАТО. Нашим лодкам принадлежат не побитые до сих пор рекорды скорости, скорости разворота, глубины и другие рекорды, в том чсиле и рекорд автоматизации – экипаж лодок проектов 705, 705К «Лира» составлял всего 32 человека! Кто после этого посмет говорить об отсталость советской техники и электроники!?

Могучим был и наш надводный флот – наши ракетные крейсера американская пресса прозвала “убийцами авианосцев”. К слову об авианосцах – в 1980-х был заложен и достраивался первый советский атомный авианосец Ульяновск, не уступавший знаменитым американским Нимитцам… Гордый корабль при уровне готовности в 20% был разобран на стапеле в 1992 году. К этому времени так же как и корабль резали и распродавали всю нашу великую страну. Не лучше сложилась судьба и у четвёртого корабля той самой серии “убийц авианосцев” – ракетных крейсеров проекта 1164 Атлант  «Адмирал Флота Лобов», переименованного в Украину и сейчас такого же ржавого, недоделанного и до позора никчёмного, как и “страна” давшая ему своё имя, но бессильная достроить или даже продать. 1990-е были страшным временем для всех Вооружённых сил, но для флота – особенно. Флот требует баз, он дорог и сложен в обслуживании, и, напротив наиболее выгоден при продаже. От былого величия почти ничего не осталось. Про то, что произошло с флотом за эти годы можно говорить много: это и “Курск”, и позорная распродажа авианосцев под плавучие казино, и стоящие без боекомплекта грозные “Акулы”, и падающая “Булава”, и брошенные базы на Кубе и во Вьетнаме и многое другое…

И, несмотря на всё это флот продолжает жить! Севастополь – снова гордость русских моряков! Впрочем, он и не переставал ею быть. В связи с обострением глобальной конкуренции в Арктике, в связи с возвращением в лоно Родины Крыма, а главное, конечно же, в свзи с обострением международной напряжённости и агрессивными экспансионистскими планами НАТО, в том числе в Чёрном и Балтийском море, руководство Росии начинает обращать всё большее внимание на морскую мощь. Всё же взлетела Булава, начали всё чаще сходить со стапелей новые дизельные и атомные подлодки, запускается процесс масштабной модернизации и реконструкции надводного флота – и есть уже его первые плоды в виде нескольких серий современных катеров и корветов. Готовится к постройке амбициозная и грозная серия океанских атомных эсминцев. Флот стал той длинной рукой – и боевой с могучими ракетами Калибр, и транспортной, позволившей нашему отечеству дотянуться до дружественной Сирии. Эта рука уже очень много сделала для того, чтобы вытянуть эту страну и весь Ближний Восток из террористической трясины и империалистических сетей. Хочется верить, что всё это – не ситуативные действия, но долговременная политика. Андреевский флаг хотят видеть во многих регионах мира – он должен появиться во всех морях, гордо и смело реять над волнами! С праздником вас ещё раз,  морские волки, помните, что корабль флота №1 – крейсер Аврора!

Пресс-служба МГК КПРФ, Иван Мизеров