Спасём парк «Дубки»

Фото с сайта http://rus2web.ru

Под председательством депутата Мосгордумы фракции КПРФ Николая Зубрилина в Московской городской Думе проведён «Круглый стол» по проблемам парка «Дубки». Инициатор «Круглого стола» депутат Совета депутатов района Аэропорт, 1-й секретарь комитета Ленинградского МО КПРФ Антон Тарасов.  

Об обстоятельствах незаконного строительства, ведущегося по адресу: ул. Ивановская, вл.19 Тимирязевского района САО г. Москвы.

Основной докладчик: депутат Совета депутатов района «Тимирязевский» от КПРФ  Михайлова Татьяна Александровна.

Доклад

Еще в начале 2004 года был разработаны Проекты планировок кварталов вокруг парка «Дубки», в которых предлагались: снос морально устаревших жилых пятиэтажных домов, реновация существующих жилых зданий, строительство новых многоэтажных,  строительство необходимых социальных объектов.   Все жители района не смогли тогда полноценно участвовать в обсуждении этих проектов, т.к. институт публичных слушаний был введен позднее. Однако депутаты и активная инициативная группа жителей выступила против предложений строительства многоэтажных жилых домов в опасной близости от парка Дубки, на участках занятых детскими дошкольными учреждениями, объясняя и обосновывая свою позицию профессиональным мнением специалистов экологов, архитекторов, инженеров. Но постановления правительства Москвы, утвердившие ошибочные положения проектов  планировки кварталов 71-72,73-74,76 были приняты и действуют по сей день. Прошло 12 лет, но ни одно положение проектов планировки: намеченный снос, реконструкция жилых домов, строительство социальных объектов, не реализовано. Долгая, почти пятнадцатилетняя, борьба за территорию детского  сада, в одном из упомянутых кварталов, по адресу Дубки,15,  принесла успех и на месте незаконно снесенного здания детского сада, на городской земле будет построен новый. Идет строительство только коммерческих жилых комплексов.  По адресу Ивановская, 19 (земля города), несмотря на  обоснованные и аргументированные возражения жителей и депутатов, началось  строительство многоэтажного коммерческого жилого комплекса. Жителей не уведомили, не спросили, хотя по действующему законодательству и Уставу г. Москвы, решение по выдаче ГПЗУ еще в сентябре 2014 года  должно было быть обсуждено на публичных слушаниях. Тайность принятия решения Градостроительной комиссией города Москвы, касающегося всех жителей района,  по этому строительству нарушила права граждан на благоприятную окружающую среду проживания, права матерей и детей, право на информацию, право на сохранение объектов культурного наследия.

Жители, защищая себя, вынуждены сами обосновывать и доказывать свою правоту и требовать соблюдения законов и своих прав.

ГПЗУ № RU77-206000-014113 ООО «Жилой Комплекс»На Ивановской»» выдан с нарушениями.

Согласно схемам «Территории реорганизации и зон развития»  (Книги 3 стр. 590) Генерального плана г. Москвы, кварталы 71-72 Тимирязевского района входят в зону сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий жилой застройки.

В силу ч.ч. 3, 4 ст. 44 Градостроительного Кодекса г. Москвы, разработка и утверждение ГПЗУ подчиняется следующим обязательным правилам:

−   проекты ГПЗУ представляются на публичные слушания, которые проводятся в обязательном порядке;

−   проекты ГПЗУ представляются на рассмотрение муниципального собрания соответствующего муниципального образования, которое направляет свои предложения к указанным проектам.

При этом согласно п. 3, 4 ч. 6 ст. 44 Градостроительного Кодекса г. Москвы, наличие протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний и предложений муниципального собрания соответствующего муниципального образования является обязательным условием для утверждения ГПЗУ.

 В нарушение указанных императивных законоположений ГПЗУ № RU-206000-0141113 был утверждён без проведения публичных слушаний, без рассмотрения проекта ГПЗУ Советом депутатов ВМО Тимирязевское.

 Согласно ч. 2 ст. 48 Устава г. Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Уставу и законам города Москвы.

Основанием для выдачи ГПЗУ для строительства коммерческого жилого комплекса на участке по указанному адресу, послужило решение Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы от 18.09.2014 № 31, п. 46, в котором в нарушение указанных выше положений правовых актов отсутствует информация о необходимости проведении публичных слушаний по ГПЗУ  (копия ответа Москомархитектуры 30.05.2016 прилагается).

 Нарушена процедура выдачи ГПЗУ, предусмотренная ст. 44 ГрК РФ. Согласно норме ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч 5. ст. 44 ГрК РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

 В соответствии со ст. 62 ГрК г. Москвы на территориях зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон), на территориях исторических зон градостроительная деятельность, в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основе историко-культурных регулятивных планов этих территорий, а до утверждения таких планов — на основе историко-культурного опорного плана, а также в соответствии с установленными режимами зон охраны объектов культурного наследия.

 Параметры строительства не соответствуют указанным в постановлении Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. № 414-ПП «О проекте планировки кварталов 71-72 Тимирязевского района города Москвы».

В утвержденном Москомархитектурой ГПЗУ № RU77-206000-014113  плотность застройки нарушена и превышает разрешенную в два с лишним раза 49, 37 тыс. кв.м на га вместо 24 тыс. кв.м на га (согласно проекту планировки кварталов 71-72).

Согласно примечанию к таблице 5.1  МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы» плотность жилой застройки группы, микрорайона, жилого района — суммарная поэтажная площадь наземной части жилых зданий (в т.ч. встроенно-пристроенные нежилые помещения) в габаритах стен, приходящаяся на территорию группы, микрорайона, жилого района (тыс. кв.м/га)

Подсчет плотности застройки для указанного участка:

 Общая площадь (сумма площадей всех этажей по внутреннему контуру стен) наземной части (по ГПЗУ) — 24 000 кв.м, площадь участка (по ГПЗУ) — 0.6077 га, Коэффициент для перехода общей площади в габаритах  стен = 08; 24 000 : 0,75 = 30 000 кв.м. Плотность застройки  — 30 000 : 0.6077 = 52,66 тыс. кв м на га.

Предусмотренные п. 7 ст. 68  Градостроительного кодекса г. Москвы публичные слушания, необходимые в связи с изменением предельных параметров разрешенного строительства,  не проводились.

Изменение функционального назначения участка незаконно, т. к. не прошло требуемых законодательством процедур.

На участке, отведенном под строительство, находится капитальное здание, построенное в 1958 г., в котором  располагался детский сад №1242 . С 14.11 2002 года на участок был заключен договор аренды № М-09-022331 и право пользования земельным участком предоставлено Некоммерческому Образовательному учреждению (НОУ) «Академия кино-телевизионных искусств для детей и юношества» для осуществления образовательной деятельности на 25 лет.

В соответствии утвержденным ГПЗУ от 10 ноября 2014 г. № RU-77-206000-014113, Департамент  городского имущества своим Распоряжением № 2389-09ДГИ от 09 сентября 2015 г. (копия прилагается) внёс изменения в договор аренды земельного участка в части срока и цели предоставления земельного участка. Теперь участок предоставляется для целей проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а именно: объектов размещения жилых и нежилых помещений, подземных гаражей, и в последнюю очередь —  объектов размещения учреждений дошкольного воспитания ( 2.17% от общей площади объекта).

 Требуется проверка соответствия договора аренды в части использования участка в целях, указанных в договоре (до внесения изменений 09.09.2015г.) арендатором ООО «Жилой комплекс «На Ивановской» и как следствие проверка размера арендной платы за весь период с 2002 до 2015 года, когда участок имел указанное функциональное назначение, но использовался не по назначению, нарушая положения договора. (копии договора аренды, Распоряжения ДГИ прилагаются)

Размер арендной платы за участки, предназначенные для размещения объектов образования, согласно п. 7.1. Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.04.2006г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» составляет 0,05 % от кадастровой стоимости участка. Размер арендной платы за участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, составляет 1,5 %  от кадастровой стоимости участка согласно п. 7 указанного Приложения № 1.

Разница между размером арендной платы, подлежащей уплате Обществом в связи с его фактическим использованием Земельного участка, и размером реально оплачиваемой Обществом арендной платы составляет 1,45 % от кадастровой стоимости участка за каждый год на протяжении 5 лет. С учетом кадастровой стоимости Земельного участка данная сумма превышает 13 000 000 руб.

Департамент имущества г. Москвы и иные уполномоченные органы г. Москвы не только допустили нарушение разрешенного использования Земельного участка, но и не предприняли никаких мер для взыскания с Общества указанных арендных платежей, что повлекло недополучение бюджетом г. Москвы суммы в размере более 13 000 000 руб.

В кварталах вокруг парка Дубки не хватает мест в детских дошкольных образовательных учреждениях.

 

С 2002 в районе закрылись и были перепрофилированы детские сады в кварталах  вокруг Парка Дубки по следующим адресам:

-Ул. Тимирязевская д. 22 —  на 80 человек, сейчас здесь православный приют «Павлин».

-Ул.  Ивановская д.19/21 —  на 120 детей, сейчас офис ( готовиться к сносу).

-Ул. Дубки д. 9А — на 120 детей, сейчас Кризисный центр помощи женщинам.

-Ул. Дубки д.15 — на 95 детей, снесен в 2002г. (планируется восстановление), на 120 детей.

-Дмитровское шоссе д. 21 на 120 детей, сейчас Медицинский центр.

Согласно ответу Департамента образования г. Москвы № 01-49/02-344/15 от 26.01.2015 г. в  Тимирязевском районе имеется дефицит мест в ДОУ в размере 463 места. (копия прилагается). По данным полученным по официальному запросу сегодня количество детей для кварталов вокруг парка Дубки (без нового строительства по адресам: Дмитровское шоссе, вл.13, Ивановская, вл.19) по двум возрастным группам ( дошкольники и школьники) составляет 544 и 1070 соответственно.

Радиус обслуживания (доступности) для детских садов по МГСН 1.01-99 составляет 300 м. 

Работающие детские сады, соответствующие указанной доступности, переполнены:

Дмитровское шоссе, 15 к.3 № 287, плановое наполнение — 100 мест, фактическое — 151 место.

Тимирязевская ул. 24 № 1253, плановое наполнение — 120 мест,  фактическое — 169 мест.

Красностуденческий пр.д.1, № 287, плановое наполнение —  60 мест.(готовится к закрытию в связи с тем, что расположен в 1-м этаже жилого дома)

 Строится  ДОУ по адресу ул. Дубки, вл.15. — плановое наполнение — 125 мест.

Жителям предлагают возить детей на Локомотивный проезд (ответ Префектуры САО г. Москвы прилагается), что в несколько раз превышает действующую согласно строительным и санитарным правилам норму доступности. В районе заканчивается строительство нового жилого комплекса на 406 квартир — Дмитровское шоссе,вл.13. Таким образом нарушается положение ч.3 ст.5 Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012, гарантирующее общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Обещание застройщика разместить на первом этаже коммерческого здания ДОУ на 30 мест, с группами кратковременного пребывания, при отсутствии на территории комплекса нормируемой прогулочной зоны  расценивается жителями как попытка создать видимость соблюдения законов и норм обеспеченности.

 Не учитывается положение п.17 постановления Правительства Москвы №104-ПП от 14.02.2006 г. (в ред. постановления Правительства Москвы от 31.03.2015 N 154-ПП) п.17 «в инвестиционных проектах, реализуемых за счет средств инвесторов, предусматривать приоритетное строительство образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в виде пристроек или отдельных зданий

 Этим же постановлением запрещается «строительство на земельном участке образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, любых инвестиционных объектов, кроме новых образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования», а также «изъятие и изменение целевого назначения зданий и сооружений, используемых образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовых форм.» (в ред. постановления Правительства Москвы от 31.03.2015 N 154ПП). На момент принятия решения о выдаче ГПЗУ арендуемый участок имел еще функциональное назначение «для ведения образовательной деятельности».

Передача земельного участка под строительство коммерческого жилого дома с подземным гаражом нарушает положение Федерального закона №124ФЗ от 24 июля 1998г, «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Согласно п.3 ст. 13. ФЗ № 124 «Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях».

Согласно п.2 ст.13 ФЗ №124 «Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания».

Согласно ч. 10,11 ст. 22 Федерального закона № 273 от 29.12.2012г «Об образовании в РФ» «Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения».

Также нарушены Указы Президента РФ: № 606 от 07 мая 2012.»О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и N 761  от 1 июня 2012 г.»О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

 В распоряжении, на основании которого изменены цель использования земельного участка по Ивановской 19 а также выдано разрешение на снос здания бывшего детского сада нет положительного заключения комиссии по оценке последствий принятого решения, нет документов, подтверждающих  проведение  такой  комиссии.

В 2009 году с 23.07 по 07.08. были проведены публичные слушания по «Генеральному плану развития города Москвы до 2025 г.» и «Правилам землепользования и застройки». В соответствии с замечаниями и предложениями жителей Тимирязевского района сохранено функциональное назначение участка (для дошкольного образовательного учреждения) с фактическими параметрами (т.е. сохранением здания детского сада) по адресу Ивановская ул, вл.19. (см. выписку из «предложений и замечаний участников публичных слушаний, поступивших в период проведения публичных слушаний по генеральному плану до 2025г. С выводами и рекомендациями Градостроительной комиссии»), о чем в пояснительной записке, представленной при принятии решения по выдаче ГПЗУ прямо указано (выписка из протокола по решению вопроса № 46 от прилагается).

Строительство в зоне охраны объекта культурного наследия нарушает законодательство:

В Генеральном плане развития Москвы до 2025 г. (закон г. Москвы № 17 от 05.05.2010 г. (приложение — ответ Департамента культурного наследия) обозначено вхождение указанного участка в зону охраны памятников.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ст.34  (о градостроительном режиме зон охраны):

  1. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
  2. Границы зон охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Парк «Дубки» в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09.02.1999 № 89 является объектом культурного наследия. Земельный участок, предлагаемый для строительства, находится в зоне регулирования застройки № 014, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1215 «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г.Москвы (на территории между Камерколлежским валом и административной границей города) (с изменениями на 9 февраля 2016 года). На участок распространяется действие ст. 65. Градостроительного кодекса г. Москвы. Кроме того, согласно «Отраслевой схеме высотных ограничений застройки на территории города Москвы», утверждённой постановлением Правительства Москвы от 13 августа 2012 г. № 398-ПП «Об отраслевой схеме высотных ограничений застройки на территории города Москвы (по данным визуально-ландшафтного анализа, для участка по адресу: Ивановская ул.,вл. 19, установлена максимальная высота 20.0 м (высота намечаемого строительства — 74,1 м, ответы из Департамента культурного наследия прилагаются) Строительство жилого комплекса в 20 м от ограды парка, в зоне регулирования застройки объекта культурного наследия (памятника садово-паркового искусства) нарушит предмет охраны: видовые точки  памятника садово-паркового искусства и установленные высотные параметры, подвергает опасности существование объекта культурного наследия (памятника садово-паркового искусства) регионального значения «Парк «Дубки»  в связи с изменением гидрологического режима в результате строительства

Нарушено природоохранное законодательство

Парк «Дубки» является природным комплексом с режимом № 1 (по Генеральному плану г. Москвы, особоохраняемой природной территорией) с полуторавековой дубовой рощей, уникальным по природному составу, а также рекреационной зоной для жителей города. Из-за строительства в непосредственной близости к парку многоэтажных домов за период с 2006–2014 гг. погибло более 100 деревьев. Последние дендрологическое обследования деревьев на территории парка, выполненные в 2015 году выявили неблагополучное состояние (болезни) у четверти древесного состава В 2015 г. в парке было еще удалено 30 деревьев из-за массового усыхания крон и отдельных экземпляров дубов (Справка дирекции Лианозовского парка, балансодержателя территории парка Дубки на запрос МС Тимирязевского района).  Эти катастрофические показатели вызваны сложной гидрогеологической обстановкой (карта-схема Генерального плана г. Москвы 03: «Зоны распределения опасных геологических процессов», архивные данные ГУП » Мосгеотреста», данные государственной экспертизы № 788-15/МГЭ/4383-1/10, заключение МГУ природообустройства 2005г.), связанной с повышенным уровнем грунтовых вод, наличием «верховодки» на территории самого парка и сопредельных территориях. Все это может привести к необратимой гибели парка. Ежегодные санитарные рубки на территории парка свидетельствуют о критическом его состоянии. Дендрологическое обследование 2015 года 2591 деревьев из них 882 признаны больными или уже сухостойными. (См. приложение: справку дирекции Лианозовского парка)

Земельный участок, на котором предполагается строительство, имел большое количество особо ценных старовозрастных деревьев (дубов), особенно в пятне застройки  проектируемого многоэтажного жилого комплекса  о чем свидетельствует ответ Департамента природопользования г. Москвы. № 05-02-16238/15 от 30.12.2015 г. Запрошенный полный комплект порубочного билета (перечётная ведомость с планом расположения вырубаемых деревьев и кустарников) не представлен ни Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, ни застройщиком. Работы  подготовительного этапа строительства (вырубка)  проведены в ночь на 2 марта, вырублено 143 и среди них десятки особо ценных возрастных  деревьев (дубов). Порубочный билет  № 378245 — 2016 выдан Департаментом природопользования 26 02.2016 по объекту в «5-ти метровой зоне сноса с демонтажем инженерных коммуникаций» на 56 деревьев. Проверка проведенной вырубки ценнейших деревьев (дубов) требуется на основании Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ст. 34, 61.

Согласно  МГСН 1.01-99 (Раздел 7 рекреационные территории):

7.3.4. При проектировании парка жилого района следует обеспечивать его доступность для жителей района на расстоянии не более 1200 м. Расстояние между жилой застройкой и ближним краем паркового массива следует принимать не менее 30 м. Соотношение элементов территории парка жилого района принимать по табл.3. Застройщик же разместил здание в 20 м от границ парка.

Уже сегодня без должным образом оформленных документов, с нарушением природоохранного законодательства (зафиксировано ОАТИ и ДПиОС), на  территории примыкающей к строительной площадке с севера и запада застройщиком начаты работы по прокладке подземных инженерных коммуникаций к этому комплексу. Произведена незаконная вырубка деревьев и нанесен необратимый вред корневой системе старовозрастных дубов попавших в зону работ. На территории соседнего квартала с сохраняемой застройкой при присоединении к существующим инженерным магистралям также потребуется вырубка около 60 деревьев.

Разрешение на строительство выдано с нарушением градостроительного законодательства:

Компанией ООО «Жилой комплекс «На Ивановской» получено разрешение на строительство 22-х этажного (верхняя отметка: 74.1м) жилого комплекса с техническим подпольем и 2-х этажным подземным паркингом.

а) С 1 января 2015 года согласно закону О внесении изменений в статью 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ и о введении в действие ГК РФ до принятия ПЗЗ в городе Москве не будет допускаться выдача разрешений на строительство (за отдельными исключениями), изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставление находящихся в публичной собственности земельных участков для строительства.

б) Согласно подпункту гл.2 ст. 6 п. 1 пп. 5.2) Градостроительного кодекса РФ и в связи с расположением земельного участка в зоне охраны объекта культурного наследия, ст. 48 ч. 4, ст. 62 ч.3, 4, ст. 65 ч. 4, Градостроительного кодекса г. Москвы для получения разрешения на строительство требуется наличие государственной экспертизы проекта. Государственная экспертиза проекта строительства не проводилась. Разрешение выдано на основании заключения негосударственной экспертизы, выполненной ООО» Экспертно-аналитический центр в строительстве и энергетике».

Точечная уплотнительная  коммерческая застройка.

Строительство жилого дома по адресу  Ивановская ул, вл. 19  является для данной территории точечной уплотнительной коммерческой застройкой, Согласно схемам «Территории реорганизации и зон развития»  Книги 3 Генерального плана г. Москвы, территория кварталов 71-72 Тимирязевского района является зоной  сохранения и комплексного благоустройства сложившихся территорий жилой застройки (см. выкопировку из Генерального плана г. Москвы: книга 3, стр.555)

В соответствии с ч.2 ст. 44 Градостроительного кодекса г .Москвы

  1. В целях защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на жилых территориях, не подлежащих реорганизации, права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также

реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть  разрешены в следующих случаях:

1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры районного значения, обеспеченность которыми населения на жилой территории, не подлежащей реорганизации, не соответствует региональным нормативам;

2) в целях строительства (реконструкции) на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство (реконструкция) не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования,

 По постановлению Правительства Москвы №714-ПП от 21 августа 2007 г.:

п.1. «решения о размещении отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве принимаются при наличии документации, прошедшей публичные слушания (информирование) в установленном порядке и обосновывающей отсутствие «точечного» строительства, нарушающего градостроительные регламенты, планировочные градостроительные решения и нормативы плотности застройки, границы природных комплексов и зон исторического и культурного наследия, требования санитарных, противопожарных норм»,

п.2 « исключить практику:

— размещения объектов капитального строительства на благоустроенных и озелененных территориях и на придомовых территориях сохраняемой, не подлежащей уплотнению, опорной жилой застройки;

— размещения на застроенных территориях сохраняемой застройки объектов нового капитального строительства, не предусмотренных социальными городскими программами.

В 2009 году с 23.07 по 07.08. были проведены публичные слушания по «Генеральному плану развития города Москвы до 2025 г.» и «Правилам землепользования и застройки». В соответствии с замечаниями и предложениями жителей Тимирязевского района сохранено функционального назначения участка (для дошкольного образовательного учреждения) с фактическими параметрами (т. е. сохранение здания детского сада)  по адресу Ивановская ул., вл.19. (см. выписку из «Предложений и замечаний участников публичных слушаний, поступивших в период проведения пубдичных слушаний по генеральному плану до 2025г.» С выводами и рекомендациями Градостроительной комиссии) о чем в пояснительной записке, представленной при принятии решения по выдаче ГПЗУ прямо указано (выписка из протокола по решению вопроса № 46 от прилагается).

Застройщик  дестабилизирует положение в районе.

Начавшееся строительство и нежелание органов исполнительной власти вмешиваться в конфликт, вызывает рост социальной напряженности в районе,  подвергает опасности жизнь и здоровье людей. Жители стоят в круглосуточном пикете у строительной площадки с 1 марта 2016 г., уже были случаи нападения со стороны охраняющего объект ЧОП » ЩИТ-3ММ» (отв. Мальнев П.П.) с медицинским освидетельствованием потерпевших и заявлениями в полицию. Полиция не только не защищает жителей, но и действует в интересах застройщика, применяя к жителям грубую физическую силу, избивает и задерживает наиболее активных членов инициативной группы жителей «Друзья Парка».

На запросы о предоставлении документов (в том числе и от Муниципального собрания Тимирязевского района), застройщик ответил отказом, сказав, что проект строительства дома, стройгенплан, проект производства работ и др. являются коммерческой тайной.

 В нарушение ч. 2 ст. 24 Конституции РФ  органы исполнительной власти не предоставляют нам информацию, затрагивающую наши права, в частности документы по состоянию наших домов, расчеты влияния нового строительства на наши дома и др.

Неоднократные заявления, направленные в адрес Коптевской межрайонной прокуратуры, а также Прокуратуры САО в нарушении Федерального Закона  «О Прокуратуре РФ», а также Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 3.7. и инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 прямо запрещающих «направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется» направляются для ответа в Префектуру САО (копии прилагаются).

Приложения на 70 листах

Пресс-служба Кировского МО КПРФ