ТАСС: Законопроект об обязательном согласовании платных парковок с жителями внесен в Госдуму

законопроект
Фото: ТАСС

Сейчас процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами «носит сугубо формальный характер», считают авторы инициативы

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем московского отделения партии Валерием Рашкиным внесла в Госдуму законопроект, который обязывает органы власти согласовывать создание платных парковок с жителями соответствующих муниципальных образований.

Общественные комиссии и открытые собрания

«Решения органов власти и органов местного самоуправления о создании, использовании на платной основе парковочных мест, о прекращении такого использования и об установлении платы за пользование на платной основе парковками принимаются только по согласованию с жителями соответствующего муниципального образования», — говорится в пояснительной записке, копия которой есть в распоряжении ТАСС.

В Москве еще на 95 улицах вводятся платные парковочные места. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб.

Для этого в каждом муниципальном образовании будет создаваться общественная согласительная комиссия, в которой максимум 1/5 составят депутаты представительного органа муниципалитета, а остальные 4/5 — жители муниципалитета, обладающие избирательным правом. «Такой орган необходим, чтобы восполнить дисфункцию представительных органов субъекта РФ, муниципалитета, которые практически везде подконтрольны исполнительной власти», — утверждают коммунисты.

Согласно проекту, представители в состав комиссии будут избираться на «открытых и гласных» собраниях жителей. Уведомлять о них граждан планируется не позднее, чем за месяц. Устанавливается норма представительства отдельных территорий муниципального образования в общественной согласительной комиссии.

Кроме того, жители муниципалитета «должны быть наделены правом самостоятельно инициировать проведение собраний, в том числе, для оценки работы своих представителей в комиссии, принятия решений об их отзыве в случае неучастия в ее работе или невыполнения данных им наказов», уверены авторы инициативы.

В случае принятия законопроекта согласительные комиссии будут иметь срок полномочий один год, после чего будут переизбираться.

Главное отличие общественной согласительной комиссии от «стандартных» общественных советов и других подобных органов состоит в том, что комиссия будет не только проводить экспертизы и составлять рекомендации, но и согласовывать все принимаемые решения о создании платных парковок, подчеркивают в КПРФ. Таким

образом, решения комиссии будут «юридически значимыми, обязательными для органов власти и местного самоуправления».

Заседания комиссий должны быть открытыми, их решения предлагается публиковать в СМИ, а аудиозаписи и стенограммы — размещать в интернете.

Актуальность поправок Рашкин объясняет тем, что сейчас процесс согласования решений об изменении режима парковок с муниципалитетами «носит сугубо формальный характер: его цель не в том, чтобы прислушаться к мнению жителей, а в том, чтобы представить решения как формально легитимные».

Так, по его словам, согласование списков улиц, на которых вводится платный режим парковки, «нередко проводится в муниципальных советах депутатов без обсуждения», а механизмы согласования таких решений с жителями «фактически отсутствуют».

Источник

Загрузка...

1 комментарий

  1. Считаю Законопроект об обязательном согласовании платных парковок с жителями важным, согласование — обязательным. Из-за появления платной парковки дворы москвичей забиты транспортными средствами из других регионов, которые не платят ни за парковку, ни штрафы, москвичи не могут парковать машины во дворах, я проживаю в районе метро Алексеевская, оплачиваю платную парковку на ВДНХ из-за отсутствия сободных мест рядом с домом и во избежание повреждения автомобиля. Припаркованнные автомобили закрывают видимость , осложняют двидение на улицах Годовикова, Бочкова (поворот с Бочкова налево на Годовикова),Мурманский проезд (поворот с Годовикова на Мурманский проезд налево) , создают опасность и увеличивают количество ДТП.

Комментарии закрыты.