В Москве создали новое общественное движение родителей и учителей

В Москве 22 марта было создано новое общественное движение родителей и учителей «Школа — наше дело», я приняла участие в работе учредительного собрания этого движения.

Основная цель организации — добиться позитивных изменений в сфере школьного образования, прекратить чиновничий произвол в отношении школы, всевозможные оптимизации, коммерциализацию, снижения качества и доступности образования и ситуацию фактического бесправия учителей.

В создании организации приняли участие представители педагогического коллектива ряда школ, родители учеников, движение «Гражданская солидарность», Профсоюз «Учитель», издательский дом «Первое сентября» и другие общественные деятели.
По Скайпу подключались коллеги из регионов и даже из других стран, в тч педагог, профессор Анатолий Бердичевский из Австрии и телеведущая Татьяна Лазарева.

Из-за коронавируса пришлось ограничить число присутствующих до 49, но, когда карантин и эпидемия пройдут, планируются мероприятия с более широким составом участников, в том числе на площадке МГД.

Я создание нового движения всячески поддерживаю, это очень крутая и своевременная инициатива! Тот факт, что школьное сообщество объединяется и переходит к действиям — отличный и весьма четкий сигнал для всех уровней управления образованием!

Поводом к созданию организации стала ситуация с увольнением директора 113 школы Давора Тубы. Формально увольнение произошло из-за того, что ученик с поведенческим сложностями ударил учительницу, но потом выяснился ещё ряд крайне любопытных подробностей, из этого расследования, например, следует, что учителя фактически заставили уволиться за борьбу с коррупцией.

1 марта в Сокольниках был проведен митинг в защиту образования, на основании требований этого митинга на заседании МГД 18 марта я сделала депутатский запрос!

Очень надеюсь, что запрос не только дойдет вовремя, но и повлечет за собой восстановление справедливости относительно отдельно взятой школы (хотя там ещё куча конкретных проблем по конкретным школам и учебным заведениям, текст запроса я прикрепляю), так как буквально вся 113 школа (учителя, родители, ученики) уже второй месяц защищает своего директора и пытается его вернуть!

Почему ещё я говорю о «дойдёт вовремя»? Появилась крайне любопытныая информация: запросы из федерального (!!) Министерства просвещения касательно ситуации с Давором Тубой (один из них — по обращению депутата ГД от КПРФ Олега Смолина) в Депобре Москвы просто….не регистрируют!! Они там похоже «зависли» в системе документооборота уже более чем на месяц! 59-ФЗ о порядке обращения граждан? «Не,не слышали»-, как бы отвечает нам Депобразования Москвы!

Да, возвращаясь к непосредственно мероприятию: прозвучало множество как конкретных кейсов, связанных с конкретными школами и учебными учреждениями (часть из них уже взяла в работу и буду периодически рассказывать), так и концептуальные вещи. Основное на сегодняшний момент — введение полноценного школьного самоуправления (с участием учителей, родителей и учеников) и выборности директоров из педколлектива. ФЗ об образовании вполне позволяет это делать, ну а для начала, условно говоря «уже завтра», можно пойти по пути консультаций с педагогическим и родительским коллективом по назначению директоров и реагировать на обоснованное общественное мнение,а не делать это всё волюнтаристски в духе «бюрократической корпорации» как сейчас, с этим совершенно дремучим «не ваше дело».

Кроме того из основных направлений — пересмотр политики оптимизации, привлечение научного сообщества для оценки текущей ситуации в образовании и разработки мер для исправления ситуации, отказ от практик «эффективного менеджмента», возврат к лучшим практикам советского образования и внедрение новых передовых практик, но не бездумно и механически, а основываясь на научном знании, в тч в области педагогики, обеспечение доступным и качественным образованием всех детей, независимо от достатка родителей, места жительства и тд, сохранение и восстановление спецшкол, адекватное развитие инклюзии и коррекции, предоставление возможности дополнительного образования (кружки, секции) независимо от доходов, защита прав учителей (в тч в рамках профсоюза) и полноценный диалог с госструктурами.

Да, для того, чтобы примерно понимать, где мы сейчас в части ситуации со школьным и вообще образованием — посмотрите фильм К.Семина и Е.Спицына «Последний звонок», там 3 части, первая:

Елена Янчук, депутат Мосгордумы от КПРФ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join. Также вступайте в наш чат.