Вторая ступень Школы муниципального депутата: мы готовим профессионалов

23 ноября в Школе муниципального депутата стартовал уже третий поток обучающихся. Азы юриспруденции, журналистики и риторики – это первая линия, которую покоряют будущие муниципальные депутаты. А вот среди лучших выпускников первого и второго потока руководством Школы были одобренысамые активные, инициативные, сильные  ученики, которые и составляют с недавнего времени Вторую ступень обучающихся в Школе муниципального депутата.

На второй ступени (семестре, уровне) также выделяется три направления:

  • социальный менеджмент;
  • психология влияния;
  • техника самосохранения и саморазвития.

Итак, какие же знания, умения и навыки, во-первых, будут полезны муниципальным депутатам, во-вторых, будут являться бонусами в их предвыборной кампании и, в третьих, будут реально интересны им?

Социальный менеджмент. Одно дело критиковать недостатки современной власти, другое дело – выходить на выборы с конкретными социальными проектами. Одно дело критиковать недостатки организации здравоохранения и  образования, другое дело – предлагать конкретные улучшения. И дело не в том, что у муниципального депутата есть возможность реально менять управленческую деятельность государства, но команда муниципальных депутатов вполне может толкать лодку государственного управления в нужном направлении,  а для того, чтобы понять, куда её нужно толкать, надо самим уметь выбирать это нужное направление. Кроме того, и может быть, это самое главное, когда человек выступает на митинге или по телевидению, или просто общается со своими избирателями, и сознанием, и подкоркой мы всегда ощущаем, когда человек знает, что он говорит, и что нужно делать. Разработке этих знаний и  умений и посвящено направление социального менеджмента.

Психология влияния. Непосредственное продолжение курса риторики. На первой ступени курса обучающиеся овладевали приемам ораторского искусства в стандартных условиях –митинг, выступление перед камерой.  Но дело в том, что умение убеждать, понимать и договариваться необходимо муниципальному депутату, и особенно кандидату в муниципальные депутаты буквально на каждом шагу, в каждой беседе. Говорить ясно и четко, вести себя субъектно, адекватно и сверхзадачно*. Вот какова задача второго уровня курса риторики.

*Термины заимствованы  из методологии развития личности и их смысл и содержание подробно раскрывается на занятиях второго уровня. Это те качества личности, которые позволяют человеку добиваться своей поставленной цели, в том числе цели  стать муниципальным депутатом.

Техника самосохранение и саморазвитие. Вряд ли нужно оспаривать тот факт, что муниципальные депутаты живут в условиях постоянного  ненормированного рабочего дня, эмоциональных и физических перегрузок, дефицита времени и сил. Эмоциональное выгорание, интеллектуальная деградация, потеря способностей к стратегическому мышлению – вот далеко не полный перечень тех «бонусов», которые ждут человека, не справившегося с увеличенной нагрузкой. Чтобы избежать этих негативных последствий, обучающимся Второй ступени Школы Муниципального депутата не повредит овладеть некоторыми современными психотехниками.

Если говорить о форме преподнесения материала, то по сравнению с первой ступенью будет значительно увеличиваться самостоятельная активность слушателей. По сути, это начало их избирательной кампании. В ходе занятий Второй ступени Школы муниципального депутатабудет составляться программа ИК, будет формироваться команда каждого кандидата, причем, формирование этих команд возможно из слушателей третьего потока или из друзей и соратников кандидатов.

Сами  занятия будут проводиться в форме семинаров-тренингов , с активным участием слушателей. Семинар по социальному менеджменту и будет способствовать формированию самостоятельных команд, которые в дальнейшем пойдут на выборы.

Также в рамках Второй ступени Школы муниципального депутата будет работать Дискуссионный клуб, который планируется проводить раз в месяц по инициативе самих участников. Предлагается два направления:

  • История КПСС – история достижений и ошибок.
  • Мимо чего мы прошли в ХХ веке: экзистенциализм, кибернетика, психоанализ, постмодерн.

Смысл заседаний этого клуба не только в том, чтобы в дискуссиях оттачивалось полемическое мастерство  учеников, и не только в том,  чтобы этот клуб стал площадкой проявления их целенаправленной  и ответственной инициативы, а и в том, чтобы в ходе дискуссии оттачивалась идеологическая платформа нового поколения коммунистов.

Все вопросы по работе Второй ступени Школы муниципального депутата можно задать здесь: skoladeputatov@gmail.com

Материалы для размещения на сайте «Красная Москва» отправлять по адресу: info@red.msk.ru

Автор: Элона Марущенко